Турбулентная зона или монологи топ-менеджера

Ярослав Катаев
I.
Я улетаю в Америку. Свежая виза в паспорте. Ну... До свидания, Бутусов. Ну, стюардесса, здравствуйте! Юбка, пилотка – красиваяяя! Налейте же мне грамм двести! Вот мой билетик, нате. Давайте пробью, как в детстве. Где тут у вас компостер? ...Правила безопасности? Господи, сохрани - у меня день рождения в августе...

...У меня день рождения в августе, мама подарит солдатиков. Даром, что оловянные - обучу их военной тактике. Пираты - плохие, а римляне...Римляне - гладиаторы. Чья там, поете, земля виднеется в иллюминаторе?

По радио из окна слышно, как бьют куранты. Я скоро вырасту и тогда сразу пойду в десанты. Буду родину защищать, на площадь приеду красную. Буду в параде идти, А потом в разведку опасную. Американцы-буржуи роют под нами яму! Но мы не сдадимся, покажем им  Кузину маму!

Мне 6 лет. Я в трико и сандалях.
Еду на новом велике.
еду кручу педали.
А Штирлиц воюет в телеке.

II.
Вдруг кто-то закашлял на ухо и говорит тихонько (наверное, чтоб не лопнула барабанная перепонка): “пристегните ремни и дальше спите себе спокойно. Наш самолет вошел в турбулентную зону.”

А! Так это я спал! То-то я думаю странно: какой-то Кузя, Штирлиц, бредятина про десантов.
Какой десант? я ж в руководстве фирмы. Бизнес же делаю я! Да и с Америкой  мирно.

…Но стоп, стоп, стоп!, что она там сказала про зону? Меня  по жизни и так трясет, как грешника у амвона. И вправду- а как так сталось? Я - советский мальчишка, валенки на ногах, а под мышкой - книжка.

В садике на веранде мы играли с дворняжкой Найдой, вместо видика, на стене папа показывал слайды. На выходных мы в лесу собирали с друзьями опята. А сейчас я лечу в эти...как их..Соединенные Штаты.

Мне 10 лет, я влюбился в девочку.
Мы сидим с ней за одной партой.
Я в копилку бросаю свои копеечки
Чтоб ей сделать подарок к 8му марта.

Ш
И что я сделал в итоге? Какова диспозиция? Пока самолет трясет - неплохо бы объясниться
Как жизнь на земле проходит, пока мы в небе. (Хотя трясет так, что в пору читать молебен.)

Как жизнь проходит? Проснулся, стаканчик кофе. Приехал в офис,
-привет!
-привет!
- ты отправил офер?
- Где презентация, на флэшке или на диске?
- Блин, у новенькой секретарши такие сиськи!

Переговоры, контракты, поставки, партии. Кодекс корпоративной этики, хартии. Надуем щеки, нахмурим брови и втянем плечи. Нет, мы не злые, мы просто на бизнес встрече.

Вечером ресторан, в ресторане вино или виски. Надо же обсудить политические бля риски.
-не, ну ты видел, как жестко они Строс-Кана?
- ага!
- официант, нам бы еще по стакану…

…Вечер окончен. Едешь к жене виновато. Хором с таксистом ругаешь правительство матом.
И если вдруг нет национальной идеи, то не беда, ведь в хоккее мы всех сильнее.

Такая вот жизнь. Но в чем здесь, скажите, фишка? Разве об этом мечтал обычный советский мальчишка? Деньги? – нужны. Деньги всегда были в моде. Но жизнь-то одна – и она вроде как проходит…

Мне 20 лет, я студент юрфака...
По ночам - сторож в библиотеке.
Читаю Довлатова и Керуака,
Ем вермишель свою в бомж пакете.

IV
И что теперь? На фига мне костюм Canali?...Я ведь хотел стать мушкетером, кричать "Каналья"! Тыща чертей, разрази меня гром, бес в ребро, я ведь хотел быть как Артюр Рембо!

Нажмите стоп кран скорее, позвоните маме. Скажите, что это не я! Это был сбой в программе. Это была тупо вирусная атака. А я совсем не такой. Я могу заплакать.
Могу засмеяться. Надуться. Могу скукожиться. Могу из лица делать смешные рожицы.
Могу сочинять стихи и петь серенады. Могу. Могу... Могу...только кому это надо?

Кому это надо? А впрочем какая разница? Если мне самому такая вот жизнь не нравится?
Если мне надоел маскарад в деловых костюмах, я имею право взять и на все это сочно плюнуть! Имею право взять и начать сначала. Громко сказать "меня это все заебало!" В конце то концов пока мне всего лишь тридцать, пока я еще не успел захотеть застрелиться. Пока самолет не упал, пока стюардесса рядом, Пока я в небе и в нем ближе к раю, чем к аду, Пока двигатели шумят и исправны клеммы, есть еще время все поменять, есть еще время.

Говорит капитан корабля: “Прекращаем истерики. Наш самолет совершает посадку в Америке. Рвем все контракты и протоколы в топку. Освобождаем в общем свою черепную коробку”.
Мне тридцать лет. Топаю вдоль океана,
галстук Armani по ветру снимаю с горла.
Штирлиц – Юстасу, секретная телеграмма:
"Пришлите в Берлин мне мультик про Мумми Тролля."

2012г.