Каждый день и ночь

Кандидат Против Всех
Мы умираем. И это происходит не по нашей воле, вере или неверию. Это просто происходит. Во сне, на работе, в поезде-автомобиле-самолёте, во время телефонного разговора и даже, поверьте, во время секса, в самый момент оргазма.

Многие обходят такой простой сложный и пугающий вопрос как смерть. Лучшее, что мог выдумать примат для защиты от окружающей его страшной межвидовой борьбы - отрицание и умолчание - как сказал известный в мире психотерапевт: сублимация есть постоянный спутник прогрессивного человеческого общества. Прогрессивного по сравнению с миром животных. Там никакая сублимация не спасёт. Да и нас она не спасает, ни вчера, ни завтра, никогда.

Нельзя боятся постоянно, но можно забыть и забывшись быть счастливым от очевидного факта жизни как таковой. Жить не тужить, как говорили наши предки и зная о неизбежной встречи со смертью - быть готовым поучаствовать в процессе, если не полноценным участником, то сообщником, помощником или свидетелем.

Почему мы так нервно относимся к заунывным звукам похоронного оркестра перед домом, к траурной процессии и встречному ритуальному автобусу? Отрицание делает нас ближе к смерти, а этого, смерти, мы не хотим, боимся и презираем. Мы буквально терзаемся от мысли что кто-то будет жить, а мы - умрём. Мы завидуем другим, ещё не уйдя со сцены жизни. Завидуем страшно и безотчётно: как старые актёры, как молодые дебютанты, как напуганные до усрачки дети.

Мы боимся. Боимся неведомого. Некрасивого. Отталкивающе тяжкого испытания. Пусть последнего, но Испытания, Экзамена, Суда - Небытия.

Нас трясёт от осознания обречённости. Мы ищем лазейки в ограде-клетке. Мы все роем ямы, закапывая достояние, совесть, состояния. Мы строим памятники при жизни, пишем скучные тексты в никуда, поём песни в тишине, сохраняем мысли, крики, вздохи в сети. Обречённые...

Но мы надеемся. Надежда умирает. Умирает последней. Умирает вместе с нами.

И когда мы понимаем, кто всегда был нашим верным спутником и другом: в печали и радости, в гневе и страхе, в унынии и веселии.

Одна только - Надежда.

Надежда на Спасение.

Прощайте людей люди. Прощайте и простите.