Хранитель. Часть 4

Валерий Шигарин
                Хранитель.
                (Часть 4.)

     Вы не были на Ёрике, Антаресе, прекрасной Алазорике? Конечно же, нет. О чём я спрашиваю? Человечество ещё не достигло того уровня, чтобы спокойно путешествовать по Галактике. Сегодня, Вы больше похожи на скорпиона, вонзившего жало в своё собственное тело.
      Мне невольно приходят на ум призраки радиоактивной Моники. Кучка магнатов, одержимая  жаждой обогащения, обрекла народы этой планеты на последнюю страшную войну. Выжили лишь немногие, укрывшись в своих личных убежищах. Теперь бесплотными призраками они бродят по радиоактивной пустыне и медленно умирают. Помочь им невозможно. Планета залечит свои раны, и, возможно, вернёт жизнь, но пройдут сотни тысяч лет. 
      Я очень надеюсь на Ваш разум. А значит, дальние космические полёты к неизвестным мирам, у Вас впереди.
     В своих путешествиях, я часто останавливаюсь перекусить в многочисленных кафе, разбросанных на перекрёстках звёздных трас. Здесь всегда много людей. В основном это космолётчики, зашедшие передохнуть и выпить чашечку кофе. Теперь, я сразу узнаю жителей Титана, да и я среди них  приобрёл известность, после того, как доставил на Титан дневник его последнего Хранителя.

      Немножко истории. Так будет понятней.
      Совет Наставников (Хранители). Высший государственный орган Титана. Хранителями становились  лучшие из лучших.
      Наследник. Если погибал, кто, либо из Хранителей, опеку над его детьми брал на себя  Совет. Ребёнка воспитывали, как потенциального кандидата в члены Совета.
 
      В этих кафе, я записал множество историй о жизни Хранителя. Вот обобщённый рассказ.
      
      Всё лучшее, что осталось на Титане, уходило  в его дальние поселения. Здесь власть режима была значительно слабее.
       Появление Хранителя произвело эффект «зажженной спички», поднесённой к бочке с порохом. Его узнали, ему поверили, за ним пошли.
       Весть о его появлении летела от планеты к планете, и народ, сметая полицейские силы, брал власть в свои руки.
      Хранитель хорошо понимал, что это только начало. Нужно работать, создавать армию, строить флот. Времени на это отпущено в обрез.
      Он объединил вокруг себя учёных, инженеров, военных, всё то лучшее, что осталось у народа.
      Работа закипела. Разрабатывались новейшие корабли. Не те, неповоротливыё громады, что были у Хаокана, а небольшие, манёвренные, хорошо вооружённые и защищённые.
Строились и реконструировались заводы. Создавались военные школы, школы космолётчиков.
       Настал день, и первые корабли сошли со стапелей. Но и беда не спала и подоспела в виде полицейского конвоя Хаокана.
      Хранитель сам повёл корабли в их первый бой. Противник, явно не ожидал подобного удара. Большинство кораблей в первые минуты боя получили серьёзные повреждения и предпочли сдаться.
      Командир конвоя, старый генерал, участник той давней войны, долго вглядывался в лицо Хранителя.
     -Я тебя помню. Ты Хранитель. Но этого не может быть. Ты должен был, погибнуть сотни раз. Теперь я точно знаю, что мы проиграем будущую войну. Мы её уже проиграли.
     Приходили следующие конвои, и с каждым разом всё более мощные. Появились первые потери. Война, к сожалению, не бывает без потерь. Хранитель разрывался на части, спал урывками, во время перелётов, и торопил, торопил своих соратников.
      Со стапелей спустили партию новейших кораблей. Хранитель лично принял участие в  их испытаниях. Опытный пилот, воин, он хорошо представлял всю тяжесть предстоящих боёв.
      Беда пришла неожиданно, как это зачастую и бывает. Стихийно вспыхнуло восстание на Титане. Там были мощные полицейские силы, армия, корабли прикрытия. И восставшие вышли в эфир с просьбой о помощи.
     Мы не выбираем судьбу, чаще она диктует нам свои условия. Не помочь было нельзя.
Хранитель, с группой новейших кораблей, спешно ушёл к Титану. Следом, в полном составе, двинулся молодой звёздный флот.
      Было ясно, что к Титану вскоре придёт весь Хаоканский флот. Время неумолимо, его невозможно  удержать на месте.
     Корабли Хранителя быстро вышли на орбиту Титана, и вступили в бой. Такого удара не ждал никто. Несколько дней и всё было кончено. Но торжеств не было. Сенсоры с дальних рубежей сообщали о подходе флота Хаокана.
     Собрав наличные силы, Хранитель увёл их на окраины системы. Корабли были надёжно укрыты. Противник не должен узнать сколь малыми силами он располагает. Что бы дать время, подойти основным силам, было решено вступить в переговоры.
      На флагмане Хаоканского флота находился сам император. Он долго вглядывался в лицо Хранителя на мониторе связи. Лишь на короткий миг в его злобных глазах промелькнул смертельный ужас. Он узнал Хранителя.
       Разведка докладывала, что не может определить силы неприятеля, а его корабли совершенно неизвестной системы. Император пытался понять ситуацию и не мог. Откуда он взялся этот Хранитель? Столько раз докладывали, что ни одного из них не осталось в живых. И почему он так уверенно держится?
      Тем временем, разведка доложила, что к системе подходят значительные силы неизвестного флота, под флагами Титана.
      Император захлебнулся от злобы. Он считал, что раз и навсегда растоптал этот народ.
Как он заблуждался. Его извращённый ум тут же подсказал план мести. В арсенале флагмана есть новейшая бомба, правда она ещё не испытана, но учёные утверждают, что она может уничтожить целую планету. Вот и испытаем её на Титане. В назидание всем непокорным.
       Приказ отдан, бомба установлена на ракету, и та стартовала к Титану.
       Командный пункт флагмана замер у экрана монитора. На нём пунктирной линией пролегла траектория ракеты. Точка – ракета, рядом с ней расчётное время полёта.
      Шелест изумления пробежал по комнате. Наперерез ракете рванулся маленький корабль. Монитор бесстрастно проложил пунктир и указал точку пересечения.
      -Безумец, безумец. Хрипел император. Если эта бомба рванёт здесь, в живых не останется никого.
      -Сбить его. Манёвр уклонения.
     Но, для «сбить» было очень далеко. А манёвры уклонения не имели успеха. Корабль, как привязанный менял курс и шёл наперехват ракеты.
     -Почему он не стреляет? Хрипел император, сползая с кресла.
     На мониторе пошёл обратный отсчёт 9, 8, 7,…..Все замерли, а цифры неумолимо отсчитывали секунды....3, 2, 1, 0.
     Император перестал хрипеть. В его стеклянных глазах отражался животный ужас.
     Две точки на экране монитора слились в одну и …..исчезли. Радары не фиксировали никаких объектов в этом районе. Летели секунды и ничего не происходило.
    Только теперь обратили внимание на императора и вызвали врача. Тот долго вздыхал, потел, бледнел и, наконец, зафиксировал смерть императора от разрыва сердца.
   Жизнь есть жизнь, она не останавливается ни на секунду. Адмирал, капитан флагмана, как старший по званию принял на себя командование флотом и приказал сообщить на все корабли о скоропостижной кончине императора.
    Адмирал связался с командованием Титана, сообщил о смерти императора и уходе флота назад, на Хаокан, а так же выразил готовность начать мирные переговоры, для чего будет оставлен корабль с представителем Хаокана.
      Предложение было принято.

     На этом можно было бы поставить точку в истории о последнем Хранителе Титана,  но что-то мешает мне это сделать.
     Однажды я слышал, как молодой космолётчик с жаром говорил, что Хранитель не мог погибнуть. Просто, он нашёл путь в параллельный мир, или в подпространство, и унёс туда смертоносную бомбу. Сейчас он ищет дорогу назад, и обязательно её найдёт.
       Самое интересное, что этой версии есть косвенное подтверждение. Последнее время, Хранитель, работал над какой-то установкой, о которой толком никто, ничего не знал. Лишь только то, что он консультировался со специалистами в области пространства и времени. Все чертежи, расчёты, да и сама установка осталась на корабле.
      И я, вдруг ясно представил, как однажды в окрестностях Титана вынырнет из ниоткуда корабль Хранителя. И он, постаревший, но живой, виновато улыбаясь, скажет:
    -Извините подзадержался. Долго не мог найти дорогу домой. Укажите, пожалуйста, данные для парковки.
     Припарковав свой корабль к указанному терминалу, он пересядет в планетарный катер и улетит на побережье океана, к знакомой бухте, где стоит его старенький дом. Он будет сидеть на ступенях, жмурясь от низкого солнца, всматриваться в дальний край бухты, откуда к нему будет бежать маленькая женская фигурка.

      Сейчас я лечу к Земле. Пора разобраться в тех вопросах, что мучают меня уже более 2000 лет. Ребёнком, я был подобран кораблём с прекрасной Алазорики. Пилот малого катера, облетая район, в котором бушевали многочисленные войны, заметил  в пустыне одинокую фигурку ребёнка и взял меня на борт. Это было нарушением, действующих инструкций, но дело было сделано.
       Я многое знал и умел, и пилот, ставший на долгие годы моим воспитателем, был крайне удивлён моими познаниями и рассказами. Позднее, он вернулся к тому месту, где меня подобрал, в надежде отыскать, что-нибудь в подтверждение, услышанных рассказов. Но, увы, вокруг полыхали бесконечные войны, и ему не удалось ничего найти. 
      Прекрасная Алазорика на долгие годы стала моим домом. Здесь я вырос, выучился и стал космолётчиком. Лишь смутные воспоминания, время от времени терзают мою душу. Теперь мне известна база, Хранителя на Луне. Там, в архивах, я надеюсь найти ответы на свои вопросы.


   Звездолёт «Альбатрос» февраль 2013год.