Как писать стихи. Продолжение 1

Волков Северный
Стихи современных авторов, выкладывающих свои творения на поэтических сайтах (а читаю я много и многих) условно можно разделить на две большие группы. Первая – это те стихотворения, которые можно прочесть вслух перед аудиторией, и слушатели поймут, о чем идет речь. Вторая, не менее многочисленная группа стихов, – это те, которые можно читать  только наедине с текстом, ибо добраться до смысла сказанного можно (правда, не всегда) только после энного прочтения.
Как правило, вторые пользуются успехом (судя по количеству отзывов) у многих  читателей-авторов обитающих на этих сайтах. Создается впечатление, что чем  больше «зауми» содержит стих, тем он ценится больше.
Но сегодня я хочу поговорить о первой группе стихотворений.  О моем личном восприятии и соответствующей (опять же, личной) градации таких произведений.
Первая подгруппа – «низовые». Не зависимо от темы стихотворения, они исполнены коряво. Нет в них признаков поэтического (образного) языка.  Использование штампов, часто мата и глупостей
в виде «нравоучений», высказанных, в неприкрытой форме,
В качестве примера один куплет из такого:
Любовь – это диво
А ты… не любишь меня
Созрела уж слива
И я сгораю от огня.
Пойми, любовь красива.
Пропадешь без меня.
Вторая группа – «плоские или неживые». Стихи, как правило, исполненные «по науке». Все вроде присутствует в них, но тема ясна «в двух словах», а их (слов) затрачено много, так много, что они уже мешают. Уже все сказано, а стих все продолжается и, как результат, у слушателя или читателя возникает, в лучшем случае глухота, безразличие; в худшем случае раздражение. Такое чувство вызывается болтливым человеком. Сказанное автором как бы «падает на плоскость».   
 Третья группа – « хорошо придуманные». Их отличает  правильность формы, ритма, и других «причандалов» «арифметики стихосложения». Рифмы прекрасные. Как правило,  много (даже бывает излишек) образов, сравнений, метафор. Но верьте или не верьте – нет души. Нет той «тонкой, почти неуловимой инстанции», которая делает стих незабываемым из-за переживаний его прочитавшего. Автор «вытащил» все образы как редиску с грядки, «за руки привел» слова в строку.
И четвертая, - «Чувства наружу» или  «живые, пришедшие» стихи. С точки зрения техники стиха, они бывают различны.  Бывают без задоринки. Бывают, что и «математика» хромает, ударения в словах для соблюдения ритмики не туда ложатся. Но в них есть образ,  какие- то слова, что-то между строк, и вот… он – звучит и волнует читателя. Возникает «дрожь души» от прочитанного. Возможно, что автор стихотворения был взволнован не совсем тем, что взволновало читателя. Но волнение каким-то образом передается читающему, бесспорно. Такое впечатление, что слова ведут авторскую руку, он только подчиняется их звучанию.
Тем не менее, у каждого поэта, находится свой читатель- почитатель, и утверждать, какие из приведенных групп стихотворений ближе ему, заглянувшему на сайт «со стороны» (не постоянному, зарегистрированному) будут ближе и понятнее, утверждать не берусь.