Билет в один конец

Александр Поселковый
Все знали, что этот полет будет без права на возвращение. Поэтому - вместе с обычным вызовом природе на грани смертельной опасности - присутствовало ощущение чего-то похожего на жертвоприношение, совершаемое жрецами науки и прогресса…

Мне казалось, что я уже дошел до той грани смысла, когда люди цепляются за свою жизнь в отчаянной надежде увидеть еще какой-то свет, который заставит их опять полюбить жизнь.
Но все-таки, когда ракета дрогнула и, преодолев любовь Земли, решительно и остервенело оттолкнула ее, что-то похожее на сожаление и позднее раскаяние обиженного по своей же вине ребенка, вкралось в мою  душу.

Был, конечно, и повод почувствовать себя обманутым в своих ожиданиях. Случилось так, что мой напарник – как назло - заболел. А надо было спешить. Мы должны, наконец-то, обойти америкосов, вырваться вперед. Все этого ждали. Счет шел даже не на дни, а на часы. Мы знали, что они тоже почти готовы…

И вот со мной летит дублер напарника – моя бывшая жена! Полет, как говорится, не заладился с самого начала…

Я понимаю, ей нужны «брутальные» мужчины, а не такие любители погрустить, как я. Но что же делать, если ее брутальный партнер не смог заснуть от напряжения перед полетом, а меня с трудом разбудили утром. Люблю, знаете ли, хорошо выспаться перед тяжелым испытанием!.. Шучу, просто мне тогда было все равно…

Прошли долгие месяцы пути. И вот мы у цели. Посадка. На удивление, все идет по плану. Собрали оранжерею, чтобы обеспечить себя кислородом и питанием на всю оставшуюся жизнь…

Вот тут-то и началось. С Земли сообщили, что семена растений, на которые мы возлагали все наши надежды, какой-то бывший профессор сельхознаук выращивал на собственной даче. Он создал малое предприятие, победил в тендере и получил госзаказ на 14 миллионов. Копейки! Но вся беда в том, что семена оказались смешаны с сорняками и заражены грибком.

Мне было жалко смотреть на Нее, когда из грунта пробились лишь ростки репейника…Однажды Она наклонилась к первому цветку, нежно погладила его и сказала:

- Это доверенный посланец Земли. Не людей, а Земли! Посмотри, какой он красивый! И как раскошно цветет!... Он единственный, кто смог выжить, преодолев суровые условия перелета и человеческую подлость. Он - победитель, который прилетел нам помочь!
 
Репейное масло оказалось не хуже оливкового. Сок стеблей, правда, был горьковатый, но Она нашла выход…

Однажды Она посмотрела на меня так, что я понял:

- Сейчас должно произойти что-то очень важное: начаться или навсегда оборваться жизнь!
 
- Я знаю, ты хотел полететь с другой и навсегда забыть о том, что когда-то пережил на Земле…

Я почему-то взглянул на ее руки. Это были не руки девушки, а сильные и одновременно очень нежные руки молодой женщины. В этом сочетании таилась какая-то своя неизъяснимая прелесть… Потом – губы. Обычные губы, но они не были сложены в привычную волевую складку. Их маковые  лепестки наполнились соком умиротворения и покоя…
 
Я решился впервые за долгое время встретиться с ней взглядом. Вместо мудрой и сильной женщины на меня смотрела девочка – недавно своевольная и капризная, - а теперь похожая на чью–то послушную и ласковую дочь...  Звук ее голоса доносился до меня в какой-то нереальности, еще более необычной, чем все наше существование на новой планете. Он показался мне сладким гулом  обратного перелета на Землю.

-  Через год с Земли придут тюльпаны и розы…Но я хочу назвать нашего первого сына – Репей!

Я почувствовал себя на Земле. Как в былые годы безмятежного счастья. Так, как будто я никогда, никогда не покидал родной планеты!...