Алёшкина мечта

Неоновый
    Алёшка проснулся от того, что яркий луч солнца светил ему прямо в лицо. Он открыл глаза и долго смотрел в грязное и большое окно. Ему не хотелось вставать, за стенкой слышался шум  – это его вечно пьяный отец уже проснулся и продолжил бухать.
Алёшка был щуплым шестилетним мальчишкой, мамка у которого умерла. Он её не помнил. Жил с отцом в грязной и захламленной двушке на востоке столицы. Отец много пил, приводил друзей, а иногда и разного рода женщин. Алёшке тяжело было находиться среди вечно пьяных и буйных людей, и он часто отсиживался у консьержки тёти Вали на первом этаже.
Валентина Петровна жалела мальчишку. Обычно вечерами они пили чай и смотрели телевизор, и Лёшка мирно засыпал на узком топчанчике в коморке. Ему тут было уютно и спокойно, тётя Валя всегда его угощала сладким печеньем, а иногда и «докторской» колбасой.

Но две недели назад тётя Валя умерла, для Лёшки это было чрезвычайной трагедией, он остался совсем один, каморку для консьержек закрыли. Теперь Лёшке приходилось большую часть своего времени находиться дома в компании вечно пьяного отца и его шумных друзей. Ему было страшно: отец, когда сильно напивался, был невыносимо груб и всегда отвешивал сыну тяжелые затрещины, как он считал в воспитательных целях, а то, что сын был голодным уже третий день, его не волновало. Последние дни Алёшке показались адом...Непрекращающийся поток пьяных личностей, громкая музыка днём и ночью и голод, который стал уже привычкой.

И тут Лёшка планирует побег, ему было всё равно, куда, лишь бы подальше от этой мрачной и плохо пахнущей квартиры. Прошмыгнув в метро, он поехал навстречу своим приключениям.
Не зная как, он очутился на площади трех вокзалов, наверное, заблудшие души сюда притягивало магнитом. Алёшка целый день толкался среди вечно спешащих людей, чемоданов, сумок и тележек. Ему даже удалось поесть, сердобольная тётенька торгующая выпечкой, пожалела его и угостила большим и тёплым беляшом. Он показался Алёшке очень вкусным, точнее сказать, ничего вкуснее за последнее время он не ел. Намаявшись за целый день, Алёшка тихо уснул в углу около билетных касс. Спал он беспокойно, иногда вскрикивая во сне, ему снился отец, который всё время хотел его ударить. Алёшка ещё раз вскрикнул и проснулся, оглядевшись, он обнаружил около себя седого бородатого мужчину неопределенного возраста, который тоже проснулся от его крика.

Лёшка уже было хотел убежать, только старик удержал его за руку, сказал, что его бояться не стоит и что его зовут Макар. Лёшка рассказал ему свою не по годам взрослую историю. Макар жалел мальчишку, говорил, что он похож на его сына. Так вот Лёшка и Макар стали вместе вести кочевую жизнь, Лёшка просил милостыню, ему охотнее подавали. Ночевали они где придется, бродили по вокзалам и вместе бегали от полиции.

С Макаром Лёшке было удивительно интересно, он рассказывал много интересных вещей, про море, про Крым. Ведь когда-то Макар был моряком и служил на корабле на Чёрном море. Он рассказывал про волны, про шторм, про скалы и горы Крыма, про его галечные пляжи, про солнце и солёный воздух. Тут у Лёшки появилась самая заветная мечта – побывать в Крыму.
Так прошло полгода, за это время Макар и Лёшка сроднились, даже иногда Лёшка называл Макара папкой. Макар щурился от удовольствия и гладил Алёшку по голове. Только здоровье стало подводить старика, частая сырость и старые болячки дали о себе знать. Он заходился в удушающем кашле и долго не мог остановиться. И однажды слег.
На старой теплотрассе, где они обосновались в последнее время, задыхаясь от кашля, он медленно и верно умирал. Лёшка плакал, держа Макара за руку, но поделать ничего не мог. В один из летних вечеров Макар умер.


Ещё одна трагедия обрушилась на плечи взрослого не по годам мальчишки. Он шёл по улицам ночного города, слёзы застилали глаза, ему было очень одиноко и горько в этот момент.
И он решился на ещё один в своей жизни отчаянный поступок, на осуществление своей заветной мечты. Он решил отправиться в Крым.
В Крым отправляются поезда с Курского вокзала. Курский вокзал Лёшка знал как облупленный.
Тут отправляются пригородные поезда, а вот тут – поезда дальнего следования. Прошмыгнув незаметно мимо проводницы поезда Москва – Севастополь, он закрылся в туалете и, устроившись в уголке, тихо уснул.
Проснулся от того что в дверь сильно и отчаянно стучали, выглянув в окно он обнаружил что поезд уже давно едет. Дверь подделась и в туалет ввалилась грузная женщина с белыми волосами.

Она ругалась и спрашивала, кто он такой, где его родители и что он вообще здесь делает. Грозилась высадить на ближайшей станции. Лёшка расплакался и всё ей рассказал про отца, про Макара и про свою серенькую, никчемную жизнь.
Проводницу звали Светлана, она сначала ругалась, но потом сникла и вдумчиво слушала Лёшку. Ей было до глубины души жаль мальчишку. Своих детей она не нажила, а нерастраченные материнские чувства рвались наружу. Она не знала, как ей поступить, но эти жалобные детские глаза растопили её сердце. Она прижала Лёшку к себе и в ту минуту не захотела отпускать. Впереди была граница с Украиной, а у Лёшки не было документов. Спрятав его в купе для проводников, она благополучно провезла его через границу. Светлана не знала, как ей лучше поступить, но она точно понимала, что уже никуда не отпустит этого курносого парнишку от себя.


Лёшка спал, мирно покачиваясь в такт вагонным колёсам. Он ехал навстречу своей мечте.