На юмор-кон. а с платформы говорят 06 венеция

Нина Орлова
На ЮМОР-кон. А с платформы говорят 06 Венеция
Евгений Глебов-Крылов
 http://www.stihi.ru/2013/02/23/10235
ЗАДАНИЕ КОНКУРСА. Надо написать 4-6 строк с юмором о городе Венеция.


-------------
Итак, вот, что у меня получилось. Стих занял третье место:


Теперь на веки-вечные
Дух Бродского прописан в карнавал.
Смеётся он с Венецией,
Такою же отшельницей,
Сумевшей выжить "грешницей",
Без маски лжи с ней бродит меж зеркал.


---------------
Информация с конкурса:

Город Венеция
Фотомонтаж на основе изображений из Интернета.
В Венеции после Нью-Йорка перезахоронены останки нобелевского лауреата Иосифа Бродского. Не одного поэта приютил этот город с богатой историей…
О Венеции читаем здесь:
http://clck.ru/8ae2S (Википедия)
----------------
Информация дополнительная из интернета.

О Венеции, кроме И.Бродского, писали многие русские поэты: А.Ахматова, В.Брюсов, М.Лермонтов, Ф.Тютчев, М.Волошин, Б.Пастернак, Н.Гумилёв, И.Бунин, П.Вяземский, А.Голенищев-Кутузов.

Интересно написано о Бродском в «Еврейской газете»
http://www.evreyskaya.de/archive/artikel_710.html
Удивлена, что Бродский любил Васильевский остров северной Венеции, моего родного Санкт-Петербурга, но был перезахоронен всё-таки не на родине, а на другом острове, «острове мёртвых» в Венеции. В Венеции 17 раз он отмечал Рождество…
А почему? Предполагаю, что в Венеции есть места, очень похожие на аналогичные в родном городе.

Самое знаменитое стихотворение «Лагуна», 1973г. http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=7682  Для Бродского поездки в Рождество в Венецию были своеобразным освобождением из плена времени и пространства.
«Другая постоянная метафора освобождения из плена времени у Бродского чисто христианская - Рождество. Звезда, остановившаяся над пещерой, где был рожден Спаситель, знаменует для него если не остановку, то перебой в беге времени. Венеция, которая стоит даже не на краю моря, а как бы в самом море, таким образом приобретает в дни Рождества исключительный статус в поэтической географии Бродского, статус места вне времени и пространства. Причем это не маловразумительный "провал в вечность", а гипертрофированно вещное явление: все, что глаз видит здесь, - произведение человеческого искусства. Кроме воды, которая эти искусственные сокровища отражает. Впрочем, по Бродскому, и наоборот - кружево венецианских фасадов отражает кружева морской пены (Watermark, 18). И нечто другое: "Как сказано, "Дух Божий носился над водою". И отразился до известной степени в ней - все эти морщинки и так далее. Так что на Рождество приятно смотреть на воду, и нигде это так не приятно, как в Венеции".
Если основная метафизическая характеристика Венеции на протяжении двух десятилетий остается неизменной, конкретный портрет города и автопортрет в городе претерпевают существенные изменения от "Лагуны" к "Watermark".
 
"Лагуна" (1973). Мощная апокалиптическая  метафорика "Лагуны" рисует Венецию как некий корабль, то ли погружающийся, то ли уже погрузившийся в волны потопа: "бронзовый осьминог / люстры в трельяже, заросшем ряской", "звезда морская в окне лучами / штору шевелит". Герой же изображается как классический чужой, аноним в духе напитанной экзистенциализмом послевоенной литературы и кинематографа.
Мысли изгнанника обращены к родине под кошмарной властью предсказанных Достоевским бесов. Погружаясь в свои венецианские пучины, он показывает этому бесовскому воинству "итальянский салют" как жест, пародирующий их эмблему - серп и молот. (http://magazines.russ.ru/inostran/1996/5/losev.html )»


Фотографии и стихи о Венеции http://territa.ru/publ/5-1-0-21
Стихи И.Бродского http://rupoem.ru/brodskij/all.aspx#plyvet-v-toske



------------------------------
Анекдоты про Венецию из интернета.

1. В Венеции впервые за 80 лет замерзли каналы
В-о-о-о-т... Пришло и наше время.... Компания Сибирь-Мороз-Эх-прокачу-Не-ссысь, предлагает жителям Венеции: коньки, саночки, ушанки, тулупы, валенки. Оптовикам - бочка спирта в подарок...

2. Парень с девушкой были в свадебном путешествии в Венеции.
Она рассказывает подругам: "Мы плыли по Гранд-каналу в лодке, он держал
мою руку и нежно целовал. Потом мы заплыли в узкий канал где нет людей и
лодок и успели заняться там любовью. Так романтично!!!"
Он рассказывает друзьям: "Прикиньте, мы занимались канальным сексом в
гондоле!!! Бу-га-га!!!"

3. Весной навеяло...
Давний разговор с папой:
- Пап, а правда, что в Венеции вместо улиц канавы?
- Нет, в Венеции каналы. А канавы вместо улиц - это у нас!

4. смотрим с мужем передачу о Венеции...
- А знаешь, как называется эта лодка?-вопрошает милый.
- гондола.
- А как называется лодочник?
- Ну, гондольеро...
- а весло его как называется?
моя реакция:"Неужели?"

5. Перепись куртизанок в Венеции
В начале XVI века Венеция вела тяжелые войны с Турцией. Денег естественно не хватало, и правительство изыскивало все новые и новые способы пополнить казну. В 1514 году венецианский сенат решил обложить специальным налогом всех куртизанок. Согласно проведенной переписи их оказалось около одиннадцати тысяч (!). Это дает некоторое представление о стиле и масштабах жизни города, ведь население Венеции почти никогда не превышало 150 тысяч человек.

6. Возникновение консерваторий
В XVIII веке Венеция была, наверное, самым музыкальным городом Европы. Четыре женских монастыря превратились в Венеции в четыре превосходно поставленные музыкальные школы. С тех пор слово "консерватория", означающее приют, стало применяться для названия любых музыкальных академий (высших училищ). Во главе этих консерваторий стояли лучшие композиторы того времени: Скарлатти, Гассе, Порпора, Иомелли, Галуппи. Хор и оркестр состояли исключительно из девочек и девушек, одетых в белые платья с цветами в волосах. Их выступления производили неизгладимое впечатление на путешественников.

7. Венецианские маски
В XVIII веке маски в Венеции стали почти что государственным учреждением. Каждому венецианцу дозволялось носить маску в следующие дни: с первого воскресенья октября до Рождества, с 6 января до первого дня поста, в день св. Марка, в Вознесение, в день выборов дожа и других должностных лиц Республики. Этот карнавал длился почти полгода.



А вот яркое и правдивое стихотворение о Венеции Людмилы Тельминовой-Пензий http://www.stihi.ru/2012/05/16/132


25.02.2013 г
Картинка с конкурса.