Красота, доброта, созидание-творчество

Леонид Давыдов
Эти абстрактные понятия друг без друга ничто, пустой звук. Абстрактное триединство, направленное изнутри сущности конкретного человека преобразует окружающий мир в данный момент в конкретном месте. В мире остаётся след. Накопление тварных сущностей, которых наплодил человек, непременно должно вести к разнообразию. Промышленное, генетическое копирование красиво в малых числах, до 40 единиц. До ста субстанций, способных к воспроизведению любой бывшей вариации. Итого 4000 особей одного рода. Всё что свыше, нагнетает страсти и противоположные взгляды на коллективную безопасность. Если есть угроза извне, можно плодиться миллионами до истощения ресурсов. Скрепляет угроза. Нет угрозы, и Урарту разрывают на части внутренние противоречия групп в 4000 особей. Это предельное число показывает, до каких пор может развиваться самостийность красоты.

Эстетическое наслаждение разнообразием мира даёт задел будущим направлениям развития сущности определённого вида. Чем разнообразнее мир, тем он красивее, говорим мы…
В эту теорию не вписывается современная негативная информация СМИ. Эта информация априори безобразна и направлена против разнообразия и красоты окружающего нас мира. Нигилизм, реализм виртуальных жертв, катастроф, изображение отходов жизнедеятельности выпячивается на первый план и отравляет сознание подрастающего поколения. Вскрывается механизм злобы к себе подобным. Окружающий мир представляется до предела наполненным этими отходами. Такое представление включает механизм защиты своей территории обитания и начинается война всех со всеми до полного истребления.
Красота спасает мир и поэтому. Но главное спасение красотой, это стремление быть на уровне, стремление продлить это наслаждение красотой. Спасая красоту, спасаешься сам.
Красивы ли литературные герои школьной тематики? Конечно же, нет. К ним уже вызвано отвращение обязательной школьной программой изучения литературы. Большинству детей красота Наташи и Элен недоступна уже тем, что она неповторима. Описываемые условия жизни несхожи с детскими представлениями. Изучить то, что ненужно в предстоящей жизни, да ещё в таких объёмах, как «Война и мир»,  невозможно.

И тут вступает в действие противоречие. Некоторые дети понимают главное в трудах Л.Н.  Толстого. Они самостоятельно изучают эти труды и, осознав прочитанное, даже при беглом просмотре, сами поднимаются до уровня гиганта мысли. Чем больше детей приобщается к прочтению, тем большее число их возвышается, пропитывается старой культурной традицией. У отдельного, далеко не каждого ребёнка появляются собственные ориентиры.  И собственная доброта.

Добру все возрасты покорны.
Любовь же только плодотворна,
когда взаимна и дана
на час для отдыха без сна.
 И созидательное начав,
порыв, отвагой обозначив,
 к прекрасному восходит диво.
Нам было мило и красиво,
нам жизнь прекрасная видна
 заоблачных высот без сна.
И звёзды мирного единства.
Твори и знай, к чему стремимся
В потоке знаний и чудес…
........................

***
Продолжим это триединство?

***

Красота или «бережное отношение к прекрасному»

Считается, что красота есть часть категории прекрасного. Но Красота Достоевского никак не соотносится с безобразным. Прекрасное же, наоборот, входит в дуальную равноправную систему с безобразным. К тому же эта система включает в себя и субъекта рассматриваемого мира. Он, априори, сам прекрасен. Если красота спасает нечто, мир, по Достоевскому, то этот мир нуждается в спасении. Этот мир обречён быть спасённым красотой. Субъект не в силах что-то изменить. Он наблюдатель и, наблюдая спасаемый красотой мир, спасает сам себя в первую очередь.
«Бережное отношение к прекрасному», действительно противоположный взгляд на мир. Прекрасное самодостаточно, и включает в себя самого спасителя. В качестве спасаемого образа представляется слабая былинка, буддийский червячок, дикий цветочек. Чтобы таким образом спасать мир нужно быть монахом, покровителем козявок на пути Веника, покровителем мышей в ските. Достоевский знал об описываемом отношении человека к прекрасному. И поэтому, также, он сформулировал более общую формулу дальнейшего существования бытия. По Достоевскому, красотой спастись может любой человек, неожиданно для себя увидевший чужую красоту.
***
Повелитель Земли, выдумавший золотой миллиард и узнавший о существовании формулы «бережного отношения к прекрасному», не спасёт свой мир. Он его разрушит, чтобы восторжествовала идея. Формула Достоевского своей пассивностью может заставить задуматься и пройти весь исторический путь красоты, вспомнить о щедрости природы и её жертвенности. Деревья создали цветы для бабочек, чтобы бабочки наплодили на дереве гусениц. Этот процесс не опишешь в категориях прекрасного и безобразного. Это красота жизни, на которую мы не в силах влиять. Разве что, дустом.

Красота и апокалипсис

В красоте не всё так просто, как у апокалипсиса. От него спасения нет,  утверждают религии. Не пытаетесь найти такое спасение, увязав его с красотой не то бога, не то авианосца или АПЛ, которым вроде бы и атомная война не страшна.
Посмотрим, чем спасаются растения от всесильных челюстей гусениц. Цветами для их родителей. Плодами, ради которых дятел, белка, кедровка, тетерев рассаживают эти деревья. У каждого животного своё дерево, своя травинка. Иногда, кажется, что сначала были деревья, и они породили своих гусениц красотой.
Гармонию можно поверить алгеброй, геометрической фигурой. Природной Красоте не найдёшь раз и навсегда данную гармонию. Более того, красота остаётся красотой, пока она не познана, не расклонирована вороньей или шакальей стаей. Волк красив, а шакал нет. Почему, не знаю.
У нашей общей жизни есть стержень, неразгаданная суть, красота объединяющая нацию, например. Приедет супер-пупер богатый и красивый иностранец, а наша бедная девушка отвергнет его. А если не отвергнет, то она не узнала своей красоты и живёт одним днём. А тут и апокалипсис, переселение народов. Кто окажется сильнее, народ или одинокая душа?

Инок, взгляд монаха

Красота в глазах проснётся,
Если инок улыбнётся
Красоте невинных чар.
Вмиг последует удар
Его воли и награда
Ему светит доупаду.
Как отринет красоту,
Жёстким взглядом,
Цепенея,
Волчьей холкой,
Как умеет, он разгонит
Данный дар.
В келью
Отнесёт товар,
Долго мучимый надеждой,
Пресвятой томить,
Как прежде,
Свою волю
И нутро.
В этом смысл,
И в нём тепло
Иноку другого поля.
Кто же соблазнял,
Уволен,
Со святыми упокой.
Есть в молитве свет,
В нём пой.

Стихи об Иноке. Инок не знает, что у него такой взгляд. Я как-то вошёл в церковь во время изгнания дьявола. Представляете, поп машет кадилом и идёт к двери, в которую вошёл я. Вот вам и глаза. Бабки меня за руки к себе. Они мне показались какими-то маленькими-маленькими, по грудь, по пояс. Они всем собранием поклонились мне и в таком состоянии замерли. А поп ещё долго оборачивался и махал кадилом. Прямо стояли только он и я.

***
Красота души

Трактовка души, как некой переменчивой податливой ипостаси в корне ошибочная. Душа сама по себе - святое. Не должно быть в русском языке слова "душонка", тем более "подлой души". Это каша в голове от непонимания святости. Человек, да, преображается в животное, после того как отгородится особыми приёмами эзотерики от своей души, своей совести непробиваемым экраном, шорами, наносной ложью злых ухищрений.
***

Слово "Красота" в "Идиоте" Достоевского.

 — Красоту трудно судить;  Красота — загадка. Эта ослепляющая красота была даже невыносима, красота бледного лица, чуть не впалых щек и горевших глаз; странная красота!  Такая красота — сила, с этакою красотой можно мир перевернуть!
 …………………………………..
Правда, князь, что вы раз говорили, что мир спасет “красота”?
Какая красота спасет мир?
С такою красотой можно мир перевернуть. (повтор)
Таковы Слова Достоевского о красоте.
Самый запоминающийся вариант - не вопрос, а утверждение "красота спасёт мир", Без вопроса "какая". Так и живёт теперь в миллионах ссылок Интернета.
Выражение "мир спасется красотой" не для Достоевского.
 Мир у Достоевского бесконечно хрупкий, зависимый от бесчисленных форм его притеснения. То есть мир у него не сам по себе, позволяющий себе не только быть, но и спасать себя от самого себя. Другой мир, не по Достоевскому, вывернутый наизнанку, мир потустороннего мышления, заумный мир, мир самого дьявола. Так Достоевский  мысль не выворачивал, не загонял читателя в пустоту, сладкую тошноту и прострацию. Выражение "мир спасется красотой"  об отстаивании своего пространства бытия силой. И это естественное спасение до возникновения конфликта интересов. Борьба за выживание, естественный отбор не долог и не прочен. Он ограничен внутренней идеей зла и воинственного отношения к инакомыслию, разнообразию мира. Естественный отбор есть, но не он главный для выживания в резко меняющихся условиях. В условиях ограниченных ресурсов такой механизм отбора поедает сам себя, затеняет и не даёт расти никому.
***
Необходимые пояснения.

Число сорок можно смоделировать самым простым образом, исходя из оптимального числа детей в семье для быстрого восстановления численности народонаселения. Это число 17. Плюс 2, родители, плюс 4 – бабушки, дедушки. Ещё неотъемлемой частью семьи будут двоюродные братья и сёстры. Для отца половина, 7 братьев, для матери – 8 сестёр. Как видим, преобладает число девочек, в среднем на одну. 9+8=17. 17+6+15+2=40. Два, это сноха и зять первенцев. При меньшей численности детей роли перераспределяются между другими родственниками, наставниками, которым верят.
100 родственников для каждого из 40, это наиболее близкие души, по выбору самого члена семьи из всех названных, среди родственников рода, вплоть до 4(минимум 3) колена. При 3 детях – до 7 колена. При одном ребёнке в семье – до 14 колена.