Лессирующий март берёт с собой этюдник
и с таянья снегов начнёт весны разбег.
Луч солнца заглянул в сиреневый багульник.
Согрелся дряхлый пень и выпустил побег.
Весна идёт, надев кокетливо беретик,
вакциной от тоски полмира исцелив.
А вешний ветерок несёт тепла букетик,
тюльпановой пыльцой букашек накормив.
По улицам весна работает на славу,
палитрой, не скупясь, раскрасит парки в цвет.
По мокрой акварель играет снегом талым,
И пурпурным штрихом скользит по иве свет.
Дыханием весны оттаял старый домик.
Он сказочно красив – апрельский макияж.
Дождался детворы дождем умытый дворик,
оставив по краям из льдинок резерваж.
Семь красок у весны, и каждая прекрасно
напишет на земле роман свой с ручейком.
Зелёный малахит без лакового глянца
в серёжках у осин трепещет за окном.
Привычно взяв мольберт, индиго, охру, красный,
идет встречать весну сосед акварелист.
И кистью по сухой, подсушивая краски,
пронесся с ветерком лихой мотоциклист...
19 марта 2013 года.
фото из интернета (тычинки и пестики, тюльпановая пыльца)
Техника A la Prima. Попадая на влажную поверхность бумаги, краска растекается по ней неповторимым образом, делая картину легкой, воздушной, прозрачной, дышащей. Не случайно, работу, выполненную в такой технике, практически нельзя скопировать, так как каждый мазок по мокрому листу уникален и неповторим.
В зависимости от степени влажности бумаги акварельная техника : «работа по-мокрому» («английская» акварель) и «работа по-сухому» («итальянская» акварель).
Этюдник – переносное приспособление для занятий живописью, небольшой ящик, часто на треноге, с принадлежностями для живописи и местом для этюда
Резерваж – это часть листа, которая сохраняется белой в процессе живописи.
Лессировками называется способ нанесения акварели прозрачными мазками
Акварелист, акварелиста, муж. Художник, рисующий акварелью.
В переносном смысле «палитра» означает точный перечень красок (синоним такого словоупотребления – "цветовая гамма").
Моя весна:
http://www.stihi.ru/2013/03/02/4124