русь

Валентина Беркут
                Встану утречком на русь.
                Напитаюсь светом солнца.
                С суетой весны сольюсь
                У открытого оконца.
                Рассветет под солнцем мир
                Цветом радуги небесной.
                Распоется птичий пир
                Под игру листвы-оркестра.
                Отпадут тоска и грусть,
                Запоет моя душа.
                С миром я соединюсь,
                Душой стану молода.


     Весна! Весна! Мчусь по лужам в кирзовых сапогах, в цветной на вате курточке, в полушерстяном платочке, слетевшем с лохматой головы на плечи, в сатиновых шароварах стильно зауженых и с "пищащими"цыпками на голых руках. Загоревшее от весеннего солнца  лицо, с раскосыми глазами, сияет улыбкой полной задора и счастья.
 
 Стаи, купающихся в лужах гусей , с криком разлетаются в разные стороны.Гусаки с грозным  шипением пытаются ущипнуть меня,но - не тут-то было! Я громко напевая песенку, услышанною у старой бурятки:-"Ехор, ехор-е ши-ши. Девки братски хороши!..", ловко уворачиваюсь от них забегаю в калитку ограды.
 
Полу-мокрая и голодная заскакиваю в дом. Посреди просторной комнаты, выполняющей роль столовой и кухни, стоит большой стол на котором лежит  краюха хлеба,прикрытая льняной салфеткой вышитой петухами и рядом глиняный кувшин с молоком. В столовой никого нет. Из дальней комнаты слышится тихое пение мамы:-"Богородице Дево радуйся..."

Я грязными руками хватаю хлеб, давясь припиваю молоко из кувшина не поднимая его от стола,пытаюсь быстро насытиться и незаметно удрать на улицу. Хочется побыстрее рассказать подружке Надьке о находке-гнезде неизвестной птицы у камня с которого мы летом ныряли в реку Ангару.. Но! В дверном проеме, соединяющим столовую с горницей появляется мама с добрым выражением лица, в белой косыночке завязанной на затылке узлом, с играющими ямочками на щеках, в пол голоса промолвила:-"Ах,ты шкодница! Куда торопишься? Быстро мыть руки и за стол, щи хлебать будем." С набитым хлебом ртом, я мычу:"_ММ мы Я уж наелась"._"Я те наемся! Не будешь есть щи да кашу, будет тело простокваша"-ласково сказала мама.-"Не хочу! Можно к Надьке?" Мама строго возразила:-"Нет!По дому помочь надо. Посмотри как солнце светит. Цветочки надо на русь переставить ." -"Как на русь", не поняла я.
 
 Мама стала рассказывать легенду о русах, которые искали место для очередной стоянки. Они бродили долго вдоль реки богатой рыбами, ловя рыбу голыми руками, оглушив ее  палками. Один из русов закричал:"-Смотрите,русь!"
 
Перед их взором открывалась поляна в нескольких метрах от реки, на возвышенном берегу, вся залита солнечным светом, окруженная густым лесом,  красная от спелой земляники. Мама замолчала и задумчиво проговорила:-"Доча,русь это место,где много света и тепла, на такое место большая благодать идет-все больное выздоравливает, слабое крепнет. Поэтому все ослабленные за зиму цветочки нужно перенести на русь."
-"Всё поняла, мамочка, на солнышко значит,в горницу."
 
 Я быстро выполняю мамин наказ.Бегу к подружке и мы вместе с ней на берег.На берегу, в  глыбах льда образовались ледяные пещеры, напоминающие дворцы Снежной королевы.
 Вода превратившаяся в лед при воздействии солнца ветра и мороза сотворила множество форм,напоминающих сказочных героев. Заигрались. Возвращаемся домой в сумерках.
    
 Дома мама немного пожурила за безделье, в котором я шатаюсь по деревне, в пол-голоса проговорила:-"Быстро умываться и в постель. Сейчас чаю с медом принесу. Вишь как промерзла!"
    Чаю я не дождалась. Глаза слипала дрема.

 ...Я белой птицей летела над дворцами, над долами, над лесами, силы меня оставляли и я упала в ледяную воду, барахталась, крылья сводили судороги, трудно было дышать. Пыталась кричать, только открывала беззвучно рот, как та рыба, что поймали русы.
   
 Засияло множество радуг! Меня подхватили теплые, нежные руки  красивой женщины,похожей на маму  и понесли к небесам. С верху я  увидела земляничную поляну освященную солнцем. Я закричала:-"Хочу земляники!" Руки меня отпустили и я полетела на поляну, коснувшись земли,вновь превратилась в девочку...

    Я открыла глаза. Вижу склоненную надо мной маму, пытающуюся напоить меня чаем из трав с медом. Рядом с мамой тетя Валя-деревенский доктор, которая громко выдохнула:-"Ну все! Прилетела птичка , будет жить!"
   
 Оказывается, после ледяной прогулки, я три дня провалялась в бреду с температурой, с серьезным воспалением легких.

  Слабым голосом я шепнула маме на ушко:-"Это меня русь спасла."
 
 В глазах у мамы заблестели слезы она, чуть слышно, проговорила:-"Слава Богу за все!"

1975-2013г