О передаче Вечерние стихи 6 марта 2013

Михаил Гуськов
Очень многие желали появления Художественного совета на Стихире, который бы выбирал «хорошие, профессиональные» стихи. Я не был сторонником создания Художественного совета, памятуя далёкие уже для многих советские времена, когда худсоветы превратились в органы цензуры и фильтры по отсеиванию «чужих». Чтобы этого не произошло, руководство Стихиры пошло на расширение Худсовета «народными представителями», выбранными прямым голосованием «народа Стихиры». Итак, двум этим палатам, назначенной и выбранной предстоит работать бок о бок ко всеобщему благу.
Не стоит обольщаться! Еще никогда, ни в Римской, ни в Средневековой, ни в современной истории не было довольных  этой системой, но все пришли к выводу, что состоявшаяся на Стихире система демократии  ПЛОХА, но остальные системы ЕЩЕ ХУЖЕ, значит эта - ЛУЧШАЯ.
И вот результат - новая система уже родила совместную передачу двух палат «Вечерние Стихи» от 6 марта 2013 года. Она запомнится надолго! Сказать, что это полный провал, значит, ничего не сказать, это крик младенца в родильном доме, суета, радость, смешанная с ужасом. Младенец появился в мире, и это шок душераздирающий, все приносит ему боль и страх! 
Отчасти этот шок предстоит испытывать поэтам-новичкам, которых будут приглашать на передачу – у них будет обрываться голос, трястись руки, сыпаться звезды из глаз. Все это пройдет! Передача будет набирать массу, вес! Несмотря на все крики: «Скучно!», «Отвратительно!»  «Запретить!» «Никто ее не смотрит!», «Приличные поэту на нее не пойдут!»
 
Пойдут, захотят смотреть, и передача будет с каждым разом все интересней и интересней. Коллективный разум Стихиры будет доводить ее до совершенства. Возможно, 6 марта была Нарва, «шведы разбили русских», но Полтава все равно впереди, и к ней мы пойдем семимильными шагами, отвоёвывая у скуки редут за редутом.
Гуськов по просьбе Администрации  представлял Илью Альтмана, которого пригласил на передачу Дмитрий Кравчук. На стихире десятки тысяч самодеятельных поэтов, не прошедших школу редактуры, и Илья Альтман – один из них. Защищать интересы таких поэтов для меня великая честь.
Я уже говорил, что если когда-нибудь в России будет воздвигнут памятник Поэзии, то на нем будут в обнимку стоять Поэт и Графоман, и каждый зритель будет смотреть на этот памятник со слезами умиления. Поэт для большинства обывателей – это «рифмоплет», комическая фигура, он – Дон Кихот, а графоман – Санчо Панса при нем.
Илья Альтман соединил в себе эти две фигуры сразу! Ему есть куда совершенствоваться, но совершенствоваться должны все. И это главное на Стихире – открыть поэтам путь к совершенству и реально показать, что путь на Олимп открыт каждому!

По большому счету, передача удалась благодаря колоссальным усилиям режиссера Игоря Настенко, он как немногие, понимает роль поэзии в Новой России, и не ту, которую она играет теперь, а какую ей предстоит играть!
Был маэстро Орехов – интеллигентнейший и умнейший человек, счастье для стихиры, что он с нами. Не было Помидорова, в которого влюблены многие поэтессы Стихиры – душа, умница, обаятельнейший человек. Не было пока Евгении Коробковой. Она учла ошибки прошлого сезона, но ее острый ум нужен передаче. Она рвется в бой, обновленная, резкая, ироничная, но тоже готовая работать только на «подъем», на глобальный масштаб личности каждого поэта.
Мне понравились как «сработали» на передаче поэты и их адвокаты. Можно сказать много «против», этот бил не туда, тот упустил это, не использовал шанс лирической атаки, перепутал поэтические патроны, все как всегда, а в результате – победа! Да! Победа. Передача пошла!

Я хочу перечислить их поименно: очаровательная Марина Шапиро, мудрый Ивантер, звукоэфирный Метелкин, вдохновенный Гуськов… Поэты-первопроходцы – Альтман,  Дуков, Белохвостова, Закуренко.
Мне понравилось, как работала Ольга Воронина, она стала работать на повышение роли поэта, на «Золотой век поэзии в России». А «Золотой век» нужен! Поэзия должна как в 60-х годах 20 века выйти из подполья! Я знаю, что это такое! Когда сотни людей окружают тебя, ты читаешь стихи и людям это до чертиков интересно, они с восторгом глядят на тебя, обнимают, спрашивают телефон...
Так было когда-то, когда поэты читали стихи на площади Маяковского. Читал там свои стихи и я! Один единственный раз, это  было  под вечер, кажется в субботу, – мне удалось влезть на помост, и прочитать «Трубача» – это был восторг, успех, больший, чем когда я понял, что песня с моим текстом «Коррида» в исполнении Малинина берет гран-при на Всесоюзном конкурсе «Юрмала-88»! На следующую субботу я, семнадцатилетним поэтом, бежал на площадь, чтобы прочитать свой цикл о Поручике!.. Но площадь Маяковского уже была оцеплена милицией! «Золотой» не век, а «миг поэзии» закончился в тот вечер для меня и для тысяч поэтов!

Вчера, на этой передаче 6 марта, я мысленно поклялся себе, что сделаю все возможное, чтобы Поэзия снова стала голосом Площадей, а не шепотом кухонь. Чтобы снова на площади Маяковского поэты читали стихи, но этот возврат Поэзии к людям надо подготовить!
К этому надо идти, это будет ЭТАП! И этот этап я называю «Вечерние стихи»!
И мы должны будем его пройти! Но нам, россиянам, не впервой брать крепости и идти через тернии к звездам. К звездам, друзья! И пусть каждый поэт, появляющийся на передаче «Вечерние стихи», воспринимается нами как звезда! Это его звездный час, и многим из Вас этот звездный час выпадет!

Веди нас на штурм, Дмитрий Кравчук, сквозь пули критики и картечь злословия, несмотря на сопротивление клонов и козни троллей  – крепость, в которой заточен «Золотой век Русской поэзии» будет взята!