Сказка. Маркисс. Проза

Елена Крюкова Танаис
В любимом теплом  халате и старых очках я пила чай с бисквитами на кухне и читала газету. Дверь на балкон была открыта. Свежесть осеннего вечера приятно бодрила. Тонкая кисейная занавеска на двери  колыхалась. Я откусила внушительный кусочек и пробормотала вслух: « Ветра нет, а ты дрожишь, моя занавесочка». Я, конечно, не ждала комментариев от занавески, сказала просто так.  Вдруг на балконе кто- то ответил мне тоненьким, но  скрипучим голоском: « Что ж тут удивительного? Это я её качаю».
« Послышалось, наверное. Или телевизор у соседей громко включили, фильм передают».- опять тихо проговорила я.
« При чем тут телевизионные передачи? Вы когда – нибудь беседовали с героем хоть одного фильма через экран»?
«Нет», - говорю.
« Ну, вот сами себе и ответили. Интересная  вы какая- то».
« А кто это меня критиковать – то взялся»? – спрашиваю.
« Как вам  ответить, не соображу даже. Любой бы ответил –«Я». Разве после этого вам стало яснее»?  – отвечает мне кто- то и хихикает. Хихикает  странно, с хрипотцой. Что-то мне очень напоминает этот смех, мурлыканье, похрюкивание или ворчание что ли.
« Как ты оказался на моем балконе? Ведь третий этаж все- таки. Если воришка, то зря время потратил, я вот только чаем с вареньем да бисквитом собственной фирменной выпечки и могу тебя угостить. А так, не обессудь, богатств там разных не накопили. Ни золота, ни драгоценностей не имеем. При социализме жили, знаешь, бюджетники. Ты заходи, если уж залез,  чего стоять там»?
Послышались мягкие шаги, я бы сказала – шажки . И на пороге появился кот. Котик был ничего себе, симпатичный, черный с белыми пятнами, пушистый.
Я встала, заглянула за занавеску, больше  никого. А кот вскочил  на табурет и сказал:
« Ну, подавайте ваши  бисквитики, раз пригласили на чай. Только, чай я не очень уважаю, мне бы молочка или сливок домашних, безусловно, свежих, не из супермаркета, разумеется».
Я опешила, но  испугаться даже как- то  не успела, как кот спрыгнул на пол и поклонился, шаркнув задней левой лапкой.
« Мар- кисс»!  - говорит. « Зовут меня так, Маркисс. На конце слова не «З», а именно две буквы  «С».
« Елена Николаевна, можно просто Елена»- отвечаю, и книксен почему- то сделала.
« Елена, хоть имя у меня претенциозное, звучит как титул , если не возражаете, давайте на «Ты» перейдем. А то этот этикет жесткий   так утомляет. В современном мире живем, к чему нам церемонии, верно»?
 Я кивнула.
 « Вот и славно, вот и ладненько», - котик потер лапки и пододвинул ближе тарелку с выпечкой. « Елена, я лапы мыть не стану, извини, не люблю я водные процедуры. Ты на слово поверь, лапы стерильные почти. Я кот чистоплотный, весь в свою бабушку Мусю, светлая ей память. Строгая она была кошка, но справедливая.  Бывало, даст мне крепкого  подзатыльника, коли я с грязными лапами за стол сажусь и скажет:» Ты, не пес помойный и блохастый с репьями на хвосте , а  кот. А каждый уважающий себя кот просто обязан высоко нести свое имя. Будь любезен соответствовать  высокому званию - « Кот».  Вот таким незамысловатым приемом  и приучила меня к чистоте. И у  меня теперь прямо пунктик в голове насчет чистоты, прямо до педантичности, до скрупулезности, до мании, знаешь ли, доходит, так я эту самую чистоту соблюдаю. Справедливости ради, а не для красного словца, сообщу, что я чемпион двора по умыванию. Мой рекорд самого длительного беспрерывного  вылизывания  достоин Книги Гиннеса, но люди заносят в нее только свои рекорды и пренебрегают нашими, к сожалению».
Я налила ему сливок, которые ежедневно покупаю у одного армянина Жени тут же у нас в городке. Сливки у него отменные, коровок он своих видно холит и лелеет, и сливки у него нарасхват.
« Извини за любопытство, Маркисс, ты говорить умеешь и каким – то фантастическим образом на балконе у меня появился, разъясни ,  это волшебство или фокус».
«Ну, ты не путай Божий Дар с яичницей, Елена. На балкон я к тебе по винограду забрался. Лиана крепкая, троих котов выдержит. А вот говорить я умел всегда, эта моя особенность, мне и самому непонятная. Сю- реалистичный, уникальный я кот, Елена. Просто обсуждать с людьми нам котам особенно то и нечего, да и опасно. Тут же схватят и потащат в лабораторию связки голосовые проверять и тесты на вменяемость проводить.  Так, кроме решетки да еды из пакета, ничего в жизни и не увидишь, согласна? Люди непременно хотят разобрать на составные все, что не могут принять целиком, как данность. Вот и ты   просишь все по полочкам разложить, почему, да отчего, да по какому случаю. А ты цени меня вот такого, какой есть. Может быть,  я пойду тебе навстречу, открою тебе  свою светлую и возвышенную душу. Может, друзьями станем потом, как-нибудь, со временем.
Так ты, Елена, одна проживаешь, или семья есть? Ты не подумай, что  спросил для поддержания разговора,  я с дальним прицелом.  Вот видишь, другой бы изворачиваться стал, фантазировать, усыплять бдительность. А я как раз наоборот, все карты открываю сразу, не терплю недомолвок. На дворе ведь не май . Вон и птицы потянулись уж на юга. Мне как – то перезимовать надо. С котами в подвалах и теплотрассах мне, сама понимаешь, находиться выше моральных сил. Там  антисанитария, Елена. Я суицидом закончу жизнь, а прозябать  не стану. Так как»?
-«Ну, я не знаю, у меня условия не для маркиза. Две комнатки. Если устроит тебя, живи сколько пожелаешь. Мои домашние, сын да муж, вполне лояльно к животным  относятся» - Вот и гламур-мур,мур-ненько!- отвечает Маркисс.
Я останусь, пожалуй. Буду питомцем. Сливки у тебя, Елена, потрясающе вкусные. Они произвели на меня неизгладимое впечатление. Это искреннее замечание. Без лести . Мы ж договорились, этикет оставим в покое. И если быть честным до конца, то вот небольшое замечание. Бисквиты , Елена,  у тебя очень уж сладкие. Ты, Елена, поосторожней с сахаром, так и диабет можно заработать. Впредь поменьше сахара клади в тесто, а  яичек можешь -  побольше. А так ничего, терпимо готовишь.  Ну, Елена, разморило меня, я прилягу на кресле. Оно теперь  моим будет, не возражаешь? Да, чтоб не забыть. Ты не создавай мне рекламу перед твоими мужчинами.  Мол, говорящий кот. Я не при каком раскладе беседовать с ними не намерен. Только наедине с тобой общаться стану. А с ними лишь мурлыкать да мяукать для создания уюта и комфорта в жилом помещении. Ведь мышей, надеюсь, у тебя нет. Так я свой хлеб, в переносном смысле, конечно, отрабатывать буду мурлыканьем.  Это - моё условие. В противном случае, прощай, Елена.
«Я согласна, Маркисс», - отвечаю.
-« Вот и прелестненько». 
Котик блеснул зелеными глазами, зевнул. Поджал под себя пушистые лапки , помурлыкал на пробу, видимо, и уснул. Вышло очаровательно. Мне очень понравилось. Тембр  приглушенный такой, не резкий. И слух музыкальный имеется . Я, довольная,  вышла на балкон. На фиолетовом  небе мерцали первые звезды. Прохладно так, прямо зябко уже. Я передернула плечами. Хорошо, что Маркисс мой балкон приметил. Вместе веселее зимовать будет.