Жди, Отче!

Владимир Астраков
Ясным  днём  и  тёмной  ночью
Предо  мной  одно  и  то  ж:
Правды  пламенные  очи,
Обличающие  ложь.

И  нигде  нельзя  укрыться
От  палящих  солнц-очей.
И  напрасно  ум-змий  тщится
Сотворить  лжеэмпирей.

Жаждет  он  меня  уверить
В  том,  что  счастлив  я,  и  в  том,
Что  одною  меркой  мерить
Должно  мне  всё  в  мире  сём.

Ум-змий  мнит,  что  он  лжесчастьем
Напитает  мою  кровь…  –
И,  с  цепей  сорвавшись,  страсти
Истребят  во  мне  любовь.

Ненасытный  ум-змий  жаждет
Сердце-истину  пожрать  –
Чтоб  князь  тьмы  во  мне  стал  княжить;
Чтоб  одно  лишь  мог  я:  лгать.

Но  пылают  Правды  очи,
Обращая  в  пепел  зло…
И  сын  блудный  зрит  дом  Отчий,
Где  нетленное  тепло.

Но  меж  ним  и  Отчим  домом  –
Бездна…  бездна-нелюбовь.
Но  путь  есть  чрез  бездну  о́ну:
Путь  единственный  –  любовь.

Путь  в  жизнь  узок  –  и  незрим  он
Для  того,  кто  служит  тьме.
Слеп  тот,  кто  жив  тьмой  единой;
Путь  его  –  в  небытие.

Путь  во  смерть,  как  мир,  пространен
Да  вдобавок  не  тернист.
И  вало́м  валя́т  земляне
Сим  путём…  Гид  –  «здравый»  смысл.

Нет!  Не  мой  путь  –  путь  пространный,
Я  в  погибель  не  хочу!
Я  ищу  дорогу  к  Храму  –
Да  оралу!  нет  мечу! 

Выжигайте,  Правды  очи,
Зло  и  ложь  во  мне  дотла…
Я  вернусь  к  Тебе,  жди,  Отче!
Крылья  мне  любовь  дала.

2006


–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
П р и м е ч а н и е:
Эмпирей  (от  «empyros»  (греч.):  «объятый  пламенем»)  –
в  представлениях  древних  греков  и  ранних  христианских
писателей,  самая  высокая  часть  неба,  наполненная огнём
и  светом  и  служащая  местопребыванием  богов  (у  греков)
или  святых  (у  христиан).