Утюг

Татьяна Шивалина
   На седьмом или восьмом этаже высотного дома жил утюг. Он стоял на гладильной доске у окна, и был повёрнут лицом к окну, точнее, к балкону. А лицо у утюгов, как всем известно, находится на той стороне, которой утюг бельё гладит.
   И очень надоела утюгу такая однообразная жизнь. Он смотрел в окно, видел постоянное движение в небе: утро сменяло ночь; то пряталось, то появлялось солнце; облака и тучи бежали друг за другом; разноцветно сияла радуга; иногда проносились мимо балкона птицы. И ему очень хотелось туда. В небо. Полететь. Посмотреть жизнь. Он  думал, что жизнь - это небо. А как он мог ещё думать, если он только небо и видел в окно?
   Но была одна вещь, которая его держала. Причём в прямом смысле. Его шнур был воткнут в розетку на стене, и он никак не мог уползти из дома. Так и стоял много месяцев, грустно глядя в окно. А там шёл снег, лил дождь, куда-то летели громкие чайки...
   Однажды хозяйка, убирая в квартире, не нашла свободной розетки для пылесоса и вытащила шнур утюга из розетки у балкона. Под шум пылесоса утюг проскочил на балкон, запрыгнул на карниз и полетел вниз. С грохотом он упал на землю и разбился. Разлетелся на несколько частей.
   Части утюга пролежали под домом, в цветущем палисаднике, целые сутки. А на  другой день их нашли два брата - они возвращались из школы и, проходя мимо палисадника, часто останавливались посмотреть на красивые цветы.
   Из верхней части утюга они сделали маленький лёгкий кораблик. Прикрепили мачту с парусом из кусочка носового платка, посадили безногого солдатика и мёртвого жука и пустили по реке. Кораблик плыл по большой воде, ловко огибая мели, береговые коряги, обходя зелёные водоросли. Холодная река ласкала его гладкие бортики, на палубе играло солнце, радугой переливаясь в маленьких капельках, на мачту садились юркие стрекозы... Было так хорошо, красиво, интересно и необычно...
   Дома мальчики отрезали от разбитого утюга шнур, вытянули три тонких провода - это оказалось как раз то, что нужно, чтобы привязать полотно воздушного змея к деревянному каркасу. Когда змей был готов, когда поднялся хороший ветер, мальчики запустили змея. Один бежал впереди, разматывая верёвку, а другой, поймав воздушную волну, отпускал змея. И он, паря, летел, покачивался на ветру, высоко поднимался, касался крыльев удивлённых птиц, натыкался на кроны деревьев, падал, его снова поднимали, запускали, смеялись, кричали «Летит!», и он, действительно, летел, кружил, взвивался! И ещё, и ещё!
   Третью часть разбитого утюга, металлическую, ту, которой, собственно, гладят бельё, мальчики отдали папе. А у папы была жена. Недавно у неё сгорел старый утюг, а на новый денег не было: семья была небогатой, на всём приходилось экономить. И папа починил старый утюг, приладив к нему найденную мальчиками деталь. Утюг поставили на гладильную доску у окна. А жила эта семья в стареньком домике у леса. И из окна были видны небо, лес, зелёная полянка и быстрая речка. Окно почти никогда не закрывали. Чтобы слышать мальчиков, играющих во дворе. А шнур утюга всегда вытаскивали из розетки. Чтобы больше не сгорел.