Дашенька - отрывок из книги Риэлторы души

Иоанна Бахмутская
Рассуждая с подругой о смысле жизни, о том  - зачем мы живем на этой планете? и кто мы такие здесь? мы даже и не заметили, как простояли в пробке и начали двигаться уже умеренным движением, в сторону моего дома. Я уже не спешила ни куда и поэтому позволяла торопыгам ,обгонять меня, даже прижималась к обочине. Слишком увлекательная беседа у нас шла в моей машине. Спешить некуда, дома никто не ждет. Мой маленький ангел на отдыхе с моей мамой. Дома только мои призраки. Подруга говорит про смысл нахождения ее в жизни, а я думаю, о смысле ее нахождения в моей. Она что-то лепечет и не думает, что ее жизнь, впрочем как и моя, может оборваться в любую секунду. Мы ведь на дороге, а здесь как известно, не ты так в тебя. Моя внимательность меня не покидает. Я за рулем, руки держат руль, ноги на педалях, моя задница прижата к креслу. В общем, у меня полное подключение к себе и управлению ситуацией.
Никогда не замечали, что в машине думается очень хорошо. Большинство называет это – хорошо думается в дороге. Да, это действительность, не отрицаемая и бесспорная. Это именно та комната для размышлений и прояснений ситуации, ответов на вопросы и созерцания в полном внимании. Именно здесь замечаешь, те вещи, которые казались очень обычными.  Мне нравится эта комната больше всех остальных. Дорога у каждого своя как и путь по судьбе который мы выбираем каждый раз когда принимаем даже самое маленькое решение. 
Я всегда езжу с работы домой по окружной, мне так ближе и комфортнее, очень мало светофоров, природа вокруг, а не клетки, дороги лучше, да и все здесь милее. Я каждый раз проезжаю 3 деревни, прежде чем попаду в свою. Вот и первая наконец. Я подъезжаю и смотрю снова пробка. «боже как они меня достали», хотя тут же приходит другая мысль «От куда здесь пробки, наверно авария и причем не маленькая, столько мигающих машин». Стоя в этом безобразии, снова мысли рекой, что сколько идиотов на дороге, которые не уважают правил, не только правил дорожного движения, но и правил тех Д – дай дорогу дураку. Откуда столько амбиций.
Постепенно продвигаюсь к месту события. И почему-то именно здесь, в самом эпицентре, мне показал сотрудник ДПС, стоп, навстречу поехали машины.
Боже мой, боже милосердный, ты всегда будешь мне это показывать, чтобы я усвоила этот как данность? Боже всесильный, за что так с моим существом? Зачем ты мне показал чужую боль и горе? Зачем ты дал мне увидеть смерть?
Маленькая душа уже покинула свое маленькое прекрасное, безгрешное тельце и только стоя рядом также плакала, как и ее родители над своим маленьким домом, над маленьким тельцем, лежавшим на дороге в луже крови, прижимаясь к земле маленькими ручками, левой щечкой и всем телом, будто хотела удержаться за нее, чтобы не покинуть маму и папу. Мать уже не выла, и не билась в истерике, она сидела на асфальте и гладила длинные волосы дочери собранные в хвостик, с глаз слезы, в глазах пустота. Отец обнимал жену и не смотрел на дочь, просто выл в плече женщины, жены, матери.
 Этой женщине сейчас все равно, она не чего не чувствует от боли и разлуки.  Эта немая картина, которая говорила обо всем на свете: и о боли, и о смерти, и о радости, о беде, о счастье, обо всем что могло быть на этой планете с этой семьей, и о том что уже произошло. Самое главное для материнской души, то что имеем насыщение и полноту существа, то что правит ее жизнью и наполняет смыслом, лежит и не дышит, не молвит ни слова и покидает этот мир. У этой семьи теперь начнется совсем иная жизнь. У каждого из них, была своя жизнь.
 Он шел навстречу к этой женщине своим путем, по своим лестницам и тропам, она – другими лестницами. Придя к друг другу они стали жить под одной крышей и наполнять дом радостями семьи. Два одиночества соединяются для создания нового. После появления маленького чуда, их жизнь теперь разделилась. У каждого из них теперь бала жизнь до ее рождения, а потом – жизнь с ней, маленькой душой. А теперь, у каждого из них будет снова своя жизнь – жизнь после нее. Горе пришедшее к ним, будет переживаться вместе в миру, и по отдельности в их новых домах, в которых теперь не будет детской комнаты, не отразится детский смех от зеркал, чтобы сделать их чистыми и прозрачными, в воздухе теперь не будет пахнуть вкусненьким приготовленным для маленького ангела .все вокруг будет напоминать о том, что было сейчас в их жизни и что будет потом, когда приедет скорая и поднимет ребенка с асфальта, потом когда будет проходить обычай предания земле, потом, когда ее не будет дома никогда. Никогда. Это и пугает нас всех, никогда, она не выйдет на улицу побегать с подружками, чтобы поиграть с ними в куклы; никогда, не выйдет к мальчишке, что бы прогуляться с ним; никогда, она уже не будет невестой и женой , а мать не поправит ей свадебное платье перед выходом из дома к жениху; никогда, она не сможет подарить миру новое маленькое чудо; никогда, родители не познают этот мир вместе с ней, чтобы повзрослеть для нее.
 Мы же все дети на этой планете, только пока живы родители. Это природа, родители уходят раньше нас, чтобы дать нам право решать самим, чтобы дать нам право стать взрослыми. Мы становимся стариками, доживающими в этом мир дни, когда хороним своих детей.
 Я даже побоялась представить себя на месте этих двух людей. Эти души опустели их ограбили. Им придется, как бы им этого не хотелось, научиться жить с этим в миру и в своем одиночестве, потому что пережить это невозможно.
Женщина, стоявшая возле своей машине, именно она натворила это безумие, стояла и рыдала в истерике. Другая женщина, постарше, по видимому ее мать, обнимала и гладила ее, что-то говорила. Нам с подругой не слышно - окна закрыты. Немое кино, две семьи, маленькая душа покидавшая мир, плакали об одном и том же, плакали о содеянном и о том как жить дальше с этим. Сегодня они стали одним целом в горе и боли, они стали всем, что сейчас есть  на этой грешной земле. Их объединил маленький человек уже не имеющий жизни в своем теле. Их объединила смерть. Именно она оставит им всем, и мне в том числе, фото на память, о нас всех - здесь и сейчас.
 И этой женщине также больно и страшно, ведь ей тоже придется учиться как и родителям ребенка, жить с этим, учиться жить как убийце, учиться жить по новому с болью утраты. Я не знаю кому тяжелее,  и дай Бог, не познать мне этого никогда на себе, мне этот урок более чем значим и понятен. Я усвоила его на всю жизнь.
 Ответ на вопрос в чем смысл наших жизней на этой земле, пришел сразу, как только я тронулась с эпицентра. Подруга смогла лишь промолвить одно – это жесть. – дальше до самого дома она молчала, да и я не говорила. У нас были диалоги в наших новых домах. Я поняла, что мы приходим в этот мир уж точно не напрасно, у нас у всех одна миссия на всех – мы здесь, чтобы изменить чью-то жизнь, и у каждого количество жизней свое. Этот маленький человек поменял и мою жизнь во многом и основательно. Я теперь не только не езжу со скоростью самолета на взлете, не вожу по-хамски, я соблюдаю скоростной режим,  в населенных пунктах тем более. Теперь я знаю, зачем я здесь на этой планете, что мне надо сделать и как надо жить. Я знаю, что и в моей жизни, есть самое дорогое на свете, это мой маленький ангел, моя маленькая девочка, что мне надо смотреть ближе, а не далеко, мне надо смотреть на нее, а не от нее.
Оборачиваясь на это кино из жизни, имея при себе фотографию, подаренную смертью,  я живу  каждый день, и смотрю на жизнь здесь, как на временную регистрацию. Ведь мы все души, живем не по разным норам и клеткам, как в миру. Мы все живем в одном большом доме с лестничными клетками и лифтами, балконами и комнатами; у нас у всех свой порядковый номер- нам его выдают внизу, перед входом в подъезд, когда мы все же прошли путь для появления в этом мире; этаж - нам его показывают, когда знакомят с теми, кто пригласил нас в этот мир, с нашими родителями, с их значимостью на  этом этапе; дата переезда – назначается нами, нашими поступками, встречами, уроками, мы переезжаем на этаж выше или ниже, мы никогда не живем на одном месте. У всех у нас свой номерок из гардероба, на котором показано количество душ, которые нам придется изменить или разбудить. Когда придет конец нашей миссии, нам покажут, как полететь на аэроплане и познакомят с крышей, откуда и совершаются прыжки в невесомость или покажут подвал, который бояться все, о котором знают все, но не боятся о нем  говорить. Это очень большой дом, нам его не обойти, нам  лишь надо не потерять свой номерок и найти честный путь на крышу, запомнить все указатели в нашем лабиринте и найти свой новый дом. В любом случае у нас у каждого свой вход в этот муравейник и свой полет из него.
Весь оставшийся день, эта девочка не выходила из головы. Эта фотография и по сей день со мной. Много думала о нас всех, кто был там. Я там не знаю никого. Сколько жизней она изменила, только одним, просто покинув этот мир. Почему именно нас всех, свидетелей этой фотографии, привела жизнь на это место, а меня остановила в машине, чтобы увидеть это все и запомнить? Мне показали ответ на мой вопрос. Нас всех привели сюда, чтобы разбудить или ответить на какие-то другие вопросы.
Я в первый раз не отражалась в этом зеркальце, в человечке лежавшем без дыхания на земле,  я ничего не унесла с собой в мой новый дом и не украсила его ни чем от нее. В этот раз принесла всего лишь фотографию, которая лежит в моем органайзере, именно он стал местом для ее хранения. Именно это фото выпадает из него каждый раз, когда я вижу знак ограничения скорости или когда я хочу провести время в плену переживаний.
На следующей недели, я все же решилась поехать на работу по привычному маршруту. Мне не хотелось этих переживаний вновь, нет. Мне хотелось узнать имя маленькой души, прыгнувшей на аэроплане. Я остановилась и подошла к одинокому венку на обочине.
Тишина внутри и громкий стук сердца вели меня туда, в моих руках мягкая игрушка, купленная для нее, в ногах нет правды есть только зов. На венке черная лента и надпись не ней : « Дашенька, мы любим и помним тебя!» . Эта самая грустная открытка которую я видела в своей жизни. Теперь я знаю имя маленькой души, изменившей и разбудившей как минимум сотню душ. «Дашенька, маленький ангел, лети с миром и покоем в свой новый мир. Ты прошла этот не долгий путь на земле, чтобы дать нам урок. Мы не знакомились с тобой здесь в миру, а познакомились когда тебя теперь нет. Ты самый мой маленький и главный учитель в этом мире!» . Дашенька, как тепло от тебя даже сейчас. Игрушку оставила около венка. Это розовый заяц для Дашеньки.