Вспоминая СССР

Таисия Ордин
Д.К. Химиков. Праздник 7го ноября. В фойе звучит духовая музыка. Все нарядные, красивые, несколько пар танцуют, наглядная агитация типа:"Пятилетку за четыре года", "Наши передовики", "Народ и партия - едины" Бюсты Маркса и Ленина. На первом плане - буфет. Ужасная давка. Подходит парторг, пытается всех разогнать со словами: "После торжественной части, товарищи!" Но женщины не уходят, слышны негромкие реплики:
Первая: Стоим, бабоньки, до упору, хоть мясца ухватим, надоело по пятёрке на рынке покупать.
Вторая: Ему, небось, сам шеф-повар в кабинет свёрточек припрёт.
Третья: Не свёрточек, а свёрток!
Четвёртая: А у меня четверо детей, мясо раз в месяц едим и то впритруску.
Первая: А ты не рожай помногу. Вон начальство не рожает, а вам больше всех надо. Нищету плодите! У директора - один сын, у главного инженера - дочь, у председателя завкома, тоже дочь, да и у этого парторга тоже один ребёнок.
Третья: Да как же страна будет без людей?
Вторая: Не людей, а трудящихся! Мы - не люди, мы - трудящиеся, неужели ты до сих пор не поняла?
Четвёртая: Ещё и место в детсаду не выпросишь, ходишь,как нищенка, смотрят на тебя в завкоме, как на неугодный элемент, все толстые, гладкие, самодовольные.
Вторая: А что с тебя взять-то? Ты посмотри в наших садиках кто? Дети врачей, продавцов, заведующих базами, столовыми... С них хоть польза какая-то есть, с родителей, конечно. А ты кто? Простой аппаратчик, что ты им можешь достать? Фенол, ацетон, бензол?
 (Все смеются)
Третья: Что ж, сами их выбираем.
Все возбуждённо: Да уж мы навыбирали! Эта, по детсадикам, уже двадцать лет сидит и ничем её не стронешь, как танк.И кого выбирать? Тебя то вот не выберут (обращается ко  "второй".
Вторая смеётся: Точно не выберут, много я им крови попортила! Только жаль, что не всегда нам от этого легче было. Прежний председатель пьянствовал, ковры на толкучке продавал, квартиру четырёхкомнатную себе сделал.
Третья: Это кто?
Четвёртая: Да, Лакомкин!
Третья: Но его всё-таки сняли!
Вторая: Снять то сняли, да не посадили. А если бы из нас кто нибудь пузырёк спирта взял на растирку, так тут тебе и товарищеский суд, и лишение тринадцатой зарплаты, и стенгазета!
Первая: А после него был? Едет он, значит, на собственной машине, важный такой, через губу не плюнет, а машина возьми и сломайся. А ездил он наш пионерлагерь проверять.А мы все стоим на остановке, с 16ти на работу торопимся. И сломалась его чёртова машина, как назло, посередь дороги, так что ему непременно нужно что-то делать, мешает она движению. Вот он и вынужден был багажник открыть, ключи достать. А у него там ящик тушёнки, да ящик сгущёнки и ещё гора свёртков. Мы так и ахнули!Вот как детишек наших кормят! Вот почему они из этой "Мечты" бегут!
Четвёртая: Все воруют. Его тоже сняли.
Вторая: Сняли, только теперь он начальник госприёмки.
 Раздаётся громкий хохот. Опять к очереди подходят парторг и председатель завкома.
Председатель завкома: Товарищи женщины, пожалуйста, в зал. Там торжественная часть идёт, поздравления, концерт...
Реплики: Нет у нас торжественных частей и праздников! Вы лучше бы в честь праздника вместо поздравлений килограмма по три мяса дали, чтобы хоть в день революции макаронами не давиться!
Парторг и председатель завкома поспешно уходят.
Вторая: Вся зарплата на рынок идёт.Вахтуемся на этом проклятом заводе, чёрт знает чем дышим, каждый два рабочих места обрабатывает, а деньги на рынке оставляем.
Четвёртая: Не будешь питаться, сдохнешь от этой вредности.
Третья: Обнищала страна - всё по талонам. Сахар и то не в волю! С пьянкой борются, так и чай теперь не пей! Ну, пусть из сахара самогонку гонят, а из мыла, шампуня, пудры что гонят?
Четвёртая: А вот говорят, когда наш Горбачёв по стране ездит, то на фермах свиней и коров шампунью моют,чтоб не воняли, культурней были.
Вторая:И кремом мажут, и макияж с маникюром делают...
Все смеются.
Вторая: Нечего смеяться! Я точно знаю, что в Орле под приезд Горбача с частных домов всех поросят собрали на фермы и мыли шампунью, чтоб чистенькие были.
Первая: А нам хозяйственное мыло дали по три куска, такое вонючее, что даже кошка, как унюхала,сумасшедшим образом стала носиться по комнатам и орать, видно, с кота какого-то знакомого сделанное.
Четвёртая: И кожа от этого мыла трескается и чешется.
Реплики: Ничего, не поросёнок, потерпишь.
Четвёртая: И так всю жизнь только и делаю, что терплю! И макуху ела, и с голоду пухла, и в очередях в обморок падала, и кровь за гроши сдавала, что бы до получки дожить.
Все умолкают, расстроены, каждая вспоминает своё.
В это время раскрываются двери зала. Звучит гимн Советского Союза.
Из очереди: Ну, бабоньки, смыкайте ряды, сейчас начнётся штурм "Смольного".
Из очереди: Никого не пропустим, что зря целый час толклись?
Подошедшие:Что там есть? Куры есть, мясо есть, печёнка есть?
Мужчина: А пиво есть?
Из очереди: Да пошёл ты со своим пивом знаешь куда?
Мужчина, не уточнив, куда идти, удаляется.
Появляется буфетчица, дородная, в красивом вышитом колпаке и белой куртке.
Буфетчица: Девочки, мясо буду давать по куску, примерно полкилограмма, печенки так же, куры жареные - по одной. Согласны?
Очередь: Согласны! Давай, открывай!