Светильники счастья 2

Александр Поселковый
Щедрое солнце  бурлящей страстями планеты было разделено на миллиарды частей, из которых чужеземцы изготовили маленькие солнца для каждой семьи. Люди обрели и зажгли свои Светильники счастья...

Прошло двадцать лет… Новое поколение не могло понять своих родителей:
- Какое же это счастье, – возмущались они, -  если жизнь наполнена до предела страданием: землетрясения, пожары, наводнения, люди теряют родных и любимых, семьи становятся нищими, разоряются, истощаются и вымирают?!

Появились банды, которые стали воровать светильники счастья, грабить и убивать их владельцев. Это только «ничейное» солнце невозможно было отнять… В криминальных клубах горел яркий свет, вспыхивали фейерверки, блистало лазерное шоу... Завсегдатаи этого "праздника жизни" жаждали непрерывного веселья, и потому, падая в сладком изнеможении, тут же поспешно искали наркотики, чтобы подстегнуть ощущение безграничного счастья… Их прозвали «ФАКелами»…

Большинство родителей убежденно говорили своим возмущенным вселенской несправедливостью детям, что за прогресс всегда надо чем-то расплачиваться, что любой «плюс» имеет свои неизбежные «минусы», с которыми разумным людям приходится смириться, что счастье – это лишь снежинка на ладони,  что мы все живем в мире страданий и назначение человека – только попытаться их всемерно избежать или ослабить…

- Светильники нужны, чтобы поддержать надежду, чтобы была возможность иногда подпитывать ослабевшую душу приближающимся моментом радости или счастливыми воспоминаниями… Когда нам всем светило солнце, его было слишком много. Его колоссальная энергия без попечения рачительных хозяев растрачивалась  попусту. Погруженные в свои мелкие заботы, мы подчас и вовсе не замечали его...А теперь каждый стал хозяином своего счастья и заботится о сохранении солнечной энергии, как о своем здоровье...

Планета была похожа на огромный дом, в котором светятся окна. Но не все. Черных квадратов становилось все больше и больше. Горе неожиданно настигало то одну семью, то другую. Их светильники гасли…

Придавленным горем людям казалось, что все другие кружатся в фейерверке веселья. Они завистливо смотрели на чужие окна:

- Почему это произошло именно с нами? Это несправедливо!

Часть этих несчастных, коварно обиженных судьбой, привыкшая к личному успеху, решила объединиться в борьбе с бездушием толпы, а отчаяние придало силы. Их лидер – Такиминада – провозгласил программу нового гуманизма:
 
- Счастливчики должны поделиться своим счастьем!

Большинство покорно согласилось со страдающим меньшинством, которое как-то незаметно пришло к власти и стало управлять планетой. Появились новые законы и начались кардинальные реформы.

В школы перевели хосписы. Такиминада убедил большинство, что на всех искалеченных, безнадежно больных и умирающих незаменимое живительное воздействие оказывают чистые души и радостные глаза детей, познающих красоту мира. А дети тоже получают пользу: они воспитываются в сострадании и становятся более гуманными…

Учителями стали назначать самых изувеченных болезнями и травмами людей. Большинство - морально подавленное осознанием своей былой душевной черствости - покорно соглашалось с нововведениями. Тех, кто сомневался, общественное мнение осуждало и презирало. За ними закреплялся ярлык эгоистических нелюдей,  жестоких звероподобных ничтожеств…

Но вскоре не только  отдельные представители молчаливого большинства, но и часть властного меньшинства, с удивлением заметили, что глаза детей стали гаснуть, участились самоубийства подростков, а также случаи непонятной агрессии выпускников школ и колледжей, которые, завладев оружием, с какой-то бессмысленной жестокостью расстреливали ни в чем не повинных учителей и детей…

Светильники стали гаснуть все чаще и чаще. Планета погружалась во тьму…
Вот тут-то и прозвучала неожиданная и ошеломляющая речь Команданте – одного из влиятельных лидеров Парламента. Свое личное горе он никому не рассказывал. Но все знали, что его жизнь была цепью бесконечных и беспредельных страданий, которые он – каким-то образом - научился превращать в радостные победы творческого разума. Он обратился к власти, частью которой был сам:

- Личное счастье нельзя поделить без того, чтобы его светильник не погас! Все это сейчас видят. Нельзя лишать других счастья только потому, что с тобой случилось горе! Без счастливых людей невозможно само сострадание! Только поистине счастливый человек способен искренне сопереживать чужому несчастью!...
Пусть подростки влюбляются и чувствуют себя бесконечно счастливыми. Не надо у них отнимать этот - и без того быстро гаснущий - источник будущей созидательной жизни...Юные души переживают чудо любви как незаслуженный ими и потому особенно восхитительный и неповторимый подарок судьбы. Они еще успеют понять, что на самом деле почти все поистине счастливые мгновения - результат душевной работы доверяющих друг другу людей..
Сострадание – это не воспитанный рефлекс или привычка. Это естественное побуждение широкой души счастливого человека. Иначе наше общество останется без будущего!

Такиминада - с горящими уничтожающей ненавистью глазами – вскочил из мягкого кресла спикера.

- Ты – жалкий отступник и предатель нашей высокой миссии гуманизма! Вспомни, как двадцать лет назад мы спасли тебя от последствий твоей попытки самоубийства! Неблагодарное ничтожество!
Вспомни! Ты же сам говорил, что во время прошлых войн молодые люди, почти дети, годами работали санитарами, жили в горе и нужде, спасая раненых… И от этого становились только благороднее и духовно богаче!
 
- Да, когда общее горе, как черная туча, закрывает солнце, люди становятся более чуткими и отзывчивыми друг к другу. Но когда за тучей нет солнца…
Не все способны в мирное время играть роль спасателей или врачей. У многих - другое призвание: посвятить свою жизнь созиданию нашего общего будущего, вера в которое всегда высекались из вечных человеческих страданий, как  из кремня. Некоторые готовы пожертвовать своей жизнью ради того, чтобы снова взошло Солнце...

Команданте был освистан и изгнан из Парламента, лишен всех прав…
Но его слова проникли в душу небольшой части молодых людей, которые - объединившись - задумали построить необычный космический лайнер. Все свои светильники счастья они решились соединить в его оригинальной конструкции.

Планета все быстрее погружалась во тьму, и сторонников Команданте становилось все больше и больше. «Ковчег» - так был назван космический корабль, над созданием которого увлеченно трудились уже миллионы людей - поражал своими гигантскими размерами…

И вот, наконец, от планеты, освещаемой только фейерверками «факелов» и факельными шествиями гей-парадов, отошел космический лайнер, который уносил дружную семью мечтателей к далекой планете в созвездии Весов, где – они знали! – им будет светить яркое «ничейное» солнце!..
 Команданте стоял у штурвала. Впервые за всю свою жизнь он чувствовал себя по-настоящему счастливым…