Дмитро Креминь. Пока горит свеча

Александр Валентинович Павлов
          Павлов А. В.

          Ипостаси: Стихи. - Екатеринбург: Уральский литератор, 1992. - 40 с.


          Александр Валентинович Павлов родился в 1968 году в Севастополе.
          Был рабочим зоопарка, корреспондентом многотиражной газеты "Металлург" глинозёмного завода в Николаеве, администратором Средне-Уральского бюро пропаганды художественной литературы Екатеринбургского отделения Союза писателей России.
          Снимался в кино.
          Печатается с 1984 года. Перу А. Павлова принадлежит свыше ста публикаций (стихи, повести, рассказы, публицистика) в различных изданиях Урала и Сибири, Украины, Москвы...
          "Ипостаси" - первый поэтический сборник молодого литератора.

                __________________________


     Южным городом, залитым фатаморганным цветом акаций, в бликах солнечных зайчиков от могучей водной глади, шёл мальчик. Был он в странном для здешней вовсе не холодной весны наряде - то ли в унтах, то ли в чём-то подобном вместо сандалий, в полушубке, с красной, развевающейся на ветру шалькой-вымпелом. Мальчик только что сошёл с трапа самолёта, принесшего северян в причерноморский, прибугский, таврический гомон, и он улыбался. Был он вихрастый, с горящими углями глаз, с усиками "а-ля корнет Лермонтофф". Крымчанин, севастополец по рождению, он возвратился в Николаев - город, где прошло его детство и который стал ему по-настоящему родным. Возвратился после шести лет жительства в северном, почти приполярном Сургуте...
     На меже "осьмнадцатилетия" Александр Павлов начал писать стихи, и его дебютная подборка "Сумерки времени", появившаяся в молодёжной газете, вызвала и споры, и порицания, и неподдельный энтузиазм. Антисталинский, антитоталитарный накал его стихов тогда, на взлёте перестройки, был и змечен, и отмечен.
     И после этого он много ездил, много писал. Трудно сказать теперь, сибирская ли, уральская ли земля для него - земля колыбельная, или степные просторы Северного Причерноморья, или нежно любимое им Подмосковье...
     На голом месте культура не растёт. Общение и дружба юного поэта с С. Баруздиным, З. Воскресенской, С. Образцовым, М. Лисянским, А. Рыбаковым, Н. Дуровой, А. Казанцевым и многими другими деятелями и делателями духовной жизни не прошла даром. В стихах Александра Павлова как бы всё более крепнет своя образная логика, своя выразительность.
     Александр не чурается работы - он оттачивает перо то в фельетонных экзерсисах, то в очерках, то в сиюминутных репликах. В почти фейерверковом наитии написал повесть "Слоны и любовь". Но главное поле его - цветущее поле поэзии. Он не ждёт опыта жизни, как манны небесной, он обретает опыт и путешествуя, и проводя уединённые вечера и ночи за письменным столом, когда только свеча - единственное светило и собеседник.
     Я рад, что рождаются книги, подобные этой, названной автором "Ипостаси". Ипостась - это, по далевскому словарю, лицо, особа. Двадцатый век вобрал в себя революции и войны, злодеяния сталинской опричнины и колдовской цветаевский стих, гений Пастернака и Ахматовой, жизнь на сцене великой Раневской... Какие разные лица, какие разные человеческие и нечеловеческие ипостаси!
     Я рад, что рождаются такие книги, рад, что горит свеча.


                Д м и т р о   К Р Е М И Н Ь ,

                поэт, член Союза писателей Украины,
                лауреат республиканской литературной премии имени В. Чумака


     Н и к о л а е в