Если пожертвования в храм идут не по назначению

Къ Истине
http://www.k-istine.ru/head/questions-345.htm

345. Здравствуйте! Наткнулся на Ваш сайт http://www.k-istine.ru/head/questions.htm - заинтересовало! Вследствие этого возникло много вопросов в частности один не дает мне покоя. Расскажу ситуацию в целом. В некотором городе N имеется Храм Божий. В этом Храме работают некоторые Святые Отцы. Пожертвования прихожан этого храма в городе N были направлены не совсем туда куда нужно! Ведь пожертвования собирают, насколько я знаю, для Богоугодных Дел (типа строительство Храма, накормить Голодающих, для изготовления Икон, Свечей и т.п.). Но в данном случае эти средства были направлены в некую организацию для совершенно других целей (скажу проще "Ростовщичество"). Мой Вопрос такой: 1. "Как я могу идти в Храм, и молиться там, зная что служители Храмов, Церквей, растрачивают средства не по назначению?" 2. Как я могу верить проповедям и словам, который сходят с уст этих Святых Отцов? Очень прошу Вас ответить на мое письмо, а также хочу увидеть его на Вашем сайте. С уважением Виктор Орлов.



Спаси нас, Господи Иисусе Христе!

Вы правы с такой логикой Вам ходить не стоит. Зачем ходить в Церковь, если известно, что у "Этого" Иисуса из Назарета один из ближайших учеников (Иуда) был вором и воровал деньги, которые люди давали на “богоугодные цели”?! И как потом верить Иисусу их Назарета и остальным 11 апостолам?!

Просто возмутительно!

И так живо вспомнилось:

"Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали (Ин. 12:3-6).



 

 27.01.2013.
 С надеждой о нашем спасении,
Максим Степаненко, руководитель
 Миссионерского отдела
 Томской епархии Русской Православной Церкви

 

P.S. Для остальных читателей хочу отметить, что данное письмо является ярким образчиком антицерковной пропаганды. Чего только стоит настойчивое  "хочу увидеть его на Вашем сайте" в контексте анонимного обвинения неизвестных священников в неизвестном городе.

Если  человек живет в Церкви, и не захожанин, то он в городе прекрасно знает хороших священников и похуже. И не задает таких глупых вопросов. Адекватный христианин, помнящий свои грехи и понимающий, что такое покаяние, просто переходит в другой храм, впрочем не чуждается и жалобы на имя местного епископа. Сейчас уже во многих городах N по всей России есть несколько храмов, и если не нравятся "святые отцы" в одном храме, можно стать прихожанином другого. Не так ли?

Это письмо  - яркий образчик того, как Христа в храме начинают заслонять люди ("неправильные" священники, "злые" бабки и т.п.). При этом из-за гордыни и такой кривой логики люди не могут простить видимые грехи людей прихода. В таких случая справедливо напомнить:

"Не судите, да не судимы будете,  ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего (Мф. 7:1-5).

И также: "…исходящее из человека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы… злоба, коварство, непотребство,  завистливое око, богохульство, гордость, безумство, всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека (Мк. 7:20-23)

Мой личный опыт показывает, что люди, указывающие на наших "Иуд", сами в реальности многократно худшие "Иуды".

Друзья, прошу помнить:

- в храм мы проходим молиться не священникам, а Богу;

- в храм мы проходим исповедоваться не священникам, а Богу, Который и прощает в конечном итоге наши грехи;

- в храм мы приходим причаститься Плотью и Кровью не священников,  а Господа Иисуса Христа;

- в храм мы приходим слышать слово Божие (на которое и говорятся проповеди), а не слова священников;

- если не нравиться проповедь кого-то из священников (а священническая проповедь не главная часть Литургии) - читайте толкования на Писание действительно Святых Отцов, например, блаженного Феофилакта Болгарского.

-  если не нравиться жизнь кого-то из священников  и мирянина - читайте жизнь настоящих святых, например - тут, и берите пример с них!

Это письмо  - яркий пример того, что человек идти к свету - ко Христу, ищет ЛЮБОЙ повод остаться во тьме:

"Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны" (Ин. 3:18-21)

Правда Божия и Его свет обличает и нас, негодных христиан! И что нам, обличаемым, делать? От обличения забиться во тьму, как к тому ведет кривая логика автора письма? Идти с покаянием к свету: "С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Мф.4:17).

"...не здоровые имеют нужду во враче, но больные" (Мф.9:12).