Пр. , 5, Монолог сожалеющего 6... ходившего на пло

Юрий Николаевич Горбачев 2
    5.Монолог сожалеющего

   Не "Тихий Дон" теперь уже -Донцова,
   суров закон - и заметают снова.
   То там, то тут метут, во все пределы,
   как было и при красных, и при белых.
   Как было то при Сталине и Брежневе,
   как при Андропове могли стрельнуть по прежнему,
   ну если хоть не отпрыска Есенинского,
   то ну хотя б завмага "Елисеевского".
   Нельзя нам без усушки и утруски
   народа русского на то, видать, и русские,
   нас много-миллионы, тьмы и тьмы,
   и потому не замечаем мы
   с неспешностью умильной динозавра,-
   отгрызен хвост, и то ли будет завтра?

   Есенин - Вольпин к памятнику Пушкину,
   а КГБ враз - ушки на макушки.
   Тут стая рыб , вот будет им рыбалка,
   не то что вам фарцу ловить на балке,
   валютчиков да мелкий самиздат,
   вообще с интеллигенцией беда-т...
   Филологи - вот истинно зараза,
   к примеру,  хоть Лариса Богораз...
   Диагнозов исписанные  листики,
   заумный бред структурнеёшей лингистики.
   Ну а в конце концов -пойдет на площадь,
   не пожелав скромнее быть и проще.
   Аминазин советской пропаганды,
   ты слышишь, Зин, любви Индиры Ганди
   к бровям густым сильней во много раз,
   а тут ещё лингвистка Богораз...   

   Она из Новосиба с Даниэлем-
   во Внуково...И словно год не ели
   гэбистские  литеро-барракуды,
   набросились, как будто ниоткуда
   возникнув...Был предупреждён
   писатель-переводчик вместе с жёнами.
   К тому же с этой, вроде, разведён...
   На фронте ранен? Ой, ты тихий Дон,
   да кто же не ранен был, коль Гришка Мелехов
   на вороном коне, как бы на велике...
   И с шашкой наголо, так не наглей,
   давай-ка, брат, по маленькой налей.

   И так вот -борозду железным лемехом,
   как завещал Дзержинский -по мехам
   и крепдешинам барышень -попроще быть,
   чтоб не писали лозунгов для площади.
   Чтоб не читали самиздатских бредней...
   И вот идут в расставленные бредни
   большущим косяком, как бы в пошивочную,
   чтоб точку зрения отстаивать ошибочную.

   6.Монолог ходившего на площадь
   
   Нам "Явы" мастерили братья-чехи,
   а то "Ижей -планет" бензино-чихи,
   кобылой мелеховскою под нами-
   так было,- пролетарского цвет знамени,
   чёрт на крыле, девица сзади плотно
   прижавшаяся нежно к куртке потной,
   да волосы по ветру -вот свобода,
   шестидесят какого-то там года.
   
   Зачем Вьетнам нам? Стрельбы по "Фантомам",
   тома марксистских классиков? Парткомам
   известно, что лишь Пушкин -"наше всё",
   ну так сиди, пиши своё басё-
   ты наг и бос, ты в ватной телогреечке,
   а тут "Фантом" пикирует на бреющем,
   при том напалм...Ты с кетменём вьетнамец,
   они вот так же могут ведь и с нами.

   Над "Белой книгой" потрудился Гинзбург -
   и на Лубянку, вкусный, словно чисбургер
   отнёс машинописный экземпляр,
   там заглотили. Вот какой фигляр!
   Не чтит 70-ой он УК ,
   и сразу под микитки дурака,
   читатели -литературоведы в штатском,
   а как ещё вот в этом мире шатком?
   
   Но вот уже и 68-ой .Сидят Аржак и Терц,
   По Праге - танки. Вот так , мин херц,
   совсем  обевтушенясь,
   не думал я тогда, что вкус тушонки
   солдатской в наших танковых войсках
   так сладок...На твоих  висках-
   Гренландия, но как же были юны,
   заракотавши, бардовские струны,
   чтоб танков мощный грохот перекрыть,
   по кухням уже ропота не скрыть.
   
   Что голосом кастрата у костра-то?
   Да нет -на площадь, хоть и нету страта,
   как у какого-нибудь Джона Леннона,
   который прогремел на всю вселенную.

   И вот он Лёня, Лёнечка Губанов,
   творец баллад - 68 дана,
   а с ним Вадим юнейший Делоне,
   и вот уже на площади оне.
   Да что там площадь?! Что могло быть площе?
   Что , чтение поэм под Маяковким?
   Нельзя ли всё же как-то быть попроще-
   да с тем же хоть Арсением Тарковским?
   Потише, что ли , помедитативней,
   посоцрелистичней - снег да ливни,
   да листья ржавые, да в небе облака,
   а то дубинками, поди, намнут бока!
   
   ОфецерА - то на Лубянке после пьнки,
   уж больно злы, почти , как нынче панки.

    *На иллюстрации работа Оскара Рабина


© Copyright: Ночной Байкер, 2013