Тех. отрывок. Протекторат. Иллиум взят. 2 месяца

Аристархъ фон Грапф
«Гарпия Инсегнаторис» заходила в главный док Иллиума. Уже минуло два месяца с тех пор, как азарийская планета захвачена войсками Протектората, и полтора – с разгрома эскадры, посланной Советом Цитадели для контрудара.
Длинный и тонкий крейсер проскользнул в створы ворот, ещё не разошедшиеся до конца. Дула лэнс-излучателей прошли всего в нескольких десятках метров от колоссальных размеров броневых пластин. Переоборудование промышленности Иллиума для нужд имперских кораблей шло рекордными темпами.
Причиной тому служили орды завезенных сервиторов, которые денно и нощно резали, сваривали, соединяли и клепали различные постройки и механизмы. У имперцев был многотысячелетний опыт в таких делах.
Часть сервиторов была сделана из пленных, попавших на сервиторные фабрики Протектората в ходе этой войны. Пригнанные на работы жители Иллиума с диким ужасом смотрели на вчерашних кроганов, турианцев, ворка, азари, элокоров и даже, иногда, людей, которых Адептус Мехзаникус лоботомировали и напичкали механизмами. Теперь по растущим стапелям строящейся верфи ползали тысячи и тысячи послушных воле Протектората бездумных киборгов, имевших приказ – строить.
За ними особо не следили, и сервиторы-инопланетяне выходили из строя целыми партиями. Их собирали другие сервиторы и отправляли в недра перерабатывающих заводов-кораблей Механикус. В горячее небо Иллиума выбрасывались клубы жирного черного дыма. Что получалось в результате этого процесса, жители планеты понятия не имели, но очень боялись узнать – слухи ползали по захваченным мегаполисам самые ужасные. Вплоть до того, что та каша, которую раздавали в Пунктах Контроля голодающим горожанам в обмен на работу, была ни чем иным, как переработанными покойниками инопланетного происхождения.
Что, впрочем, не мешало жителям эту кашу есть – после прошедших боев ничего другого практически не оставалось. Голодная смерть – крайне неприятная штука, её приближение мотивирует на очень многое.

Адептус Механикус развернули на континентах добычу полезных ископаемых, в том числе и глубинных залежей Нулевого Элемента. Он был одной из причин, по которым Протекторат нанес самый мощный удар именно по азарийской республике. Вплоть до бомбардировки планет, находящихся «в одном прыжке» до Тессии.
Над самой столицей расы азари имперские корабли появились только один раз. Когда на буксирных лучах привели за собой особо крупные обломки уничтоженных возле Иллиума кораблей деблокирующей эскадры. Их обломки ещё долго кружили в околоорбитном пространстве Тессии, медленно падая вниз и горя в атмосфере. Этот страшный дождь, особенно заметный по ночам, шел много-много дней.
Город погряз в анархии и преступности. Старое административное деление сохранялось только для вида. Огромные толпы перепуганных гражданских, впавших в хроническое состояние боязни всего на свете,  мигрировали между секторами в поисках крова, еды, безопасности. Последнее имело очень большое значение – за прошедшие два месяца банды самого разного уровня, от мелкой шпаны до серьезных гангстеров, возникли в городе везде, где не было жесткого присутствия сил Протектората.
Последний, в свою очередь, беспокоился только о нужных ему проектах и соответствующих этому параметрах. Пока была дешевая рабочая сила, работавшая за еду и относительное спокойствие, все остальное имело второстепенное значение. В самом деле, какое дело имперским командующим до секторов Тета-Тринадцать или Горпен-Наркия, в которых социальные нравы и навыки существ упали до нижней из представляемых отметок? Правильный ответ – никакого. А меж тем эти сектора были одними из самых больших и густонаселенных.

Под охраной Леман Рассов и Химер нового поколения, в сектор Горпен-Наркия въехал очередной конвой. Он вез провиант и предметы первой необходимости, очень низкого качества, в места, обозначенные на картах как «точки административного контроля». И плевать, что там заправляют бандиты. Судьба поверженных ксеносов и их подельников мало заботит Протекторат. До поры, до времени.
Желающим