последние годы. первая версия

Дюринг Евгений
     не стоит усердствовать в исправлении упущений, если что-то и упущено, то по необходимости, ведь я сообщал только те факты, которые мне приходили в голову, откуда они приходили, кто их посылал ко мне – разобраться в этом я не пытался, и правильно, потому что эти попытки отвлекли бы меня, никаких исследований, интерпретаций, беспристрастно излагать факты, все, какие только приходят в голову, и не сожалеть о тех, которые по какой-то причине не соизволили ко мне явиться, так, например, тема гармонии была раскрыта не полностью, правда, я уже смутно помню, что именно говорил, какие факты приводил, на всякий случай информирую читателя (вымышленного), что под понятие гармонии Гулливер подводил и красоту, и нравственное добро, вряд ли он сам до этого додумался, где-то он с этим ходом мысли встретился и присоединился к нему, иконы, хоругви, пение в унисон, торжественное шествие к торжеству Лада, вот откуда появились Прекрасный Человек, Гомо Гармоникус и Гармоничная Вселенная, но их уже давно пора похоронить, проводить на кладбище, с иконами и хоругвями, под пение в унисон, похоронил ли их Гулливер? трудно сказать, свидетельства расходятся, существует по меньшей мере три версии того, как жил Гулливер после сорока, по одной из них, он не расстался с замыслом «Уяснения», продолжал работать над ним и после того, как достиг возраста Войницкого (сорок семь), пара отрывков была опубликована в местном журнале, Гулливер за свой счет издал первую часть «Уяснения» (около трехсот страниц), он собирался разослать книгу в редакции столичных журналов, но так этого и не сделал, книга какое-то время стояла на полках городских магазинов, а потом издателя попросили забрать оставшиеся экземпляры, число оставшихся экземпляров было на единицу меньше числа выставленных на продажу, этот единственный экземпляр купил сам Гулливер, позднее, когда у него появился компьютер и Интернет, он выложил текст в сеть на одном из литературных сайтов и получил несколько отзывов от таких же писателей, как он сам, судя по всему, больше двух фрагментов никто из читающих не осилил, такой прием не обескуражил Гулливера, он давно уже решил, что при его жизни этот труд останется незамеченным, ведь так было и с картинами Ван Гога, и с некоторыми другими великими произведениями, Флобер, Пруст, Элюар печатали книги за свой счет, и никто не хотел печатать «Улисса» Джойса, Гулливер утешался надеждой, что «Уяснение» будет занесено в библиотечный каталог, и какой-нибудь Новый Гулливер откроет для себя эту книгу, как Ницше открыл для себя Шопенгауэра, я иронизирую, хотя должен был бы писать о Гулливере с сочувствием, ведь я и есть Гулливер, и я пишу то самое «Уяснение», четвертую часть, не путайте с частями, на которые разбит этот текст, после смерти матери Гулливер продал квартиру, теперь он мог издать «Уяснение» полностью, но издавать было нечего, другие части, кроме первой, были не готовы, и он их так никогда и не подготовил, Гулливер вышел на пенсию и окончательно превратился в чудака-отшельника, он отпустил бороду и усы, питался скромно, одежду покупал только в секонд-хэнде, никуда не выезжал из города и редко выходил из квартиры, я не буду рассказывать о последних днях Гулливера, о том что стало с его архивом и библиотекой после его смерти, ведь Гулливер еще жив, этот текст еще не закончен, но конец уже близок, я имею в виду – конец текста, такова первая версия, есть и другие, я расскажу о них так же кратко, как рассказал об этой.