Покатались

Вячеслав Знакомый
     Стояла ранняя осень. Золотой багрянец ещё не коснулся океана зелёной листвы. И стояла она такая величавая и не тронутая - прямо настоящая зелёная королева пышного царства осеннего убранства. Ночи ещё были сравнительно тёплые. Они так и тянули к развлечениям, затягивали и обволакивали мягкой атмосферой молодой удали и ещё не обузданной молодости. Проблемы взрослой жизни были пока ещё впереди, а этой ночью хотелось всё перепробовать и мир казался таким добрым и замечательным, что даже при всём скептическом желании не получалось придумать ничего его порочащее. Они только вступали во взрослую жизнь. Она ещё виделась им невообразимыми наслаждениями, какими-то невероятными приключениями. А неизбежные трудности ... Они их пока что не замечали. Трудности пока обходили их стороной. Только-только выйдя из под всесторонней родительской опеки и не видя перед собой решительно никаких преград и проблем, коими так насыщена боготворимая ими взрослая жизнь, они стояли на пороге великих открытий и наивно полагали, что взрослая жизнь - это только недоступные ранее развлечения, не подозревая ещё, каким сминающим катком может обернуться такое их вступление в эту самую жизнь.
     Вот в одну из таких замечательно-великолепных ночей, балующих всех своей душистой напоенностью ночной прохлады, четверо друзей выпивали на съёмной квартире самого старшего из них, а потому, обладающего непререкаемым авторитетом - Наиля.
     Здесь я на минуточку остановлюсь, чтобы более подробно охарактеризовать героев нашего рассказа. В силу своей ранней молодости они имели стандартно-короткие биографии, но у каждого из них была своя изюминка, которая выгодно выделяла его среди сверстников.
     Наиль - самый старший из них. Ему было двадцать лет. Несмотря на свою молодость, он был женат и уже являлся счастливым отцом двух великолепно-кареглазых мальчуганов-близнецов. Это придавало ему веса среди молодёжи, давало непонятную пока уверенность в будущем и освобождало от нежелательного знакомства с армией, что казалось ему самой первой причиной в длинной череде сомнительных преимуществ. Далее в перечне его благополучия шла великолепная (с его точки зрения) работа, плюс великолепный приработок в виде ремонта аварийных машин. Всё это только укрепляло его в собственном величии и позволяло ощущать себя эдаким баловнем судьбы. У него было много друзей. Общительный характер мгновенно делал его душой любой, даже не пьющей, компании. Мы же видим перед собой ещё трёх школьников. Класс у них был выпускной. Вот только серьёзности им это не добавляло. Они продолжали оставаться детьми, хотя уже и начинающими пробовать вкуса вседозволенного употребления запретного плода алкоголя. Нет, они не были сильно уж пьющими, они просто считали это пропуском во взрослую жизнь. А им так хотелось поскорее почувствовать себя взрослыми. Однако, всё было в меру и употребление спиртного никогда не переходило рамки дозволенности. Но им был нужен пропуск в эту самую взрослую жизнь, а алкоголь подходил для этого как нельзя лучше. Они давно уже пытались проникнуть в этот мир, только вот получалось пока не очень. Видимо, старания и желания в этом вопросе пока было маловато. Но они уже поняли, что алкоголь им не самый хороший помощник. А это уже, согласитесь, было немало.
     Все четверо жили в одном доме, что, наверное, и предопределило их дружбу. Они неплохо разбирались в автомашинах, охотно делились друг с другом всеми интересными новшествами и приёмами и, потому наверное, будущее рисовалось им простым и многообещающим. Слоняясь, казалось бы без дела, по улицам города, они подмечали старые или разбитые автомобили и, пользуясь своей молодостью и зачастую бедственным положением хозяев авто, с которыми они быстро налаживали контакты, скупали весь этот автохлам за бесценок. Потом, в гараже Наиля, они тщательно рихтовали, варили, полировали, лудили, зачищали и красили, получая на выходе вполне годные к эксплуатации, не очень-то привередливыми новыми хозяевами, автомобили. Они никогда не жадничали и не поднимали необдумманно цены, легко торговались и шли на уступки. Благодаря этому, работы у них всегда было много, а хлопот, соответственно, мало. Мастерская была на хорошем счету и соседи-автовладельцы охотно обращались к ребятам с любыми вопросами как по автожестянке, так и по электрике. Быстро и недорого - был их основной девиз. Они даже марку свою старались держать на высоте, выполняя работу иногда в ущерб личному времени, но вовремя и с максимально высоким качеством. Уже около года занимались они любимым делом, но пока ещё ухитрялись не пересекаться в своей деятельности ни с милицией, ни с более вездесущими бандитами.
     Но, вернёмся в тёплый сентябрьский вечер. Ему суждено было стать поворотным в каждой из четырёх судеб, хотя пока ещё никто об этом даже не догадывался. Что же могло произойти с ними, что приготовила им судьба, какие ловушки расставила и какие раскинула сети? А Вы помните нашу старую русскую поговорку про суму и про тюрьму? Им так же как и миллионам их соотечественников предстояло вкусить и испытать на себе все прелести и гадости этой жизни. Но... обо всём по-порядку.
     В этот вечер забирать готовую машину приехал один из клиентов. То ли потому, что он был без колёс, то ли просто радуясь жизни, но был он изрядно навеселе. Это и предопределило весь дальнейший ход происходящих событий. Ребят не пришлось долго уговаривать, мы помним, что они всегда стремились выглядеть взрослее. Праздник продолжили уже в гараже Наиля. Клиент оказался не жадным и щедро отвалил даже больше оговоренной суммы. А продолженное застолье только укрепило знакомство. Школьники не отставали от старших товарищей и пили наравне с ними. Повадками и привычками они были похожи как близнецы. И, что-либо рассказывая про одного, можно было называть любую фамилию из трёх. Они с первого класса делали всё вместе. Жалеть или не жалеть о содеянном - жалкие мысли маленьких людей. А они считали себя выше этого. Удача и гарантированные деньги развратили их ещё не окрепшее сознание. Прочное положение родителей, с готовностью продлевающих безоблачное детство своим великовозрастным чадам, не могло не сказаться на воспитании. В общем и целом, картина бытия была радужной и многообещающей, в плане получения будущих благ жизни.
     Итак, вечер шёл своим чередом... К полуночи все были изрядно пьяны. Особое место в картине происходящего занимал хозяин отремонтированного авто. Он мирно посапывал в углу, уютно устроившись на стареньком диване.
 - А не покататься ли нам, братва? Заодно и хозяина домой отвезём.
 - Запросто! - кто из троих сказал это, потом не мог вспомнить никто. Просто согласились и всё.
     Хозяина машины устроили на заднем сиденьи. А чтобы он не падал, его благоразумно поместили посередине. Наиль, естественно, как самый старший, да и права были только у него, сел за руль. В принципе, водить машину умели все. Но спиртное, как ни странно, охладило пыл. Никто даже не возразил по поводу предложенных мест. Просто уселись как по предварительному договору.
     "Десятка" резво летела по ночному городу. Спидометр бодро крутил мелькавшие километры дороги. Жизнь казалась такой прекрасной и удавшейся. Но, только пока спал хозяин авто. В один, конечно же неудачный момент, ему захотелось избавиться от выпитой за вечер жидкости не совсем привычным путём и он предупреждающе икнул. Для верности наверное, он продублировал свой позыв ещё раз.
 - Блин, машину испачкает, - беспокоясь как о своей, засуетились ребята.
 - Наиль, тормозни где-нибудь. Клиенту надо освежиться.
     Охотно выполнив манёвр и усадив блаженно улыбающегося мужчину под молодой берёзкой, друзья не сговариваясь решили пока оставить его здесь, искренне веря, что обязательно подберут его на обратном пути. Каким же будет этот путь и куда он их может привести, пока никто из них ничего определённого сказать не мог.
 - Пусть посидит пока, - сказал Наиль, высказав тем самым общее мнение.
     Продолженное путешествие по ночному городу было ещё более весёлым. Они остановились около круглосуточной палатки и купили пиво. Холодный напиток мягко лёг на подготовленную почву. Удали и ухарства добавилось. Никто из них уже и не думал о сидящем под деревом немолодом хозяине машины. А ночной патруль не спал. Он погрузил "тело" в машину и доставил в ближайшее отделение, где, не более чем через полчаса, была озвучена и под весьма своеобразное бормотание записана очень интересная версия произошедшего. По ней выходило, что на машине уехала неизвестная ему молодежь, предварительно выкинув его, хозяина машины, на обочину. Да, он пьян. Но ведь он не за рулём. А что спит под деревом, так это легко объяснимо. Где же ещё пребывать, если пьян, а из собственной машины выкинули, не спрашивая согласия?!
     Номер машины и марка известны. Район поисков тоже. Остальное - дело времени. Уже через четверть часа ночные гонщики были остановлены и вместе с машиной были доставлены в отделение, где радостный, до конца не веривший в свою удачу хозяин, с готовностью произвёл опознание и  быстренько подписал все предложенные бумаги, нисколько не озаботясь их содержанием.
     Так появилось на свет заявление об угоне автотранспортного средства путём его неправомерного завладения с целью хищения, сопряжённое, к тому же, с применением насилия, опасного для жизни и здоровья. Короче, налицо были факты 166-й статьи и самой тяжёлой её части - четвёртой. Потому и задержание, а также  последующее отношение, были грубыми и предвзятыми. Не успев опомниться, друзья были скоренько упакованы по всем правилам суровой жизни. Тихое их возражающее попискивание никто, естественно, даже не услышал.
     Медленно надвигался рассвет. Кроваво-красный диск солнца неторопясь выглядывал из-за домов. Наступал новый рабочий день. Начинался новый этап молодой жизни. Его развития никто уже не мог остановить, а тем более не брался предсказывать и предугадывать. Оно шло уже своей дорогой, не очень разбирая её. Было ясно лишь, что дорога эта наезжена многими поколениями.
     Путаница в объяснениях, алкогольное опьянение, грубость и хамство (ну, это больше по-молодости) - только усугубили вину. А что гораздо страшнее, так это то, что версия хозяина машины великолепно вписывалась в общую картину произошедшего, ведь по-сути, оно так и было. Ну, разве что в деталях слегка расходилось. А кого это когда-нибудь останавливало?! Преступление налицо. Раскрыто "по горячим следам". А от лишней "палки" в графе "задержание" ещё никто никогда не отказывался. Счастливый случай сам просился в крепкие, не знающие пощады, "руки правосудия".
 - Здравствуй, взрослая жизнь!
 - Прощай, беззаботное детство!