Голова профессора Дугина-1

Ева 09
ДЛЯ МОДЕРАТОРОВ, бдящих за законом неиспользования лишних цитат из Пушкина:
текст, написанный лично автором, превосходит по размеру все цитируемые тексты,
так как каждую из приведённых цитат автор прокомментировал своим личным
текстом, и без приведения этих цитат авторский текст был бы бессмысленным.

ВСЕ ЦИТАТЫ из произведений  А.С. ПУШКИНА
автор набрал из книжки сам, без ансамбля коварных сетей,
банящих наше всё, а поэтому гиперссылка не положена.

(Но дерзайте, господа поэты - ищите и обрящете!
Пусть ваши сети притаскивают не только мертвецов,
усыпанных звездами с заморского дохлого осла!)

Приведённые здесь цитаты из выступления профессора Дугина
также застенографированы ЛИЧНО АВТОРОМ, 
поэтому и на них гиперссылка невозможна,
а, стало быть - приведённый здесь письменно текст
выплесков из кое-чьей Головы
тоже принадлежит автору.
 
Если надо убедиться в точности приведённых цитат -
застенографируйте сами выступление Дугина против Пушкина
по радио или телевидению.

!!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!!


В неком царстве-негосударстве Нео-Васюки,
подданном Змею С-Горы-хлыщу из заморского железного царства,
нарисовалась - не стереть  Голова первая:
- «Русский народ - Чучела Чебурашки»!

Пролог

Суета вокруг дивана** со звездящей Головой-
выплески  из головы как-бы-профессора Александра Дугина,
навострившего зуб на Пушкина: 

- «Русский народ - Чучела Чебурашки»;
- «Текст содержит форму и язык!»;
- «Читатели Пушкина — симуляторы!»

/Тут Кот учёный скажет прямо,
увидев мух следы на раме иудо-баксо-золочённой
портрета бесом испечённых,
строчащих стрёмные куплеты - увы!- неграждан-непоэтов,
и уж тем более — не критиков,
но либерастно-подлых нытиков  :

звездёж выставляемых на всеобщий позор
голов либеорально-иудистых "профессоров"-
ОДНИМ взМАХОМ иудоперья СЕМЕРЫХ обдал ОБСИРАХОМ! /

Всё смешалось в нео-долларОЗийской  империи,
когда маленькая девочка, точнее - Чебурашкотень,
подошла к возлежащей посреди Города на высоком золотом диване
Великой Голове Профессора Дугина...

- Дяденька Голова! - нисколько не робея,
обратилась к нему Чебурашкотень,
-  Хочешь, я расскажу тебе сказку про Лешего и ступу с Бабою Ягой!
                А ещё в этой сказке есть злой колдун:

                « Там в облаках перед народом
                Через леса, через моря
                Колдун несёт богатыря»!

А. С. Пушкин «Руслан и Людмила», 1820-1821 годы


- Только в данном конкретном случае
по ходу возлежания на нео-Васюковом золотом диване
«колдун" не несёт, а ПОНОСИТ БОГАТЫРЯ! -
хитренько добавила ЧебурашКотень,
почесав за белым и пушистым ушком.

Красный карлик-звезда во лбу Головы
раскалилась добела и вылезла из орбиты,
пытаясь стать сверхновой;
ус из неотуманности задёргался,
а космоборода встала дыбом...

Стал виден пожухлый месяц раскатанной губы под бородой,
который прятался там за неимением косы.
Коса-то была, но не девичья,
а временная, (из тех, что "слазь!"),
одолженная у Старухи-с-Косой на время,
ещё полвремени и четверть времени -
чтобы казнить кое-кого,
мешающего Голове возлежать на золотом диване...

Голова издала булькаюший клёкот,
и, любуясь на своё отражение в НЕБЕСНОМ ЗЕРКАЛЕ,
цыкнула навострённым зубом:
- Цыц! Ты не понимаешь, некультурный рабоче-крестьянский ошмёток,
оставшийся от Большого Белого Человека, что ты говоришь!

Тут же Голова совсем борзо взбрыкнула:
- Эй, стража! — сотрите этo маленькое чучело копии Чебурашки!
Оно пыталось забраться на НЕДОСТИЖИМУЮ ВЫСОТУ МОЕГО ДИВАНА!
Я же только что свегнул с него того мелкого народного,
которого все Чебурашкотени зовут "НАШЕ ВСЁ",
а тут снова бестолковая мелочь под моими великими ногами путается!

Пока Голова говорила сама с собой
и отражалась в голубой глади Небесного Зеркала,
Чебурашкотень, расправив чучелиные чебурашкоушки,
прыгнула со скалы да и улетела назад к Чебурахнутой Бабуле,
дослушивать сказку про злого Черномора.


В день рождения Великого Поэта одной Великой Империи
Голова Профессора в Небесном Зеркале
завращала вытаращёнными рачьими глазами,
и заговорила быстро-быстро,
называя себя на МЫ, пересыпая речь словами-затычками
«это», «такие», «вообще говоря»,«просто»,«конечно»,
«на самом деле»,«в принципе», «такое чучело», «по большому счёту» 
и особенно рьяно -
незнакомым Чучелам Чебурашки  словом «АЛЛЮЗИЯ» *,
которой, ПО  УТВЕРЖДЕНИЮ всезнающей говорящей Головы,
якобы писал знакомый с детства дяденька Поэт Пушкин,
прямо намекая на злого дядьку Черномора
и Лешего, бродящего сам-не-зная-куда по ему неведомым дорожкам.

Из быстротекущего потока слов и красивых самоповоротов
с профильными разворотами зазвездившейся Головы,
из её жужжащих голосовых модуляций и кривых усмешечек
с трудом, но удалось уловить
гнутую наглым голым пунктиром  линию сути:

«Культ Пушкина — специфическое явление» ,
наследство 19-го века,
«В 19-м веке его стихи были пронзительны и понятны», 
a в 20-м, по словам Головы ПРОФЕССОРА ДУГИНА, 
Пушкин стал  КОПИЕЙ БЕЗ ОРИГИНАЛА,
затёртой копией глянцевого журнала или открытки
в "таких" «вообще говоря» "по большому счёту" "сереньких тонах",
потерявшей связь с оригиналом.

Дальше в лес - в злые подпалённые джунгли мозгов Головы -
ещё больше наломанных ею дров:

якобы многочисленные копии Пушкина затирают
безмозглые ошмётки несуществовавшей культурной империи,
когда посещают места, не столь отдалённые
от постамента с Головой Профессора Дугина,
(например, Большой Театр с бушующей на сцене пушкинской «Метелью»).

Тут из Головы высыпался очередной утёкший из мозгов песок:

"Такие чучела Чебурашек»- «тотальные симуляторы»-
            
ну, просто, с ТАКИМИ АЛЛЮЗИЯМИ вместо глаз,                $
щупальцами долларов вместо рук и ног,
а Пушкин у них - вместо комиксов и историй
про крокодила Гену и старушку Шапокляк:

«Ах, да, конечно, в принципе, вообще говоря, 
разницы между ним и средними, но занятными историями 
про Крокодила Гену и Шапокляк —  они не сильно отличаются.»
«Мы по большому счёту скоро и Чебурашку перестанем понимать,
не говоря уже о Пушкине.»

Но Александр Сергеевич как в мутную воду взбаламученного бесами омута глядел,
два века тому назад отписав ответ бесноватой Голове neo-профессора:

Хоть убей, следа не видно;
Сбились мы. Что делать нам!
В поле бес нас водит, видно,
Да кружит по сторонам.

А.С, Пушкин, «Бесы», 1830 год

Но Голове, что - в лоб, что - по лбу, всё - один чёрт,
который, видать, шпаргалку для выступления накропал
мохнатой лапкой с зажатым в кулачке иудобаксом (30$ребрянниками) :

«Наше общество — это такое пострабочекрестьянское общество, 
когда они уже не рабочие, не крестьяне,
а какие-то просто по сути НЕДОРАЗУМЕНИЯ, оставшиеся от них ,
от рабочих и крестьян, КОПОШАТСЯ,
и ИМ ПОПАДАЕТ  Пушкин! И ЧТО ОНИ В НЁМ ПОЙМУТ?!»
«НИКАКОЙ КУЛЬТУРЫ НЕТ, ДАЖЕ ПРОЛЕТАРСКОЙ!»
«И читать Пушкина в таком мире, где все культурные связи порваны,-
это абсолютно невозможно.»

«Есть Пушкин, а есть ЧИТАТЕЛИ,
НЕ СПОСОБНЫЕ ПО СУТИ ДЕЛА ПОНЯТЬ
НИ ОДНОЙ АЛЛЮЗИИ,  НИ ОДНОГО СМЫСЛА,   $
НИ ОДНОГО НАМЁКА, НИ ОДНОГО НЮАНСА ТОГО, О ЧЁМ ОН ПИСАЛ.»

Ответ, достойный головной боли обезумевшего Профессора,
не заставил себя долго ждать:
книга собрания сочинений Пушкина
сама собой открылась на нужной странице:


«Посмотри: вон, вон играет,
Дует, плюет на меня;
Вон — теперь в овраг толкает
Одичалого коня;
Там верстою небывалой
Он торчал передо мной;
Там сверкнул он искрой малой
И пропал во тьме пустой».

А.С, Пушкин, «Бесы», 1830 год


Но как подходят профессорские
образы безмозгло-бездушного "читателя"
к настоящей ситуёвине-хреновине на утянутых сетями
поэтических сайтах!

Ух, Голова, ну - удружила!
Всех в омут бредней закружила!
Написан твой портерт, читатель...
Узнал свои рога, копыта?
Культуры нео-поджигатель
изрёк всё круто и сердито!
Знай:  голова твоя набита
опилками былого дуба -
культурной нео-хаты сруба,
который будет возведён,
там, где у Беса полк силён:

«не читаю я хороших книжек,
не смотрю хорошего кино,
а культуры нЕбольшой излишек
проиграл недавно в домино.

мы с интеллигенцией не пара
потому как жизнь, что мне дана,
в смысле поэтического дара
состоит из всякого говна.»

Чен Ким

«Ну-ка, все вместе
Уши развесьте!» -
раздадут лапшу по весу,   
свежесваренную Бесом,
чтоб спешили дуры сдуру
демонтировать культуру!

На мозги уселся спрут:
Гениев — в подвал запрут,
вверх летящую натуру,
ради  блудной  попкультуры,
вниз придавят кирпичом,
обольют цементом спеси,
нью-амбиций бурной смесью,
постмодерном, какой, грязью -
всей вонючей  массой  сразу.

Горизонты мысли сузят -
пламя будут разводут:
на останки от аллюзий*
все тома в костёр снесут -
(нео-рты на это быстры,
коль запрыгнули в министры...)

Ликуйте,  сброд и дураки -
вам  будут Нео-Васюки! 
               
В них Пушкина  никто не понимает!
Кто счастья мотылька  поймает,
когда свободно, легкокрыло,
и виртуозно,  и игриво
он вольно в небо вылетает!?

«Взгляни на милую, когда своё чело
Она пред зеркалом цветами окружает,
Играет локоном, - и верное стекло
Улыбку, хитрый взор и гордость отражает.»

А.С. Пушкин, «КРАСАВИЦА ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ», 1821 год.


Но тут же, мудрствуя лукаво,
вновь Голова елозить стала:
/небось, ест ..прозвездь наше сало,
а вонь чужую выдаёт, скосивши мерзким словом рот!

«Ведь каждое произведение, КАЖДЫЙ ТЕКСТ  СОДЕРЖИТ  ПОМИМО ФОРМЫ,
ПОМИМО ЯЗЫКА, обаятельных образов, помимо эмоций, ещё и СМЫСЛ.»

У Головы есть много формы,
хотя и формы — тоже вздорны,
а текста нету — только трели...
(Знать, написать всё ж не успели)
зато ПОДТЕКСТ уже готов,
понятен без заумных слов.

Аллюзий смысла не достать -  увы!, -      $
как звёзд во лбу у Головы!
Банальных истин целый ворох
поднЯл в стране волну и шорох...
А для чего и почему -
известно besu одному...
Но  мне открыл он по секрету,
зачем звездит(С)  бодягу эту:
он на величие повёлся -
ведь «Пушкин постепенно стёрся»,
а место пусто не бывает...
Кто это место занимает?
Да тот, чья лапа волосатей,
кто дружит с толстОсумным дядей,
тот, чей язык других длинней,
да пустобрешет без костей:
«На тысячной копии будет  уже не понятно,
что это - красотка в купальнике, либо пейзаж или сигареты просто»,
«Вот Пушкин постепенно стёрся.»,
«Чтение Пушкина-тотальный симулятор.»
Пушкин - «такое чучело Чебурашки.»

И вновь ответ Поэта ясен -
видать, увидел он сквозь время,
кого подкинет нам в ненастье
чужое взбалмошное племя:


«ОТВЕТ АНОНИМУ»

«О, кто бы ни был ты, чьё ласковое пенье
Приветствует моё блаженству возрожденье,
Чья скрытая рука мне крепко руку жмёт,
Указывает путь и посох подаёт;
О, кто бы ни был ты: старик ли вдохновенный,
Иль юности моей товарищ отдаленный,
Иль отрок, музами таинственно храним,
Иль пола кроткого стыдливый херувим -
Благодарю тебя душою умиленной.

Вниманья слабого предмет уединенный,
К доброжелательству досель я не привык -
И странен мне его приветливый язык.»

А.С. Пушкин, 1830 год.


"Язык приветливый" готов
плеснуть отстой поверх голов -
прёт хренотень из Головы,
чтоб под себя занять столпы:
читатель - это симулянт; 
не нужен Пушкинский талант -
его пора уже стирать-
им будем попу подтирать
таким великим Головам!

(Профессор Дугин, это — к Вам,
Аллюзия вполне понятна?
Она вернулась к Вам обратно!)

«Исторически надо сказать, что
«Пушкин был модернистом, ...тот язык, который он создал - 
не на пустом месте, на забытом архаическом русском языке.
Вместо этого языка.»

В пример приведён «полный распад речи» у Черномырдина, который,   
прославляя Пушкина на своём «газпромовском языке» ,
корёжил язык, Пушкиным  же и созданный—
«это и есть встреча автора» (Пушкина) «с симулятором.» (Черномырдиным)
«ЧЕМ БОЛШЕ МЫ ЧИТАЕМ Пушкина , ТЕМ МЕНЬШЕ ЕГО ПОНИМАЕМ.»
Похоже, тут Голова высказала правду о себе,
величая своё величество на «мы»,
(что, впрочем, свойственно великим империалистам).

Исторически сказала -
замутила Голова...
Сразу в вечные попала -
ведь она всегда права!

Чем дальше слушаем Голов,
тем больше нео-шопных слов...
Уже троится Голова —
летают мутные слова
быстрей, быстрей ...Они жужат
над мозгом мухою кружат...      

И, сколько бы ни притворяться,  -     (симулировать)
зады Голов договорятся
до истин Ясных и простых:
Великий Трон — для них одних.

Не надо Пушкина читать:
он - лишь сомнительная мелочь.
(Сей  Голове вдруг захотелось
на место, что не пусто, встать!)
Пришлось то место расчищать...
А расчищалось, как умелось:
что в Голове? Ни дать, ни взять.
Не дотянуть до высоты,
в сиянье вечной красоты,
куда стремятся все попасть,
в подсобье взяв казну и власть.

«Даже в советский период он не сразу был восстановлен в правах, 
его восстановили в  в 30-е годы»
«...до этого он был сброшен с корабля современности
вместе с другими буржуазными авторами»
«..когда в советском контексте его обнаружили, это был уже не тот Пушкин.»
«..это было ещё советское прочтение Пушкина.»
«Постепенно и оно стёрлось.»

Ах, как ошиблась Голова!
мы скажем ей: - ...Ты не права!,
(едва сдержав родное слово,
что завсегда у нас готово
отбить ...перьё у всех голов,
что прут к нам с наглостью козлов!)

«ДЕМОН»

«В те дни, когда мне были новы
Все впечатленья бытия -
И взоры дев, и шум дубровы,
И ночью пенье соловья;
Когда возвышенные чувства,
Свобода, слава и любовь
И вдохновение искусства
Так сильно волновали кровь, -
Часы надежд и наслаждений
Тоской внезапной осеня,
Тогда какой-то злобный гений
Стал тайно навещать меня.
Печальны были наши встречи:
Его улыбка, чудный взгляд,
Его язвительные речи
Вливали в душу хладный яд.»

А.С. Пушкин, 1823 год.

Итак,
«встреча состоялась: встреча автора»  Пушкина
«с симулятором» чужого нахально-подвального мнения  -
с Головой Профессора,   %$%
коряво симулирующей высоко-научно-философскую теорию
по унижению Пушкинского величия.

АЛЛЮЗИЯ на это раз понятна,       %$            
подбивка пурпурной мантии Головы видна:
жажда влезть на свято место,
которое пусто не было, есть не пусто, и пустым не будет -
оно по воле Всевышнего навеки забронировано
для Александра Сергеевича.

Он будет вечно в душах жить:
 А. С.    на    А.Д.    не заменить.   


Продолжение следует.

%$-  АЛЛЮЗИЯ -любимое РУССКОЕ слово Головы Профессора Дугина;
из Википедии: аллюзия (лат.— «намёк, шутка»)— стилистическая фигура,
содержащая явное указание или отчётливый намёк на некий литературный,
исторический, мифологический или политический факт,
закреплённый в текстовой культуре или в разговорной речи.

**Аркадий и Борис Стругацкие,
«Суета вокруг дивана» — первая часть повести «Понедельник начинается в субботу».
Авторами «Суета...» определена,
как «сказка для научных сотрудников младшего возраста».
Научнофантастическая сказка о приключениях в «Избе на курьих ногах»,
в Городе, населённом сказочными персонажами.
Это и настоящая Баба-Яга, Наина Киевна Горыныч, и говорящй Кот,
и Щука, исполняющая желания, и Русалка, и другие персонажи,
которых можно встретить и в русских народных сказаках,
и в строках Александра Сергеевича.

%$% - Голова Профессора Дугина — чучело Головы профессора Доуэля.

(«Голова профессора Доуэля» — фантастический приключенческий роман
русского советского писателя-фантаста Александра Беляева.)

%$% - А.Д. -  Александр Дугин

Надеюсь, все АЛЛЮЗИИ(намёки) с нюансами автора поняты,
так как намёки прозрачны.

Продолжение чужой игры замутнённого квази-профессорского ума
и портреты разлитым маслицем, 
писанные с натуры сбрэндившего Профессора,
можно увидеть здесь:

Голова Профессора Дугина-2
http://stihi.ru/2021/05/30/3537

Голова профессора Дугина-3
http://stihi.ru/2021/06/15/2942


Портрет нео-мордератора русской поэзии
с гнилой натуры профессорской головы,
выставленной на всеобщий позор,
писан

Ёжкиным Котом (прямым потомком Кота Учёного.)

!)))