Встречи с Высоцким продолжение

Алексей Градинар
   Вот уже почти месяц терзают меня сомнения и искушение  написать  о встрече с Владимиром Семёновичем Высоцким или нет…  Я  видел его два раза на концертах в Ставропольском цирке и на творческом вечере- встречи с актерами.
   Сейчас по прошествии времени, что то стало стираться из памяти, а что то вырисовываться так ясно, как созвездие Белой Медведицы в ясную зимнюю ночь.
     В Ставрополе незабываемое  событие. Проездом в Пятигорск - Владимир Высоцкий дает три сольных концерта. В Цирке аншлаг. Забито всё, что можно. Все билеты, проданы. Ни одного свободного места… Лёгкий волнующий гомон публики, желающей поскорее увидеть и услышать своего кумира.
    Из за кулис выходит невысокий, коренастый мужчина, в черной, облегающей водолазке. Гул затих. Гробовая тишина. Высоцкий оглядывает цирк. Мощь неземного факира - гипнотизёра охватывает зал. Аккорд. Аккорд. Короткое приветствие Барда и буря оваций, стоя приветствующих зрителей, охватывает зал, уносясь, умножаясь и усиливаясь, под купол цирка.
    «Гамлет» поднимает правую руку, прижимая левой гитару, и… снова мгновенная тишина. Для тысяч людей в зале начинается несравнимое  ни с чем, неповторимое волшебство гипнотического концерта. Не буду врать, были и недоброжелатели. Я слышал, как они собирались задать ему каверзные вопросы. Но оказываясь в «плену» знакомой по магнитофонным записям хрипотцы, подпадая под исключительные по своей точности и созвучию миллионам сердец слова песен, их желания пропадали.  Своею доверительной, почти братской меж песенной беседой, Бард превращает тысячи поклонников,  в приглашенных на пир князя Владимира…
      Но в какой то момент, после очередной юмористической песни, двое мужиков и девица продолжают хохотать. Маэстро слегка улыбаясь, с недоумением смотрит на них, а зал внемлет ему, не отрывая глаз.
    -Вам весело?- спрашивает Высоцкий. – Ну повеселитесь, а я пойду, и разворачиваясь, уходит за кулисы. Быстро подлетают униформисты, администраторы, милиция, и выдворяют неугомонных вошедших в раж «нарушителей».
      Странная затянувшаяся,  при гробовом молчании, пауза, прерывается чьими то, робкими, одиночными хлопками в ладоши.  В мановение ока весь зал встаёт, и цирк наполняется новой бурей оваций. 
   Высоцкий вышел, взмахом руки и лёгким поклоном успокоил зал, продолжая изумительное волшебство  концерта…
                На второй концерт мне банально не досталось билета, но мы, ярые поклонники Барда не расходились. Холодный жгучий северный ветер, обжигал срывающейся с небес  снежной-ледяной крупой. По рукам ходила братская поллитровка, а там внутри пел наш кумир. Двери были приоткрыты и голос с хрипотцой резонировал в наших ушах. Лично я знал больше сотни его песен и мы вторили маэстро, отпивая по глоточку и согреваясь, какой то внутренней энергией жизни.
      Билетёрша сжалилась над нами ( ведь прошло чуть больше половины концерта)
и покинула свой «пост». Толи  любил его больше собратьев, толи был наглее и пьянее других,- я прошмыгнул внутрь  в левый боковой проход.
     Высоцкий, почувствовал видимо какой- то посторонний шум, обернулся в мою сторону, с недоумением и настороженностью, посмотрев на меня. И я ( не знаю чего было в этот момент во мне больше: глупости, артистизма, алкоголя, или правда действовал его гипноз) опустился по- рыцарски на одно колено.  Лёгкая тень сарказма и мгновенной успокоенности, перешедшее в равнодушие промелькнуло в  его глазах. Вероятно он принял меня за подвыпившего,  опоздавшего на концерт артиста (благо и Сам был повеса), и  отвернувшись, допел   песню до конца.
     Я встал,  и прислонившись к стене яруса,   снова окунулся в парапсихологическое волшебство концерта; до конца простояв у стены, и ловя время от времени сочувственный взгляд маэстро, принявшего меня,  скорее всего, за забулдыжного собрата по Мельпомене…