Анекдоты от деда Семёна

Мария Целуйко Скуратова
Я слышала этот анекдот ни раз. Но послушать его снова из уст деда Семёна, было большим удовольствием для меня. Я любила заходить в гости к пожилой чете: деду Семёну и бабке Вале. Присаживаясь на завалинку старенького дома, дед Семён доставал из кармана пачку папирос « Беломор- канал» и смачно затягивался. Я садилась напротив деда, на старую, всю избитую топором  чурку, и просила рассказать деда анекдот про иностранцев.

Ты чё, моя!Чё у тя  така  памить-то дырява, бурчал дед. Ты, дева, пошто эка-то? Запомнить не можешь… Это был его эпиграф к предстоящему анекдоту.

«Ну, вот»,начал дед. Понаехали к нам в РасЕю иностранцы, откель припёрлись, хрен их знат… Пошли они на базар, глянуть, чё  тако у русских продаёцца. Насилу разыскали, базар-то… Ага, видят бабка стоит и лыбица. Подошли  оне к ей, ягода кака-то у ниё, а кака, не поймут. Ну, малёха  по русски-то они калякали. И спрашиват один бабку: 
"Ты каво эта, бабка, продаешь-та?"
«Ну и, что бабка им ответила?", влезла я со своим вопросом?

Дед Семён поднял дугой брови и произнёс: «Не встривай, девка, поперёк дороги!»

И продолжал…  - А бабка-то раскудахталась и грит: « Дык, чёрну смородину, поди продаю!..»

"А чё она у тя  кака-та ни така?", спрашиват один и стучит пальцем по прилавку.

"Это кака ни така?", взвинтилась бабка.
"Ты пошто в колоду-та зыкашь?"

Знамо ни чё не понЯли  приежжи.

Один и грит дальше:  « А чё она у тя ни чёрна, а красна? Ежели чёрна смородина, то и должна быть чёрна. А она у тя красна кака-то."

А бабка им отвечат: « Дык она же ишо  зилёна!»

Ни чё они ни понЯли : чёрна смородина,  а пошто она красна, ежили она зилена?

«Так с разинутыми  гляделками и остались стоять энти  приежжи», закончил свой анекдот дед.   Я закатывалась от смеха, вместе со мной смеялась от души и бабка Валя, подошедшая к нам  чуть позже от начала рассказа.

Рази раньче вот этак то могли мы балаболить  с ими?! Не-е-е!  А туточки, нате вам - пожалсте!

(Ты пошто в колоду-та  зыкашь? ––––- стучишь..)