Дневной спектакль

Наблюдательный
               
    У Борьки наступил переходный возраст. Вчера он признался мне, что влюбился в
  Танечку. Которая соседская. И всегда играет на пианино. Интеллигентная и улыбчивая.
  А сегодня Борька повис на перилах своего балкона снаружи.
    Прошлым летом он не влюблялся и не повисал.
    Значит, возраст любви наступил-таки вчера.
    И вот он висит на третьем этаже. Танечка смотрит на его пятки со второго. Я
  смотрю снизу, со двора. А его мама кричит из дверного проема:
- Ах, ты, господи! Да, не приближаюсь я, не приближаюсь!
    Борька что-то тихо отвечает, потому что между мамиными криками есть перерывы:
- Согласна я, согласна! Боренька, залезай уже обратно, все обсудим! Хорошо, три рубля
  без обсуждения! Хорошо, сколько скажешь, только залезай!
    Борька залез, они с мамой скрылись. А Таня помахала мне:
- Михалыч, привет! Борька меня в театр пригласил.
- А почему он висел?
- Потому что сначала пригласил, а потом оказалось, что билеты дорогие.
- Ну, и шли бы в кино. Там 10 копеек. "Спортивные страсти". Мультфильмы.
- Какие спортивные, Михалыч? Видел, как он нешуточно висел?
    И ушла. Пианино заиграло.
    "Надо же... И что в ней такого, чтоб так рисковать?"

    Дома я спросил:
- Бабуль, а если бы я повис с балкона снаружи, ты дала бы мне три рубля?
- Какие три рубля, Михалыч? Три рубля у нас до получки осталось!
- А если я разобьюсь?
- И разобьешься. И папа придет с работы. И добавит. Ешь уже!

    А мы с Оксанкой ходили в театр бесплатно. Ее мама там билетершей работает.
  Вот и сейчас пришли с ней к последнему акту дневного спектакля "Рассвет любви".
  К последнему, потому что видели эту вещь уже 2 раза.
    Оксанкина мама встречает у черного хода, ведет в свою каптерку. Дает нам по букету.
  Цветы она выращивает под окном, Оксанка на первом этаже живет. А цветы  специально
  для артистов. И дает нам каждый раз. Она добрая, и любит свой театр.
    И мы пробираемся в последний ряд партера. Садимся.
    Спектакль про бригаду верхолазов и про любовь. На сцене больничная койка. На ней
  лежит бригадир, весь забинтованный. Он свалился с высоты в конце второго акта. (Тут я
  Борьку  вспомнил.)  На краешке сидит артистка, ест яблоко, плачет и держит за руку.
  (Тут я Танечку вспомнил. И стало интересно.)
    Появился второй верхолаз. Принес еще яблоки. Подошел к артистке и положил ей руку
  на плечо. Я посмотрел на Оксанку. И подумал: "Она красивая в темноте. Красивее
  Танечки."
    И положил свою руку на ее плечи. Оксанка прошептала:
- Михалыч, ты чего? -  и понюхала цветы. - Смотри на сцену! Сейчас самое главное!
    И мы стали смотреть.
    Артистка плакала. А верхолазы отказывались от нее, каждый в пользу другого. И еще
  бригадир говорил про план, который они непременно выполнят на 120%. Наконец второй
  верхолаз ушел. Артистка упала на грудь бригадира. И упал занавес.
    Зажегся свет. Актеры вышли на поклон. И мы с Оксанкой побежали вручать цветы. Она -
  артистке. А я решил в этот раз второму верхолазу. Все-таки женщина бригадиру
  досталась. Хоть и раненному...

- Оксанка, а если бы я пригласил тебя в театр без мамы, ты бы пошла?
- Конечно, Михалыч! Там буфет такой красивый... - и добавила, - Но дорого всё.