Кика. Альмадовар

Неволшебная Лягушка
                «Я понимаю, что я - последний оплот беззаботности
                и осознаю свою ответственность перед ней.
                Обещаю - не подведу…» 
                Из одного приятного диалога.



Несколько раз смотрела Кику Альмадовара, видимо, для меня чем-то близок этот типаж женщины. Ну не всем же быть стойкими Пенелопами, ткущими бесконечные полотнища. В конце-концов, может же сломаться станок, могут закончиться нитки и (или) терпение? Легкому жанру тоже нужны свои героини. Писалось об этом фильме легко и с улыбкой, надеюсь, так же легко прочитается.
Кика – имя главной героини Педро Альмадовара  и я, честно сказать, не видела героини, мужчины которой были бы столь же своеобразны. Они как будто специально взяты для того, чтобы показать, какие женщины бывают… могут быть… должны быть?

Итак, завязка сюжета, занавес открывается!
Случайное знакомство известного писателя и визажистки Кики.
Кика бесконечно обаятельна, у нее женственная работа, связанная с красотой и небольшим обманом. Все, до чего дотрагивается Кика своими мягкими руками, выглядит чуть лучше и праздничнее…
Писатель очарован Кикой и предлагает ужин.
Зрителю, кстати, дается намек, что писатель-ухажер – серийный убийца женщин.
Для Кики – просто симпатичный мужчина, предлагающий приятный вечер.
Кика немолода, но мила, аппетитна и не по возрасту наивна. Вот она перед дверью дома писателя: белоснежное боа на плечах, декольте, полна предвкушения секса. Красотка! Ну какие разочарования могут быть?
Стоп! Разочарования НЕ МОЖЕТ НЕ БЫТЬ! Вот – первое… (А сколько их еще будет…)
Только что умер пасынок писателя.
Предполагаемый любовник вместо секса предлагает загримировать покойника.
Упс…
Гримировать покойника не было изначально в планах… ну… что ж… Нет, Кика не может оставить мужчину без помощи, это же Кика!)))
Вот Кика такая эротичная, теплая, начинает осторожно гримировать покойника, испуганно разговаривая с ним. Картина – лед покойного мужчины и мягкое тепло женщины. Тепло растапливает лед, клиническая смерть отступает. Мужчина открывает глаза. Кика СЛИШКОМ живая, умереть при ней просто неприлично. Уместно влюбиться.
Конечно, пасынок влюбляется.
Впрочем, и отчим-писатель остается в жизни Кики любовником. Кику сложно осудить, посмотрев на секс между ней и ее женихом.
Будущий муж практикует секс, результатом которого являются фотки процесса, а не чье-либо удовольствие.  Вот такой вот «художник по жизни».
Кика не понимает такого «художественного подхода», но покорно делает фотки,  беспокоится об экспозиции, радуется «удачным ракурсам». Очень забавная сцена. ВСЁ для мужчины!
Действие развивается. Уже совершенно четко видно, что отец писатель - это серийный убийца. Каждая любовница - потенциальный труп. И так же очевидно, что Кике – ничего не грозит. А вот женщина, появившаяся, как требование исполнения обязательств и обещаний, покинет дом писателя в сундуке. Да… Нам, женщинам, прежде, чем требовать «положенного» стоит иногда подумать, а нет ли риска для жизни… Мало ли…
Между отчимом и пасынком конфликт все ярче, пасынок понимает, что среди жертв его отчима - его мать. Отец отвечает: «Да, убил, потому что она не понимала, что между нами все кончено».
Логика проста - «Не можешь жить без любви ко мне? Не живи...»
Гм… как вариант…
А такие женщины, как Кика, ой, как нужны... Все в нее чуть влюблены, все насилуют помаленьку, ну кого ж еще, как не ее? Может быть, мне так кажется, что насилуют, может  это просто «женская солидарность»? Но, нет, я не ошибаюсь, действие развивается. Вот и голодный до женщин порноактер выбрался из тюрьмы и подтянулся принять участие. Мужчины не спрашивают у Кики, чего она хочет. Им слишком понятно, что хотят от нее они. И никто ее не защищает, увы, хотя нет мужчины, который не сочувствовал бы. Жених, который еще и вуайерист вдобавок, увидев в объектив камеры изнасилование своей невесты, "просто" вызывает полицию. Разве мало? Это  "мужская деликатность" .
Мужчины-полицейские "просто" ждут, когда насильник "кончит". Ну как остановить процесс? Мужчины в недоумении и доводят сцену до полного абсурда. Вроде как, проявление "мужской заботы" - не стрелять, чтобы не забрызгать Кику мозгами. Тем более, что, как мужчины, они насильника понимают. Ага, вот и "мужская солидарность" подоспела.
В этом доме ее предали все, и Кика, поплакав, тихонько уходит (отец и пасынок бурно выясняют отношения - мужские серьезные дела и разборки важнее). Однако, без Кики ситуация становится жесткой, все скрипит и ломается. Звучат настоящие выстрелы. В жизни мужчин возникает - антипод Кики женщина-неженщина, и результат есть быстро и сразу (это с Кикой ситуация будто бы ходит по кругу, углы сглажены, красивость наведена, Кика  сама мягкость и другой она быть не умеет). Сюжет совсем не развивается, а тут, сюжет - стремителен: писатель смертельно ранен, его пасынок в коме, сама "неженщина" застрелена. Быстро и результативно, углы, конфликты, смерти. Кика пришла в эту ситуацию слишком поздно.
Последнее желание серийного убийцы экс-любовниц - "умереть на груди у женщины". И опять Кике «повезло», именно на ее груди хочется умереть. Ну, что же это такое? Никто ее не спрашивает, нравится ей это или нет, чтобы на ее груди умирали серийные убийцы…Перепачкал ей все платье кровью, завещал издать книгу со своими откровениями. Однако не до книги, жених-то снова в коме. Даже зрителей процесс начинает утомлять постоянным дежа вю. А деваться-то куда? Кика находчиво оживляет покойника-рецидивиста электрошокером, сделанным из настольной лампы. Но уже хочется спросить, а нужна ли этому телу жизнь, коли оно так легко с ней расстается?
Обращаясь к сыну, Кика спрашивает: «Дорогой, все несчастья начались с подарка мне кольца… Чье оно?
-Убитой матери…
-А-а-а…»
Кика кольцо из машины аккуратненько выбрасывает. Выбрасывает быстро, уверенно, с  испуганным выражением лица: ей никого не хочется обидеть, но происходящее чересчур даже для нее. Того и гляди, придется примерить лавры женщины, умершей из-за любви к мужчине и от руки мужчины. Разве это не честь для женщины? Возможно, но не для этой героини,  и я с ней солидарна.
Что дальше? Надо ехать с сыном... Его путь на скорой в реанимацию (ох и задолбала же бедную женщина эта ситуация, прямо "просвета" не видно...).
Покорно следует за скорой помощью и вдруг....!!!!!
На дороге мужчина. На ее дороге – только так. Хорошо это или плохо, но ее путь всегда меняют мужчины…
Ну что на этот раз? Сломал машину? Нужно в соседний город? Решение Кики - полдороги - подвезу… Отказать мужчине в помощи? Нет, это невозможно…
Узнает, что путь мужчины на свадьбу друга. Решение ехать в реанимацию за своим фотографом-женихом понемногу тает… Опять предательства, фотоизвращения и клинические смерти…
А почему собственно полдороги? Карта есть? Сам будешь показывать дорогу!? Класс!
Кика меняет маршрут со словами:
- Вот это хорошо, мне нужен кто-то, кто бы показывал дорогу.
Мне легчает на душе от концовки фильма.
Попав в семью вуайериста и маньяка-убийцы, Кике было немного некомфортно, мне кажется, и мне бы было не по себе. Ее мягкость, деликатность, уступчивость - исконные женские качества, но всему же есть предел! Маленькие изнасилования личности заканчиваются изнасилованием реальным. Маленькие предательства мужчин не столь безобидны, как кажутся. А, может быть, все не так и плохо?
Секс перед фотоаппаратом – не обязателен, бесконечно гримировать и оживлять трупы – не обязательно, прощать до бесконечности - не обязательно, в реанимацию – не обязательно!
Можно и на свадьбу!
Просто  «нужен кто-то, кто бы показывал дорогу» …)))


Март 2010г - март 2013г.