Адвайта Ачарйа жив

Андрей Адикави
Акростих

Авидйа заставляет быть уверенной, что Бога нет
Да, ты отныне можешь жить, отвергнув Вед авторитет.
Верь мне теперь, душа мертва, ты – тело, так  Асмита лжет,
А поиск, что душа жива, тебя к страданьям приведет.
Йогешвара был персонаж Пуран и Вед, а если Он?
Тогда пусть Рага выбор Ваш и счастье тела – вот закон.
Ах, ненависть, желанье злиться, ты- Двеша, как тебя не знать,

А с ней возможно примириться и, несмотря на все, желать,
Чтоб в бренном теле жить всегда! О, здесь Наука Вам "поможет".
Абхиневеша – вот беда и страхом смерти сердце гложет!
Рожденный в муках, слушай весть: открыт клад вечного блаженства!
Йогическое счастье есть и бхакти – путь для совершенства!
Ананта Шеша с Сада Шивой, решив, как человек родиться,

Желая насладиться лилой, молили Господа явиться.
И слыша Их, Господь Чайтанья, желая Радха-бхаву знать,
Вобрав Шри Радхи состраданье, пришел нам Кришна-прему дать.


День Явление Шри Адвайта Ачарйи
19.02.2002

Примечание:
1. Пять проявлений невежества: авидья, асмита, рага, двеша и абхиневеша.
2. рага – привязанность к наслаждениям, двеша – отрицание (отвержение) того, что причиняет страдания
3. Адвайта Ачарйа – совместное воплощение Ананта Шеши и Сада Шивы. Поклонялся Шри Кришне примерно 650 лет назад, прося Его прийти на Землю и дать людям понимание духовной практики в этом век раздоров и лицемерия.
4. Кришна-према – чистая (бескорыстная ) любовь к Богу.
5. Йогешвара - "йога" - в данном случае мистическая йога, "ишвара" - господин, повелитель. Это одно из имен Шри Кришны, означающее Господин всех йогов.(Повелитель всей мистики).
6. Радха-бхава -  острая боль разлуки с Кришной

(это очень сложная тема. Но, так как она является доминантой этого повествования, то я вынужден предложить вдумчивому читателю ссылку на следующий текст:

Чайтанйа-чаритамрита. Ади-лила. 4.106

радхикара бхава-м;рти прабхура антара
сеи бхаве сукха-дукха утхе нирантара

Пословный перевод:


радхикара — Шримати Радхарани; бхава-м;рти — воплощение эмоций; прабхура — Господа Чайтаньи Махапрабху; антара — сердце; сеи — в том; бхаве — состоянии; сукха-дукха — счастье и горе; ухе — возникают; нирантара — постоянно.

Перевод:

Сердце Господа Чайтаньи — воплощение эмоций Шри Радхики. В нем постоянно сменяются чувства радости и горя.

Комментарий:

Сердце Господа Чайтаньи преисполнено чувств Шримати Радхарани, и Он напоминает Ее всем Своим обликом. Сварупа Дамодара объяснил, что настроение Господа — это радха-бхава-мурти, умонастроение Радхарани. Тот, кто стремится удовлетворять свои материальные чувства, никогда не поймет радха-бхавы, но тот, кто свободен от потребности в чувственных наслаждениях, может ее понять. Постигать радха-бхаву нужно под руководством госвами — тех, кто по- настоящему владеет своими чувствами. Эти сведущие в духовной науке люди поведают, что настроение Шримати Радхарани являет собой высшее совершенство супружеской любви, самой главной из пяти духовных рас. Супружеская любовь считается полным совершенством любви к Богу.

Духовные отношения с Господом как с супругом бывают двух уровней: возвышенные и самые возвышенные. Возвышенные любовные отношения царят в Двараке. А игры во Вриндаване являют самый возвышенный уровень таких отношений. Господь Чайтанья, несомненно, находился на самом возвышенном уровне взаимоотношений с Богом.

Из жизнеописания Шри Чайтаньи Махапрабху разумный человек, занятый чистым преданным служением, поймет, что в глубине сердца Шри Чайтанья постоянно испытывал чувство разлуки с Кришной. Переживая эту разлуку, Он иногда чувствовал, что обрел Кришну и наслаждается встречей с Ним. Разлука и встреча, которые Он переживал, имеют особую природу. И тот, кто не знает об этом, непременно потерпит неудачу в своих попытках понять возвышенное положение Господа Чайтаньи. Прежде всего человек должен полностью осознать себя душой. В противном случае он может подумать, что Господь занимает положение нагары и наслаждается девушками Враджа, однако это не более чем раса-бхаса, смешение противоречащих друг другу понятий.


Так заканчивается эта цитата. От себя посмею добавить следующее пояснение:


В Гаудия-сампрадайе ( ученическая преемственность в вайшнавизме) рассматриваются два вида супружеской любви в Духовной Реальности:

1. Когда супруги всегда вместе. Такое настроение присуще Шри Кришне в Двараке, когда Он живет со своими женами.

2. Когда супруги не могут постоянно быть вместе и испытывают глубочайшие эмоции любви в разлуке. Это настроение преобладает во Вриндаване между Шри Кришной и Шри Радхой ( в том числе и девушки Вриндавана, именуемые гопи).


Важное дополнение: из-за постоянного пребывания в настроении разлученной любви Шри Радха имеет цвет тела схожий с цветом расплавленного золота. Именно такой цвет тела у Господа Гауранги (Господа Чайтаньи Махапрабху), так как Он погружен в радха-бхаву.

Еще раз посмею упомянуть о сложности этой темы (любовные взаимоотношения в Духовной Реальности) и потому надо еще раз однозначно высказать абсолютный запрет на подражание этим взаимоотношениям. Иными словами, запрещается какого-то мужчину одевать как Шри Кришну и позволять ему развратно проводить время с девушками под предлогом посвящения в таинство Духовной Любви.