К причалу покаяния

Наталья Данилова Кусова
"Внимание некоторые из святых
называют блюдением ума,
иные - хранением сердца,
иные - трезвением,
иные - мысленным безмолвием,
а иные еще иначе как...
Внимание есть признак искреннего покаяния,
Внимание есть души воззвание к себе самой,
мира возненавидение и к Богу восход.
Внимание есть отложение греха
и воскресение добродетели.
Внимание есть несомненное
убеждение в отпущении грехов.
Внимание есть начало созерцания,
или лучше - его условие, ибо чрез него Бог,
приникнув, является уму.
Внимание есть безмятежение ума или
лучше стояние его (установление от блужданий),
по милости Божией ему даруемое.
Внимание есть пресечение помыслов,
памяти же Божией палата и
сокровищница терпения всего находящего.
Внимание потому, есть веры,
надежды и любви виновница, ибо кто не верует,
не может переносить находящие совне прискорбности,
а кто не переносит охотно этих прискорбностей,
тот не может рещи:
"Заступник мой еси Ты и прибежище мое" (пс. 90, 2)
Кто же не положит Вышнего прибежищем своим,
тот не будет глубоко искренен в любви к Нему".

Преподобный Никифор Уединенник
"О нашей душе"
(Движения души).

Рассеянность сердечного ума
меня, подчас выводит из терпения.
Вниманием вполне владеет тьма,
то сознавая, каюсь со смирением.

Внимание - начало всех начал.
С вниманием Бог отверзает вежды
на грех души, с вниманием, причал,
я отыщу... Для этого надежду

По вере в Промысл Божий затеплю
пойму, что смерть - простая неизбежность
и после ... я признаюсь, что люблю
от Господа - святую безмятежность.