Старец и мудрец-пророк

Леонид Давыдов
Проблемы мыслителей типа Канта и его читателей, таких как  Д. Д. в том, что они мыслят в одиночестве.
 
Чит _ альня.ru/commentary/12808

Не подключается коллективное бессознательное, не выдвигаются общие цели сообществ, ибо это обобществление целей в корне меняет отношение к праву собственности на окружающий мир. Кант и ДД утаили проблему ограничения возможностей у равных при рождении детей, но разных по отношению к собственности. Философы предположили, что у разных собственников и дети родятся разные. Этот чистый разум одиночки никогда не мог преодолеть ранее, не сможет он и впредь преодолеть свою врождённую  способность к деградации по мере накопления и сосредоточения в своих руках всех богатств, добытых ограблением равных себе по разуму,  но менее агрессивных сторонников коллективизма. Все силы одиночки отдаются этому богатству, его накоплению и охране. Развитие останавливается.

Кант не вывел как Ницше перехода от простого человека к сверхчеловеку. Он изначально был сверхчеловеком и поэтому не доказал ничего иного, кроме очевидного и младенцу. Кант – младенец. Правда, став взрослым, любой младенец теряет эти очевидные знания. Кант не потерял. И в этом отношении Кант внёс весомый вклад в дела приобщения элиты общества к изначальным знаниям мира.  Мир дан нам в ощущениях одинаково всем особям всех видов животных. Но эти животные и другие представители флоры и фауны находят в данном им мире каждый свою нишу. И каждый приспосабливает эту нишу под свои нужды. Результат деятельности по эпохам – каменный уголь, нефть, газ, меловые и известковые отложения. Деревья, цветы и бабочки с гусеницами. Колибри и  кедровка. От цивилизаций остаются черепки, могилы и мегалиты. Есть ещё письмена на скрижалях, но они планомерно уничтожаются вот уже 5 тысяч лет, чтобы не было преемственности у коллективов единомышленников. См. Библия, 5-книжие.

Крайний индивидуализм сродни грехопадению в любом деле. Индивидуалист отрывается от общей идеи и уходит от людей петь песни в терновнике. Далее, в конце концов, от рая, окружённого терновником, остаётся выжженная земля. Это поющие в терновнике, и братающиеся терновой кровью одолели прежние достижения породившей их и изгнавшей общины. Между циклами катастроф рабы и рабовладельцы несколько раз меняются местами. Почему, смотрим псалом 136.

Катастрофу под силу пережить только сообществам, объединённым в коллективе разумном, в котором возможно появление Ноя и прочих пророков. Но сказать плохую новость и блаженный сможет. А вот преодолеть надвигающуюся катастрофу сможет только объединённый государством народ. Кант высветил узкую область знаний для прихода в государство честного мыслителя, умеющего организовать создание новых технологий и их распространение на всё общество в целом. Каждое поколение должно выдвигать такого мыслителя. Первым последователем Канта и его диалектики был Ленин. Вообще в исторической перспективе этот мыслитель должен быть не только умным и талантливым, но и честным, и справедливым в отношениях с общиной, обществом. Для его появления нужна идеология познания окружающего мира, его тайн и  циклов грядущих катастроф, и не просто идеология, а как главенствующая сила общественного творчества. Иначе будут построены статуи вождей с острова Пасхи в нашем нынешнем понимании их предназначения. Но, скорее всего, древняя цивилизация, их построившая, увековечила идеи своих мыслителей и передала таким несокрушимым способом нам.

Часть бывших и преодолённых катастроф описана в скрижалях. Нужно организовать  поиск таких скрижалей, но не для уничтожения их, а для доказательств обоснованности идей пророков прошлым опытом. Люди, уничтожающие знаки прошлого по убеждению, по стремлению скрыть истинные причины катастроф цивилизаций, должны быть немедленно выявлены, обесчещены общественным порицанием и изолированы от общества в пустыне, где им самое место. В изоляции они лучше сохранят свой опыт для будущих негативных дел в цивилизациях, утративших связь с реальным миром и удалившихся в мир чистого разума.

Кроме того, крайне необходим и представляется наиболее важным опыт обобщения дел цивилизации старцем. Знаний новых технологий столько, что они не вмещаются в разделённую на части цивилизацию. Разделение цивилизации происходит по отраслям знаний. Все их изучить для обобщения невозможно. Философия современного графоманского толка неспособна делать исторические выводы из неполной информации о частях. Такую информацию в цивилизованном обществе даёт эгрегор. Коллективное бессознательное, по Юнгу.
Пророк видит связи в глубину. Он способен понять причину самых страшных заболеваний одним взглядом вглубь себя и явления.
Старец смотрит в ширину. Основные положения знаний цивилизации передаются ему, и не одному для контроля, эгрегором.