бегство и пессимизм

Дюринг Евгений
     продвигаюсь медленно, принцип обстоятельности, снова тема кинематографа, некоторые фильмы он смотрел по пятнадцать раз, факт, который приводится здесь без всякой интерпретации, некоторые фильмы он смотрел по пятнадцать раз, а некоторые по семь, добавляют ли эти сведения что-то новое? он перечитывал приключенческие и фантастические романы, неудивительно, что и фильмы он смотрел по нескольку раз, и ему не надоедало, такова была сила его тоски, что бы он ни делал, он бежал от этого мира,  кинотеатр – подходяще место, чтобы спрятаться от действительности, эмигрант, дезертир, фабрика грез, обычное дело, для того и строятся кинотеатры, для того и снимаются фильмы, если подсчитать все билеты, то окажется, что он потратил на кинематограф немалое состояние, только благодаря ему эта отрасль развлекательной индустрии еще не угасла, телевидение не одолело кинематограф, что бы ни говорили журналисты и философы, и все благодаря его поддержке, такому полагалось бы звание почетного зрителя, с правом на бесплатное посещение раз в неделю, самое меньшее, у входа в его любимый кинотеатр должны были поставить памятник, а к его любимому стулу привинтить бронзовую табличку, но ничего этого не произошло, да ему и не нужна была такая слава, он мечтал о другой, все эти кинематографические истории обостряли его смутное чувство иного мира, иногда музыка к фильму действовала на него сильнее, чем классическая, Джонс и Морриконе трогали его сильнее, чем Бетховен, что-то они в нем задевали, до чего не добирался Бетховен, ему полюбились пейзажи Сен-Тропеза, и вообще Лазурный берег, море, яхты, самоуверенные мужчины, красивые женщины, они были такими самостоятельными, независимыми, деньги, машины, фешенебельные квартиры, ночная жизнь, игорные дома, любовные приключения, что такое по сравнению с этим жизнь доцента кафедры английского языка или сисадмина торговой компании, хотя отпуск они проводили на юге, и один раз побывали на том самом берегу, сомнительный факт, который, тем не менее, верен, в то время не было видеодисков, и даже видеомагнитофон был большой редкостью, поэтому он и смотрел фильмы так часто, чтобы запомнить наизусть, полтора часа в темном зале, и когда выходишь на улицу, реальность бьет по глазам, тебя начинает тошнить, но глаза у него впервые заболели в кинотеатре, и тогда он понял, что становится близоруким, напасть, которая угрожала самым главным его увлечениям, может быть, он еще и терял слух? от громкого хард-рока люди глохнут, классическую же музыку можно слушать сколько угодно, не устает слушать ухо, и не устает говорить язык, но с глазами все иначе, он уже предвидел полную слепоту, он вообще был склонен предвидеть худшее, юноши склонны к пессимизму, Шопенгауэр как вечный юноша, по Мечникову, все дело в плохой работе пищеварительных органов, самоотравление ядами, физиологи ищут причины, а я излагаю факты, перечитывать скрижали утром и перед сном, протирать, обмахивать специальным веничком, щеткой, беречь от попадания прямых солнечных лучей, хранить каждую в отдельном ящичке, сделать копии и положить их в банк, застраховать на большую сумму, отлить в бронзе, выжечь на теле, если они будут потеряны, всему конец, начну двигаться вслепую, и уж точно никуда не доберусь, он постепенно терял зрение и был уверен, что к двадцати пяти потеряет его совсем.