Вознесение на брудершафт Начало поэмы. Для затравк

Тетрадь
                ВОЗНЕСЕНИЕ НА БРУДЕРШАФТ.

                Андрею Репешко.



                О братие! Однажды над Писаньем
                Я в набожном раздумье пребывал.
                ...............................
                Гляжу: вдруг белый голубь прилетает
                И плавно опускается на стол.
                ............................
                "Зачем, господь, меня ты посетил?"
                ..................................
                Я стал писать. А вы теперь читайте,
                За вольности, однако, не браня:
                Они мне чужды; в них - вы это знайте! -
                Повинен тот, кто вдохновил меня.
                Не автор я, меня не осуждайте!
                Эварист Парни.


              Один поэт, красивости в угоду,
              Забытых слов не беспокоил тлен,
              И не корил за ветреность погоду,
              И голых соблазнительность колен.
              Не забавлялся жаждой суицида,
              И не стыдился прожитого дня.
              В словах:...jamas sera vencido
              Не находил ни соли, ни огня.

              Он ночи напролет листает небо
              Захлебываясь грязью табака,
              Но мнит себя, блистательного Феба,
              Соперником.
                Конечно.
                А пока
              Перстами чётки звезд перебирает
              Тщась отыскать без имени одну,
              Чтоб Ксенией назвать ее и Раем,
              Или собой - так мало на кону.

              Иной раз проститутке сострадая,
              Идет за ней дотла, или ко дну.
              Из глубины куприновской канавы,
              Он шлёт жене открытки в голубях,
              И ставит оттиск перстенём с отравой,
              Конечно вверх ногами, второпях.
              Ногами вверх перевернул Эрота,
              /Из серебра черненого яйцом/
              Вниманья нет, столь велика забота,
              И Магдалин, некаявшихся, рота,
              Его не зря крестила молодцом.

              И вот намаявшись томлением и скукой,
              Он рек: Да это ж таракании бега,
              переиначу или буду сукой,
              хочу, могу, останусь на века.
              Он у цыган в закон поставил шмоны,
              Чтоб три гвоздя ко времени сберечь.
              Припас на крест не тополь - дуб морёный.
              Двоих гвардейцев обязал стеречь,
              Им, посулив гаремы - гаражи:
              Если одно удастся предприятье,
              Даст бог, не долго вам придётся сторожить.
              И попросил: Штыки примкните, братья.
              Да, братья. Ведь рассказывал отец
              Историю про Еву и Адама,
              Что все же осуждает он инцест,
              И про сестру Приапа иль Приама.
              А что же штык? Полил он теплой водкой,
              На лезвие,  глаза подняв не смело,
              Увидел, кадыки им полоснули глотки,
              Он, покраснев, сказал: Чтоб не ржавело.
              Пошел по миру он, клюкою будто пепел,
              Суглинок, и песчаник вороша.
              Смуглел от солнца, только все же светел
              Был его лик, наверное, душа,
              С уставшим телом, вместе, одолев,
              Французские и скифские болезни,
              /Жаль, что от поцелуев заболев,
              Не приобрел иммунитет полезный,
              И будучи оплеванным, не раз,
              Жалел, что дефицит в его активе.
                Запомнил каждый встречный педераст,
                Его советы о презервативе./
              Итак, он шел, учася и уча.
              Был часто бит в подставленные щёки.
              К пророкам, за ночлегом, в дверь стучал,
              Наградою за то преподносил уроки -
              Лишались дара ясновиденья пророки.
              И мир слабел, к грядущим испытаньям
              Не подготовлен был, заранее не зрел,
              Пятами Ахиллеса брел по камням,
              И Зигфридовой сыпью запестрел.
              И страшной болью новые невзгоды,
              Всю землю сотрясали, до ядра.
              Но шел поэт, классической породы,
              Все дни до вечера и ночи до утра.
              Поверишь ли - он был неутомим,
              Азартен до безумия, но все же,
              Известно мне - я как-то шел за ним -
              Друзей не предавал, мол, истина дороже.
              Итак, он шел, ступни ласкали землю,
              Ну а молва о нем была крылата,
              И каждый думал, если ему внемлю,
              Ушная сера, превратится в злато.
              В те времена не ведали такого -
              Ирония судьбы, и он не знал,
              Судьба ж готовила ему, опять и снова,
              Лишь учня золотушного, что слово            

              Редкое сквозь пробки разбирал,
              А смысла еще меньше понимал.
              Ну что ученики, они как рыбы,
              Что ищут глубину, а те - безделья,
              Вина и горы мяса, сыра глыбы,
              Любви дешевой, и другого зелья.
              Он педагог классического толка,
              Но зря для них шипы, срезал он с роз,
              Нет строгого с них спроса - нету толка,
              Даже до лести, кто из них дорос.
              /Будет один, угодлив и проворен,
              Прост безнадежно, кажется не сноб,
              Но он, отмытый Летою, стал черен,
              Корыстен, и похоже юдофоб.
              Облупленный он был,  простой еврей,
              Далекий от возвышенных идей,
              "Давитель на" большом "носу угрей,
              Тремя перстами: Эйн-цвей-дрэй."
              И тот, кто говорит, что за идею
              Он предал-продал своего Отца,
              Навряд ли понял он лже-иудея,
              Проклявшего свои род, от Яхве до конца./
              О преданности бросьте - это басни,
              Не солнце он, не дуб, иль, там, сова,
              Но человек, которого напасти,
              Едва ль передадут мои слова.
              На всемогущем языке Эзопа,
              На коем люди - черви и каменья,
              Прекрасно говорилось до потопа,
              А нынче в моде откровенья.
              И я открыто называю имена,
              Боясь, что не поймут, что не сумею,
              В назьме словес посеять семена,
              Которых, всходы, прополоть успею.
              Пора открыться, почему так смело
              Его тернистый путь летопишу,
              Иной раз ловко, чаще неумело,
              Как кол на темени читателя тешу.
              Но я поэт, не в общем, а тот самый,
              Шаги, которого ты наблюдаешь, друг,
              Я жизнелюб, я женолюб, я рьяный
              Работодатель для своих же рук.
              Одних лишь рук, ведь для ума работы,
              Достаточно на тыщи лет вперед.
              Она боится только приступов икоты,
              А так, напористо, в глаза и уши прет.
              Всё. Маски сорваны. И с бала на корабль.
              Вы ждали старца среброгривого увидеть?
              Я каюсь, хоть и дело не мое, хотел обидеть.
              Сочувствую, что время шпаг и сабель,
              Прошло. Ушло, куда, за первой фразой,
              Все строфы моей песни утекут.
              Чем вас умаслить? Жареною зразой?
              Иль пряником? А в мыслях, только кнут.
              Поступимся. Я славою, а вы негодованьем.               

              Оставим все как есть. Я начинаю петь,
              О нем, «не вышедшем ни ростом и не званьем»,
              О нем, его, ему, - лишь так и будет впредь...