Ясным днём и тёмной ночью
Предо мной одно и то ж:
Правды пламенные очи,
Обличающие ложь.
И нигде нельзя укрыться
От палящих солнц-очей.
И напрасно ум-змий тщится
Сотворить лжеэмпирей.
Жаждет он меня уверить
В том, что счастлив я, и в том,
Что одною меркой мерить
Должно мне всё в мире сём.
Ум-змий мнит, что он лжесчастьем
Напитает мою кровь… –
И, с цепей сорвавшись, страсти
Истребят во мне любовь.
Ненасытный ум-змий жаждет
Сердце-истину пожрать –
Чтоб князь тьмы во мне стал княжить;
Чтоб одно лишь мог я: лгать.
Но пылают Правды очи,
Обращая в пепел зло…
И сын блудный зрит дом Отчий,
Где нетленное тепло.
Но меж ним и Отчим домом –
Бездна… бездна-нелюбовь.
Но путь есть чрез бездну о́ну:
Путь единственный – любовь.
Путь в жизнь узок – и незрим он
Для того, кто служит тьме.
Слеп тот, кто жив тьмой единой;
Путь его – в небытие.
Путь во смерть, как мир, пространен
Да вдобавок не тернист.
И вало́м валя́т земляне
Сим путём… Гид – «здравый» смысл.
Нет! Не мой путь – путь пространный,
Я в погибель не хочу!
Я ищу дорогу к Храму –
Да оралу! нет мечу!
Выжигайте, Правды очи,
Зло и ложь во мне дотла…
Я вернусь к Тебе, жди, Отче!
Крылья мне любовь дала.
2006
–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
П р и м е ч а н и е:
Эмпирей (от «empyros» (греч.): «объятый пламенем») –
в представлениях древних греков и ранних христианских
писателей, самая высокая часть неба, наполненная огнём
и светом и служащая местопребыванием богов (у греков)
или святых (у христиан).