Агрессор

Нина Авраменко
   Соседка Зина завела цыплят. И не к делу вроде  бы, на улице еще холодно.  Но подруга  так настойчиво предлагала, уверяла, что порода хорошая: и несушки отличные, и мясные… Сердце Зины дрогнуло, и она согласилась.

 Отменная хозяюшка, отвела она им, шустрым комочкам, угол на кухне, постелила   картон,поставила плошки для воды. Мелко-мелко порубила лук, смешала с  круто сваренным яйцом,  и   все это   насыпала в кормушку. Пушистые желторотики сначала робко, потом все уверенней начали клевать. Их деятельный  писк  и хороший аппетит радовали хозяйку.   Каким-то безошибочным чутьем  она  могла  угадывать,  где курочка, где петушок. Радовалась, что курочек  больше.
   
     Прошла неделя. Стала замечать хозяйка, что  один из  петушков  держится особняком, вместе с  другими не набрасывается на еду, а  чего-то ждет.
   - Уж не заболел ли?- встревожилась Зина и  решила понаблюдать за  ним, прикидывала, что предпринять.

    Несколько  дней наблюдений ничего не дали, , вроде  признаков болезни нет, подрос.  А потом  поняла, чего  ждал  этот индивидуалист.  Как только  цыплята  начинали есть, он их по очереди  стал клевать в  место, где едва-едва стали  намечаться    перышки хвостиков.

    Спустя некоторое время   агрессор так  поднаторел  в своей охоте, что у его жертв  стали появляться кровоточащие ранки.
   - Что ты будешь делать?- сокрушалась Зина. - Петро, посмотри, что этот Гитлер вытворяет?  Они уже есть боятся. Как нагнутся, он тут как тут.
  - Чего ты к ним приглядываешься?-  отвечал Петро. -  Видишь, он уже сдачи получает.
 
      И правда, цыплята, зная вероломный характер своего собрата, начали потихоньку отбиваться. Но тот  не унимался. И вот однажды сам хозяин  увидел, что дальше  терпеть нельзя.  Он схватил преступника и отшвырнул  его от цыплят. Ну, думает, убил. Однако тот полежал-полежал  и снова, улучив момент, за свое принялся.
 Цыплята уже полностью   покрылись  перышками, но у  многих излюбленные места Гитлера оставались голыми.
   
 - Пора их в сарай  переселять,-  решила Зина. Уже тепло, да и места больше.   Там этот пакостник не разгуляется.
   - Правильно,- поддержал Петро,  и   перекочевало беспокойное хозяйство на другое место жительства,  где хозяин установил песочницу,  сделал искусственное освещение.

     Через некоторое время  шумное хозяйство было не узнать. Цыплята повеселели, охотно клевали свежую травку, стали активнее, перья начали отрастать.     Дела наладились. На свежей  травке и зерне   росли, как на дрожжах. Теперь уже видно стало, что в расчетах Нина  ошиблась самую малость.   Уже задиристые  петушки  стали пробовать силушку, друг на дружку наскакивать, тренироваться.  Красавицы – курочки   деловито   гребли  песок и землю,   клевали  зерно.

     А что же  наш  агрессор?  Он сразу почувствовал, что больше безнаказанно ему не подкрадываться .  Стоило ему снова взяться  за свое  грязное дело, тут же  три- четыре   резвых  петушка  отгоняли его. С непривычки такое житье ему не понравилось.  Он- по-прежнему  держался в стороне от остальных, но уже, наверное, потому, что  собратья  вели себя настороженно.

     И что удивительно: выросли  петушки и курочки,  гордо  расхаживали  в  загородке,   радовали ярким оперением, только  злостный  их обидчик  никак не мог похвастаться нарядом. Голова, спина и крылья были  ярко-огненного цвета, а зад  совершенно голый.  Доклевался…