Не могу молчать! О Худсовете ВС и НП

Михаил Гуськов
Художественный совет «Вечерних стихов» стал идентичен экспертной коллегии конкурса «Народный поэт.
Почему решили обойтись одним флаконам и для молока и для спирта? Возможно, посчитали, что надо экономить людские ресурсы.  С другой стороны, на кого можно свалить моральную ответственность в случае провала, как не на худсовет?
С кандидатами туда на Стихире действительно стало туго. Думающих и способных возмущаться глупостью начальства на сайте немало, но только если разговор идет как минимум о министре. Свое начальство как-то трогать боязно – «забанить» могут или лишить права публикации…
Не дай Бог задеть какого-нибудь члена худсовета персонально, назвать его фамилию и обсудить личность – за это сразу статью удаляют. Но как же без личности-то? Без ее морального и творческого портрета? Общими словами! Что ж, попробуем «общими словами». В Художественный совет Стихиры, по моему мнению, должны назначаться или баллотироваться  люди особых качеств, как минимум, у них у самих должно быть и полученных рецензий больше двухсот, и произведений больше сотни, и общественность их должна знать, помнить их стихотворные статьи, эссе о поэзии, об этике поэтических отношений. Конечно же, их философские мысли о задачах поэзии применительно к сегодняшним временным параметрам у всех должны быть на слуху. При этом они должны «уметь отчеркивать на полях главы жизни целой… и ни единой долькой не отступаться от лица…»
Увы, никаких эссе, статей о том или ином поэте, критических монографий или хотя бы заметок о поэзии, за исключением у одного-двух, ну, может быть, трех кандидатов – нет!
Так почему же этим людям мы можем доверить не один, а сразу два корабля!?
Да, как пассажиры они хороши! Этакие респектабельные господа из кают класса люкс! Но давать им на этом основании рулить кораблем, формировать команду, делать их ответственными за камбуз и кочегарку… Могут ли это позволить себе остальные пассажиры? Сомнительно.  Да и господа класса «люкс», если им предложат плыть на таком корабле даже в качестве Художественного совета, едва ли согласятся – не самоубийцы же они.
Почему же на Стихире Адмиралтейство в лице администрации решило сразу два корабля с такими громкими названиями, как «Титаник» и «Лузитания»… пардон, - «Народный поэт» и «Вечерние стихи» доверить одной команде офицеров? Да, как сухопутные обычные поэты они, может быть, и неплохие, но как морские волки – критики и геологи-поисковики самородков поэзии, они еще себя не проявили. Да и будет ли у них время заниматься этими двумя кораблями, если многие из них уже задействованы на другой сухопутной службе? Некоторые члены Художественно совета – люди очень занятые либо работой, либо другой общественной деятельностью.
Едва ли они смогут с полной отдачей душевных и физических сил быть одновременно  и на материке и в бушующих волнах поэтического  океана. Это и физически невозможно.
Я предлагал, прежде чем пускаться в годовое плавание Вечерних стихов и Народного поэта, обсудить эти два проекта на «Вечерних стихах», организовать дискуссии, круглые столы, телемосты – два-три заседания. Но на них приходить подготовленными, имея, что сказать, с проектами своих Положений, с набором кандидатур, которые их выдвигающие могли бы представить Стихирскому обществу, что это те именно люди, которые будут отстаивать их интересы, а не свои или своих друзей.
Адмиралтейству надо подумать о перспективе. И, если никто не стоит с пистолетом у виска Адмирала, ему стоит начать с широкого обсуждения, обязательно гласного, как  проводить конкурс «Народный поэт», не меняя каждый месяц правила игры и как сделать игру в «Вечерние стихи» красивой и интересной.