Очень интересная тема для изучения *Лексика*.
Ольга Ивановна приучила своих учеников к тому, что, если она в течение урока не отвлекается на замечания, то есть все ведут себя примерно, в конце урока остается время на увлекательные задания.
Так было и на этом уроке. Она перевернула классную доску, а там картинки!
Такие смешные, карикатуры что ли?
А Ольга Ивановна сказала: -Представьте, что художнику-иностранцу поручили сделать иллюстрацию некоторых слов и словосочетаний, имеющих переносное значение. Он недостаточно знал русский язык и нарисовал так, как понял.
А вы посмотрите и догадайтесь, что он иллюстрировал.
Вот что было изображено.
Во весь опор мчится рысь, а на ней сидит мальчишка.
Длинная очередь в кассу кинотеатра, по головам которой идут мальчик и девочка
На стуле сидит дедушка, а внуки стоят возле него, не выше колена.
Следы на снегу, и охотник идёт по этим следам.
Мальчик с растерянным видом держит в одной руке задачник, а другой чешет затылок.
Двое мужчин выносят из дома печку.
К слону прижался маленький слоненок.
Класс затих. Смотрели внимательно, с интересом. Потом стали писать.
Не все поняли, но большую часть рисунков отгадали. А имелось в виду вот что:
Мчится рысью. Идти по очереди. Поколение. Следователь. Озадачен.
Обеспечили. Прислонился.