Театр абсурда-13. Антракт

Леонард Исмаев
         Антракт               
            1.
     Автор            - Интересно послушать, что говорят в фойе и на лестницах
                зрители про мою "выставку одной картины"...
                Включить надо бы в рубке микрофон...где тут у Валентина микрофон?
                Ага!..Кто бы это?Трудно по голосу узнать этих крокодилов...
            
                .. как картина называется?Ты прочитал этикетку?
                - Неразборчиво... "Ма..мар... "Марсианские яблони"!
                - Что?Где тут яблоки?
                - Яблони, вроде, написано... сюрреализм, так сказать...
                - Вечно Леонард выпендривается... Даже лунные тени может превратить
                в уродливые синие сущности...
                - Развлекается...спросит потом "ну как?"... и что ему ответишь?
                - Лучше послушаем, что другие скажут... тут парочка искусствоведов
                прогуливается... и молодой философ сюда направляется!

              2.       ..прочитал я недавно Вильгельма Воррингера... Стремление к
                абстракции объясняется просто...это - уход в интерпретациях
                от понятия "одухотворение"...откинем всё вторичное - оценки
                "мастерства", качества материала, авторскую ауру... Вот перед
                нами представленный "артефакт", презентуемый как "объект
                искусства"... согласимся, что изображение не является
                реалистическим, но и к объектам "неживой" природы его почти
                невозможно отнести?Это абстракция? Однозначно ответить на
                этот вопрос нельзя... Как быть?Воррингер вводит в эстетику
                нечто, именуемое им "художественной волей"!
         
                - Бросьте мудрить!..Все мы всю свою жизнь мечемся между "Эросом"
                и "Танатосом"... Восторг Жизни  и Ужас Жизни! Это преследует
                всех творческих людей.
                - Ну ты загнул... Вывернешь глыбу какую-нибудь... Ты своё суждение
                роди!Я вот думаю, что художник намекает на способность растений
                мыслить, они способны на чувства! Они не любят нас, двуногих!
                - Сказанул... да мы сдохнем без кислорода, а они без углекислого
                газа... куда нам друг без друга? Это мечта о гармонии с природой.

                3. Звонок! Успеем...это только первый звонок...

                ...А мне вспомнились слова Бодлера: "Созерцание прекрасного -
                - поединок, где в ужасе кричит художник перед своим поражением".
               
                Не думаю, что он проиграет... впрочем, интересно бы, если кто
                отважился на экфрасис,  вербализацию визуального...осмыслить...
                есть ли такие?
                - Метафизическое ирреальное пространство... для медитации...
                - А я бы именовала "это" символизмом...
                - Надо бы послушать тех, кто понимает в искусстве...
                - Это "Иное", я бы сказала "Глаза иного..."
                - Ровным счётом, мне ничего не говорит это...
                Второй звонок! Пора идти.Давай-ка о пьесе.
                - Картина изображает метафизическое...
                вневременное... пространство.
                - "Сущности".."Глазастики"..."Дети будущего".   
                - Бросьте мудрить! Это "Мистический реализм"...
                - "Ирреальность разглядывает нас, двуногих"...
                - Хватит об этой мазне болтать! Вот каков будет финал
                "Театра абсурда"?.. Что автор с Режиссёром
                на закуску приготовили?
                - просто,как всегда, пиццу заказали в ресторане...
                - значит, это была не бутафорская пицца-гигант!
                - Настоящая. Для критиков.             
   










 





 Леонард Исмаев, 50 х 50, акрил, "Иное"