Из дневника и переписки с друзьями, 351

Виталий Иванов.Подборки
«Об искусстве и самовыражении» (Виталий Иванов)
Доброе время, Виктор!
На моей странице порядочно текстов на самые разные темы. Понятно, одолеть всё невозможно, наверное, и трудно найти конкретно интересующее читателя.
Стараюсь группировать тексты хотя бы приблизительно по тематике. Сознаю, что проделанной работы далеко не достаточно, как по систематизации своих взглядов, так и по многим текстам в отдельности. По сути, времени, особенно последнее время, хватает только высказываться по возникающим вопросам, как правило, в случаях внутреннего своего несогласия.
О творчестве подобрано здесь:
http://www.proza.ru/avtor/ivanov_v&book=50#50
Спасибо за Вашу рецензию!
Большинство из указанных Вами художественных произведений, критики, источников я читал. Но не имею постоянной практики свободного оперирования цитатами, именами… и, как вы, думаю, поняли, всегда предпочитал - и не изменяю здесь своих предпочтений – излагать свои мысли, а не чужие, своими словами. Хотя понимаю, конечно, нет ничего абсолютно нового рядом с Нибирой :) Наверняка с кем-то пересекаюсь и… тем не менее. Всё-таки и в неосознанных компиляциях, представляется мне, таковым образом я выражаю себя в большей степени, нежели сознательно идти от источников, ссылок на других авторов, подборе цитат.
И в смысле именно самовыражения в противопоставлении искусству такой путь предпочтительнее.
Самовыражением, а не искусством, если вдуматься – спасибо Вам за наводку на мысль! – является вся страница моя. Потому как до искусства ей далеко, безусловно. А вот самовыражения – более чем. :)
И, видимо, верный путь – начинать с самовыражения, а потом переходить к искусству оформления его для потребленья другими. Вот на это, увы, времени у меня не хватает. Сложилось так, что поэзия, философия, литература, являясь главными для моего разума приоритетами, по жизни не являются основными занятиями – у меня техническое образование, специальность и возможности зарабатывать.
Впрочем, это даёт мне некоторую независимость. От искусства. :)
Я не противопоставляю народ и интеллигенцию. Да и что значит мнение одного человека? Навязать его невозможно. Я же не Президент. :)
Я – не отделяю себя от народа и не противопоставляюсь кому-то. Противопоставляются те, порой, кто занимается «искусством», так называемые, сами себя иногда называющие - «вы-ходцы из народа». Куда они вышли? К кому? :)
Вынужден на этом пока закруглиться. Однако вернусь. Вы поставили несколько интересных вопросов, и, может быть, я попробую ответить на них, в меру своего разумения. :)

Слава!
Ты каждый раз слишком резко мне возражаешь, в оскорбительной форме, по сути, пытаясь поставить в положение виноватого. Именно это меня не устраивает. Своей вины не ощущаю. По крайней мере, в том виде, как ты хочешь представить.
Поэтому найду время и сделаю историческую подборку в части так тебя задевающей моей «критики» твоего опуса. С твоими реакциями. Или несколько шире. :)
Что б, как ты сам говоришь, «люди знали, как было на самом деле».

Да, Слава… в очередной раз ты наболтал обо мне черт знает чего, переходя, как говорят тут «на личности». Лучше бы расплатился наличностью. :) И вопрос, может быть, был бы снят.
Надеюсь, ты понимаешь, что это игра слов? Или станешь цитировать?:)
А я ведь ничего плохого о тебе не сказал и не говорил никогда. В таких, по крайней мере, тонах. Разве что упомянул вновь про «опус». Так ты ведь его снял. Сам. Значит, по сути, с критикой согласился. Моей в основном, другой там, вроде бы, не было.
Поправить-то удалось? :)
Ладно. Постараюсь особенно не задерживать подборку. Но это и не так просто всё прошерстить. И не уверен, что полностью сохранились комментарии под твоим стихом.
Да. И что-то я не помню, чтобы когда-нибудь что-то соврал, передергивал, давал неверную информацию. Не надо ля-ля!
А вот за тобой таковое случалось. Сам знаешь. И все знают.
И вот – в очередной раз передергиваешь. Не идет, значит, наука впрок. Напрасно! С твоими-то молодыми мозгами можно было выводы сделать раньше. Почестнее и посерьёзнее относиться!
Конечно, никого, кроме нас, не интересуют эти все дрязги. Но мне бы хотелось, что бы ты, посмотрев на общую картину, сам понял что натворил, ужаснулся и, может быть, всё-таки сбавил тон и извинился.
Ты ведь не такой плохой человек, случается, все ошибаются… И не поздно ещё.

«Спросите, почему такие вроде бы не конфликтные, адекватные, талантливые авторы, как Борис Дадашев, Николай Лобанов, Миша Юдовский и т.д. занесли Виталия в ЧС?» (Карижинский Вячеслав)
Очевидно, Слава, ты заблуждаешься. Люблю стихи Михаила и Бориса. Они оба у меня в Избранных авторах, и давно.
С Борисом Дадашевым были небольшие вопросы, но они снялись.
Ни у кого из них я не в ЧС. Откуда ты это взял? Посмотри хоть сейчас на ленту комментариев. :)
Врать-то не надо. Всё-таки! ТщательнЕе! :)
Я уж не спрашиваю, как с головой. Надеюсь, в порядке. :) Береги себя, брат!
ЗЫ. Часть комментариев уже подобрал. Может, лучше тебе выслать по почте?
PPS. Хотелось бы, чтобы ты всё же не злился. Не так много у нас авторов, которым хочется замечания делать. Не тратя времени понапрасну! :)

Николая Лобанова еще, СЛАВА, приплел. Да, случай в чём-то похожий на твой. Человек тоже критики не выдерживает. Не любит. С первого раза. :)
Но это серьёзный человек, давно устоявшийся. Нет смысла с ним спорить. Да и о чем? :)
С тобой же, на хорошем примере – извини, это судьба! ты, полагаю, выдержишь, хотя бы по молодости :) – проясняется кто же любит на Рифме критику? О которой тут появилось несколько разговоров под темой Александра Асманова – давайте покритикуем!

И, СЛАВА, давай договоримся, что ты не будешь больше меня пугать своим обращением к Администрации. Есть вещи и посерьёзнее! :)

Раз уж мы задели Николая Лобанова. Скажу.
Похоже, это спокойный и разумный человек и, на мой взгляд, сильный, самобытный автор.
Если я сделал замечание по поводу одного только четверостишия, тогда еще многого не читая, полагаю, не означает, что я так отношусь и сейчас к его творчеству.
Хочется надеяться, это понятно.

СЛАВА, Вот что мне удалось накопать. Наверное, это не всё. В частности, с твоей стороны. Свои коменты я все сохраняю, ничего больше не было сказано. А с твоей – да, было еще много чего.

Спасибо ВИК за поддержку. Извини, что приходится отвлекаться. От главного. :)
Кто знает, что главное?
Полагаю – наше честь и достоинство. И тут соврать никому не удастся! :)
Жаль, конечно, что приходится распылять на это силы свои. Порою по мелочам. Но такова мера вещей ныне. Подставь щёку другую, и тут же тебя ударят по голове. Отключат от реальности полностью. Представят идиотом. Изнасилуют жену, мать, ребёнка… А потом скажут, ты сам виноват. Если попробуешь искать справедливости… где-то. Не сам, а понадеявшись на кого-то.
Нет. И здесь на Рифме, в блогах, среди «узкого круга» лишний раз убеждаешься – звёздное небо и нравственный критерий внутри нас, а не там, в чем тебя пытаются убедить, но против чего восстает разум и сердце.
Будем жить, брат!

---------------------
"что есть творческий дар в человеке?", "что есть творческий акт человека?" или "что есть творчество само по себе, как не только процесс во времени, но и как некое действие внутри "экзистенциального времени"?"... Виктор Бармин

На эти вопросы я отвечаю так.
В самом фундаментальном основании мира лежит стремление к творчеству.
Если говорить очень коротко, согласно моей Теории информационных систем, наша Вселенная –суперпозиция и совокупность информационных систем различных уровней сложности. Каждая информационная система (ИС) – функция трех аргументов: материального, идеального и активного.
В основании мира – субстанция, располагающая простейшей единичной информацией, а именно свойством всеобщего элементарного движения и взаимодействия.
Субстанция – некая теоретическая точка отсчета. В реальности структуры мира материального (и соответствующие им структуры и следы идеального мира) непрерывно перетекают одна в другую, не задерживая лицо своё в виде элементарной субстанции. Если бы это было не так, субстанция где-то реально существовала, она была б и везде, ничего, кроме неё не было.
Так вот это свойство всеобщего движения и взаимодействия (ВДВ) и является необходимой и достаточной предпосылкой для Творения мира, творчества и развития – сначала неосознанного, а потом и сознательного.

В бесконечной вечной вселенной, различных участках её, благодаря свойству ВДВ непрерывно возникают точки роста, развития, новые ИС и их группы. Большинство из них распадается, не выдерживая конкуренции при взаимодействии с другими, более высокого уровня иерархии или более оптимальными.
Так происходит некий отбор всё более сложных ИС, вплоть до возникновения звёздных систем и галактик. В игре случайностей и необходимостей.
Под необходимостями понимаю уже сущие связи – физические, химические, открывающиеся и задерживающие лицо своё рядом с ранее возникшими необходимостями. Случайности – любые взаимодействия, необусловленные функционированием необходимостей конкретных систем.
Так происходит Творение. Неосознанное Творение, однако же, неизбежное, развивающееся необходимо.

В бесконечной вселенной в бесчисленном множестве проб и ошибок, во всё более сложной и разнообразной среде вероятность возникновения Жизни оказывается достаточной, и Жизнь – возникает!
Далее в данной, наиболее «удачливой» точке роста бесконечной вселенной продолжается процесс неосознанного развития, Творения – в игре случайностей и уже новых, дополнительных необходимостей - биологических. Развивается, эволюционирует Природа.
Каким образом? - Начинается понятийный отбор.

Напомню, каждая ИС – функция трех аргументов: материального мира (ММ), идеального мира (ИМ), активной инстанции (АИ).
В ИС до жизни (пассивных ИС) – неорганических материальных телах, молекулах, атомах и частицах идеальный мир был пассивным, являя собою информационную структуру объекта – внутреннюю, а также следы от взаимодействий.
В живых объектах, т.е. уже субъектах (активных ИС) к пассивному идеальному миру добавляется активное идеальное – мир понятий. Всё усложняющийся в результате не только естественного отбора, но и понятийного. И даже всё более – отбора понятийного! Выживают субъекты, активные ИС – наиболее смышлёные рядом с другими. Не самые сильные, защищённые и т.д., хотя развиваются и эти направления тоже, но в первую очередь – наиболее понятливые. А также сообщества – объединенные ИС (ОИС).

Так происходит Творение – уже живых тварей, всё более совершенных. Неосознанное Творение миром – Себя Самого!
И вот однажды появляется человек, люди – как высшее создание Творца, шедевр Природы. Мир не просто начинает видеть Себя, ощущать, но получает возможность осмысливать сущее – Себя, Своё назначение, цели.
Человек открывает в себе творческое начало. Ничего удивительного. И до человека непрерывно происходило Творение, однако же, неосознанное, в результате бесчисленного количества проб и ошибок, игре случайностей и необходимостей, Мир или Бог, еще не осознавая Себя, хотел перепробовать всё, всё абсолютно. И достиг результата!
По сути, это везение – уникальное! Счастливое стечение обстоятельств. Не совершено было глобальной Ошибки внутри Системы и не случилось воздействия извне (космического), превышающего прочность высших внутренних взаимосвязей Системы.

Рождение Человека означало и то, что мир исчерпал потенциалы неосознанного развития. И далее он ждет продолженья развития себя самое – уже осознанного, разумного, посредством творящего разума, разума человека.
Человек - любимейшее дитя Господа - создан для продолженья Творения, разумного, сознательного Творения, созидания Мира и Бога.

И здесь материалистическое и идеалистическое, религиозное вИдения – полностью совпадают! Как в историческом плане, так и в объяснении настоящего и позитивного будущего!

Появление человека разумного означает так же – рождение новой Вселенной в бесконечной вселенной. Земля – центр новой Вселенной, новой Глобальной информационной системы.
Человек, познавая и развивая мир, непрерывно раздвигает границы нашей Вселенной. Первоначально была ойкумена, три кита и т.д., солнце вращалось вокруг Земли… ну, и далее, далее… Наша Вселенная увеличивает размеры свои в соответствии с человеческими познаниями. В настоящее время высшие, т.е. разумные взаимосвязи распространяются на 13-15 миллиардов световых лет.
Человечество и далее будет вовлекать в сферу своего влияния, познания и развития всё новые квоты материи, времени и пространства. И в бесконечной вселенной теоретически этот путь может быть ограничен только Ошибкой. Или воздействием извне, превышающим прочность высших взаимосвязей нашей системы (космическая катастрофа).

И вот, исходя из всего вышесказанного, на мой взгляд, ответы на поставленные Вами вопросы "что есть творческий дар в человеке?", "что есть творческий акт человека?" или "что есть творчество само по себе, как не только процесс во времени, но и как некое действие внутри "экзистенциального времени"?" – становятся очевидными.

«что есть творческий дар в человеке?» – Это проявление всё того же творческого начала, лежащего в самом основании мироздания – присущем элементарной субстанции фундаментальном свойстве всеобщего движения и взаимодействия. Однако качество это взошло на высший уровень - осознавания.
Активная инстанция, на низшем уровне - свойство ВДВ, на верхнем уровне иерархии развития нашло своё выражение в «я» человека-творца. Индивидуальное «я» и коллективные социальные и прочие движения и взаимодействия – разумные! – различных общностей и народов.
Идеальный мир – стал активным, достиг уровня сознания человека, коллективного сознания общностей, народов, различных религиозных, философских, социальных течений, науки, культуры.
Материальный мир – это всё, что создано человеком, цивилизация в материальном аспекте.
И высшие ИС или общественные ИС (ОИС) – государства, различные общности, человечество в целом.

"что есть творческий акт человека?" – акт осознанного Творения, продолжения Творения именно уже что – осознанного.

«что есть творчество само по себе, как не только процесс во времени, но и как некое действие внутри "экзистенциального времени»?
«Экзистенциальное время качественно, конечно и неповторимо. Философия существования, бытия.» (из словаря)
Да, всё, что рождается, однажды умрет. Наше время конечно и неповторимо. Время каждого отдельного человека. И человечества.
Познание и развитие нашей Вселенной в бесконечной вселенной, теоретически может быть неограниченным! Но нельзя допустить Ошибки. Она может случиться сегодня, завтра… или же через тысячу, миллиард, 1000 миллиардов лет.
Не допустить Ошибку – это зависит от каждого! И от всех вместе. Во все времена!
В этом – творческом, осознанном развитии мира, нашей Вселенной, сбережении сущего – экзистенциальное, сущностное назначение человека. В нашем конкретном времени, месте – нашей Вселенной…

Спасибо за вопросы, Виктор!
------------------------------------