Картина Анатолия Власова - Русь. Красное и белое

Наталья Мартишина
Русь. Красное и белое.

Это картина Власова.

Белая - Троице-Сергиева Лавра на холме Маковец, в светлых небесных лучах.

Красная - в закатных красках район Нижнёвка, подходящий к Лавре, район шанхаев, бедняцких ночлежек, заборов, где чёрт ногу сломит - наверное, так и надо подходить к Лавре тем, кому не надо, - район, где десятилетие, а может, больше, прямо напротив Святых Врат Лавры, пугают и будят воображение развалины кинотеатра "Мир", что символично.

До революции здесь было открытое пространство, площадь с красивой алой церковью Рождества Богородицы. Теперь эту церковь можно едва узнать - круглые бока чуть выпирают - в общежитии трикотажной фабрики. Вид даже на это нынешнее жутко-убогое "общежитие" закрыт корпусами фабрики бывших игрушек - ну, нет больше такой фабрики, а монстрозное здание красуется напротив Лавры.

Но я что-то не про то, а хотела написать про Русь, про красное и белое.

Вроде бы просто картина. Но так ясна её будоражащая социальная острота, и так явно её непоколебимое философско-стоическое спокойствие.

Над красным, над белым - Русь.

Картина Власова.


Репродукция картины опубликована в майском номере Московского Журнала за 2000 год (№5, 2000), на обложке.
А на третьей странице обложки - ещё две картины, фото Анатолия, статья искусствоведа Надежды Алексеевой о нём.