Правдивая история о том, как Шри Кришна на Земле

Андрей Адикави
 
Правдивая история о том, как Шри Кришна на Земле явился

Вступление

Волю Вишну исполняя,
формы жизни создавая,
для живущих он – отец,
для Вселенной он -  Творец.(1)
Его Брахмой называют
и за мудрость почитают.

Всей Вселенной Брахма правит,
что не так – то сам подправит.
Если силы не хватает,
к Вишну он тогда взывает.

Чтобы помощь предоставить
может Бог слугу направить,
или лично Он нисходит;
напрочь так беду отводит.

Свой рассказ мы начинаем
и вначале поясняем:
пусть прошло пять тысяч лет,
чрез святых нас есть ответ

в древней Индии что было,
и что время от нас скрыло.


В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД МЕЖДУ  Трета-югой и Кали-югой...


В ту эпоху дольше жили,
лучше ели, слаще пили.

Жертву Вишну совершали,
имя Вишну прославляли.

Но по воле Проведенья
вдруг случились осложненья.

И у праведных царей
вместо добрых сыновей
стали демоны рождаться,
чтобы властью наслаждаться.

Ради этих наслаждений,
не стыдясь и преступлений,
вскоре царства захватили,
злую силу укрепили.

Сила демонов взрастает.
Власть без Бога наступает.
Горе, страхи, опасенья
в жизнь пришли без приглашенья.

Стало трудно честно жить.
Как же тьму остановить?!
Помня, Брахма – всем основа.
Обернувшись как корова,

Мать Земля к Творцу пришла
и взмолилась: «Столько зла
на себе не удержать,
но приходиться страдать.

О, Брахмаджи, ты все знаешь,
по закону нами правишь.
Нас от демонов спаси,
злую силу вытесни»!!!
 
И Вселенной всей Творец,
тайны знающий сердец,
осторожно отвечает:
«Эта новость означает -
скоро Кали-юга будет
и она нас не минует.

Сам помочь я не смогу,
но советом помогу:
Надо к Вишну обратиться
и о помощи молиться».


Мать Земля и полубоги,
не жалея свои ноги,
вместе в дальний путь пошли,
к океану подошли.

Здесь, в Молочном океане,
Вишну, словно на диване,
на гигантском змее спит,
но во сне за всем следит.
Йога-нидрой (2) сон зовется;
в нем Бог играм предается.

Боги к Господу воззвали
и молитву прочитали.
Вишну же проложил спать
и не стал им отвечать.

Брахма – старший средь богов,
понял, что Господь готов,
дать ответ, но лишь ему -
Брахме, как ученику.

Брахме опыт пригодился.
Брахма прежде научился
медитировать на Вишну.
Даже лично видел Кришну.

И, как Кришны ученик,
высшей воли проводник,
Брахма к Вишну обратился
и в молитву погрузился.

Брахме так Господь сказал:
«Кому нужно, - чтобы знал:
скоро Кришна Сам придет
и порядок наведет.

Надлежит богам родиться,
в царских семьях воплотиться,
и прихода Кришны ждать.
Кришна хочет поиграть.

Свою славу всем покажет
и всех демонов накажет.

Передай им эту весть -
шанс увидеть Кришну есть.
Зря пусть время не теряют
и на Землю поспешают!»

Брахма Вишну поклонился
и к богам так обратился:
«Весть приятная для вас -
Кришна хочет в этот раз

человеком воплотиться.
Вам придется потрудиться.
Принимайте как награду
и рождайтесь среди Йаду.

В той династии укройтесь,
ни о чем не беспокойтесь,
в царских семьях воплотитесь,
Кришну в Матхуре дождитесь.

Кришна в Матхуре придет
и Свою игру начнет.
Свою доблесть нам покажет
и всех демонов накажет.

Так что время не теряйте
и на Землю поспешайте!»
Боги слышать новость рады.
Лучшей в жизни нет награды,

чем увидеть Кришну лично.
Даже как-то непривычно.
Очень редко Кришна Сам
появляется богам  (3).

Боги, время не теряя,
и на Землю поспешая,
в царских семьях воплотились
и от демонов там скрылись. 
 
I. КАМСА

В царстве Бходжа Камса жил
и отца он не любил.
Камса был великий демон.
Причинял страданья всем он...




Граждане к царю пришли
с жалобой на Камсу и
царь их слушал, удивлялся,
как его сын издевался

над торговыми людьми,
но молчали все они -
Уграсены был он сын,
по закону – господин.

Но до девушек добрался,
их бесчестил и смеялся,
веря, что он вне закона.
(Царский сын, но хуже вора).

Граждане терпеть не стали
и к стопам царя припали.
Царь, решенье принимая,
сердце истине вверяя,

веря в Бога, объявил,
чтобы суд установил
виноват сын или нет;
пусть суду он даст ответ.

Вести быстро разнеслись,
чтобы все готовились.
Суд над Камсой состоится,
завтра правда утвердится.






Камса новости не знал,
но ему все рассказал
верный Камсе  генерал.
Он же Камсе подсказал:

«Пусть отца в темницу бросит.
Об отце никто не спросит.
Всем сказать, что царь – больной.
Ни рукой и ни ногой
шевельнуть не может он
и вручает Камсе трон».
 

Камса с планом согласился
и удаче восхитился.
Генералу приказал,
чтобы утро тот не ждал:
«В ночь отца под стражу взять
и в темницу отослать».


В ЦАРСКИХ ПОКОЯХ...

Уграсена-царь проснулся
из-за шума. Ужаснулся:
двери в комнату открыты,
все охранники убиты,
чужаков толпа стоит
и предатель говорит:

«Вот ведь как смогло случится!!!
Вам придется подчиниться!
Камса-царь постановил:
Вы – больны, у Вас нет сил
дальше царством управлять,
и в тюрьме Вас содержать».

Уграсена усмехнулся,
к острой сабле потянулся,
но затем остановился,
своей карме подивился.

Понял царь, что он низложен.
Саблю вытащил из ножен,
на изменников взглянул
и внутри себя смекнул:

«Раз Господь все это знает,
значит План Свой претворяет.
Чтобы зря мне не страдать,
надо Богу не мешать».

Саблю бросил царь на пол
и в темницу сам пошел.

Но история должна
продолжаться. Ведь она
раз имеет здесь начало,
значит, будем ждать конца. 


II. СВАДЬБА

Камса царство захватил,
всех соседей подчинил.
Вдруг сестра его влюбилась.
Ее сердце истомилось.

Стала замуж собираться - 
с Васудевою венчаться.
Если Камсе выбирать,
зятя лучше не сыскать.

Видимо, судьба такая,
что сестренка дорогая
родилась лишь для него -
Васудевы одного.

Он жених известный, знатный
и в общении приятный.
Из семейства будет Вришни.
Породниться с ним не лишне.
Из династии он Йаду -
быть венчальному обряду!





Едет свадебный кортеж.
Камса счастлив, ликом свеж.
Камса рад сам Деваки
с Васудевою везти
и могучею десницей
управляет колесницей.

Грянул вдруг небесный гром
и затихло все кругом.
Голос с неба говорит:
«Камса, ты - глупец, грозит
тебе смерть восьмым ребенком;
Деваки его родит»!

Камса молча повернулся
к Деваки и к ней нагнулся,
ее волосы схватил,
меч из ножен обнажил.
Над сестрой взметнулся меч,
чтобы голову отсечь.

Васудева же умен,
потому спокоен он.
Камсе смело говорит:
«Обожди, не надлежит
свадьбу смертью прекращать
и сестру здесь убивать.

Обещаю, всех детей
я отдам, но пожалей
ты любимую сестру.
Ведь тебе ее одну
дали боги для защиты.
Вот ее и береги ты.

Кровь сестры не проливай,
честь грехом не запятнай.
Пожалей нас, добрый Камса.
Ты же – царь, парамахамса (4)!
Как царя тебя прошу:
не бери грех на душу»!

Злобный Камса обратил
слух на то, как говорил
мягкий сердцем Васудева.
Было видно: в нем нет гнева,
а корысть и вожделенье
не затронут его мненье.

Васудевы речь умна,
Камсе нравится она.
Камса зятю говорит:
«О тебе молва твердит,
что ты -  честный, благородный,
уважения достойный,

верен слову своему.
Что ж, тогда -  бери сестру.
И теперь я буду ждать,
что Судьба должна послать,
то восьмое порожденье,
как сказало Провиденье.

От кого мне смерти ждать,
должен я у вас забрать.
Кто у вас восьмым родится,
сразу с жизнью он простится».
 
В общем, Камса поостыл
и затем он попросил,
чтобы все его простили
и за гневность не судили.

Молодым же поклонился
и к ним так он обратился:
«Счастьем жизни наслаждайтесь,
а придет срок – рассчитайтесь»!

III. ТЕМНИЦА

Первый мальчик в срок родился.
Плача, Васудев крепился,
но отдать он должен сына.
Слово чести – вот причина.

Сына Васудев принес
и отдал, не пряча слез.
Камса очень удивился;
в зяте он не усомнился.

Васудеве он сказал:
«Ты мне сына сам отдал,
и теперь я убедился -
честью ты не поступился.

Ты пришел сам, добровольно,
потому живи достойно.
Так тебя вознаграждаю:
вам ребенка возвращаю.

И других своих детей
ты оставь жене своей.
Но когда восьмой родится -
сразу с жизнью он простится».

Камсе жить теперь спокойно,
ведь ему все подконтрольно.
Камса все предусмотрел.
Подчиненным он велел
с Деваки глаз не спускать
и о ней все точно знать...



Высшей власти Провиденье
не откроет Свое  мненье,
как должно все в мире быть -
кому жить, кому не жить.

И по высшему веленью,
ускоряя срок рожденью
сыновьям у Деваки,
принять смерть должны они.

И быстрей придет восьмой,
удивит всех как Герой.


А теперь хотим мы знать,
как смог Камса все узнать?
Зятя и сестру схватив,
и в тюрьму их посадив,
шесть детей зачем убил,
никого не пощадил?


Мудрец Нарада Муни в гостях у царя Камсы

Во Вселенной есть мудрец.
От него не скрыть сердец.
Он для Бога все отдал
и святым навечно стал.

Богу он себя вручил,
силу правды получил.
Его Нарадой зовут
и везде за  правду чтут.
 
Мудрый Нарада все знает
и других он просвещает.
Даже демоны как встретят,
слову Нарады поверят.

Мудреца Бог вызывает,
в Свои планы посвящает.
Богу Нарада внимает
и служение свершает.

От Шри Вишну в этот раз
мудрецу такой указ:
«Надо Камсу запугать
и он будет убивать
всех детей у Деваки.
Так взрастут его грехи.

Кришна Сам затем явится,
всем во благо Он родится -
Деваки восьмой ребенок -
и начнет игру с пеленок».


День проходит, год проходит.
К Камсе Нарада приходит.
Говорит мудрец царю:
«Камса-царь, ты как в раю,
счастливо живешь и правишь
и геройством род свой славишь».

Дальше разговор ведет,
говорит, что зря царь ждет
так спокойно обещанье.
«Может, лживо предсказанье?!
Может, не восьмое чадо
будет смерти Камсы радо?!

Что за тайный такой друг
объявился в небе вдруг?
Кто же тот доброжелатель?
Может, он и есть предатель?

Кстати, царь, ты должен знать,
кое-кто стал Вишну ждать!
Мол, средь Йаду Он родится,
скоро должен появиться.

Их династия и ждет,
что Сам Вишну к ним придет.
Чтобы плану Йаду сбылись,
полубоги там родились.

И еще прошу прощенье,
что доставлю огорченье,
но всегда добра желаю.
Вот тебя предупреждаю,

что тебе полезно знать:
ты стал демоном опять!
Прежде был ты Каланеми,
побежден не мог быть всеми (5).

Разве ты уже забыл?
Вишну ведь тебя убил!
Если явится сейчас
и убьет, как в прошлый раз»?!

Камса враз оторопел:
"Вот змею себе пригрел"!!!
Мудреца благодарит
и приказ отдать спешит:

«Васудеву и сестру
в тот же час вести в тюрьму.
На цепях их содержать.
Вволю лишь еды давать.

А кого сестра родит,
должен мною быть убит».
Как сказал, так поступил
и племянника убил.


День за днем проходят годы.
Наступают в сроки роды.
Стража Камсе сообщает,
что сестра уже рожает.

В страхе тот в тюрьму вбегает
и ребенка убивает.
Шесть племянников убил,
никого не пощадил.




Уважаемый читатель,
признается Вам сказатель,
к сожалению, увы,
продолжать рассказ должны,
без раскрытия причины
тех детей такой кончины (6).
О причине смерти их
расспросите Вы других.






Чтобы демона понять,
надо лучше его знать.
Он всегда на Бога злится,
не желая примириться

с высшей волей Господина.
Это  – главная причина
его страхов и страданий.
В его сердце нет желаний
вновь слугою Бога стать,
имя Бога прославлять.

Демон Камса – он такой же:
Может,- меньше, может,- больше.
Этот демон точно знает:
Вишну он убить желает,
чтобы лучше Бога жить
и себе всех подчинить.

Духом слабый, он боится,
кто племянником родится,
и со страхом должен ждать,
что придется умирать.



Продолжаем мы сказанье,
как исполнил Бог желанье,
человеком здесь явиться
и игрою насладиться.
 
 

IV. БАЛАРАМА

Вот еще что важно знать:
если надо мир создать,
из Себя Бог выделяет
и всей властью наделяет

Личность, первую в Творенье,
Личность, первую в служенье,
Баларамой Он зовется,
тоже Богом признается.

Мы на веру принимаем
и всем сердцем подтверждаем:
Кришна – Бог, и идеальный,
то есть – первый, изначальный.

Кришна – Бог, и вечно  первый,
Балараме брат Он верный.
Баларама – Бог второй,
любит Кришне быть слугой.

Баларама все умеет
и от Кришны власть имеет
мир духовный проявлять
и мир бренный создавать,

всех живущих – поддержать,
провинившихся – карать.
Может милость знаний дать,
как слугою Кришны стать.


Продолжаем мы рассказ.
Кришна говорит сейчас:
«Баларама пусть войдет
в Деваки, затем уйдет,

чтобы Камсе показалось,
что беременность прервалась,
чтобы Камса план Мой знал
и восьмое чадо ждал».

Дальше Кришна говорит:
«Вот что сделать предстоит:
в Гокуле давно живут
пастухи. Они все чтут

Нанду Махараджа как
своего царя. Итак,
Васудева попросил,
чтобы Нанда защитил

Рохини – его жену.
Пусть без мужа и одну,
в доме Нанды приютить
и от гнева Камсы скрыть.

Так  у Нанды Махараджа
Рохини живет и важно
Балараме перейти
в Рохини из Деваки.
С Деваки в тюрьме проститься,
в Гокуле затем родиться.

Йога-майя (7), ты устроишь
так, что правду от всех скроешь.
Балараму заберешь,
в Рохини перенесешь.
А затем ты ухитришься,
тоже в Гокуле родишься.

Ты родишься у Яшоды.
Сделай трудные ей роды.
Пусть Яшода так устанет,
что заснет и не узнает,
Васудева как придет
и Меня к ней принесет.

Нас он должен поменять
и тебя в тюрьму забрать.
Так, к Яшоде дорогой,
вечной мамочке родной,
как Шри Кришна  Я приду
и с ней детство проведу.

Чтобы все случилось верно,
Я и ты одновременно
появимся здесь на свет -
это Камсе наш ответ.


Васудев в тюрьму вернется,
стража лишь потом проснется,
и узнает Камса весть,
что восьмой ребенок есть»!

Так узнав Его желанья
проявить Свои деянья,
мы последуем за Кришной
и узнаем как все вышло.

Вот сыграть роль в этой драме
срок приходит Балараме.
В Деваки он Сам вошел,
в ней прибежище нашел.

Стража Камсе сообщила:
Деваки рожать решила.
В ней седьмой ребенок и
всем следить за Деваки!

Деваки свет излучает.
Мама снова ощущает,
что под сердцем сын опять.
Как же с Богом не сиять?!

Но беда с ней приключилась.
Стража чуду подивилась,
потому что вдруг узнала,
что беременность пропала.

Все признали: в этот раз,
видимо, какой-то сглаз,
ту беременность прервал.
Камса ждать в восьмой раз стал.


Рохини же вдруг узнала,
что беременною стала.
Баларама в ней живет
и прихода Кришны ждет.

(Йога-майе  все возможно.
Чудо ей творить не сложно…
И с тех пор у Баларамы
в Кришна-лиле (8) есть две мамы).

 

V. ВАСУДЕВА

Чтобы Кришну понимать,
вот еще что можно знать:
Если хочет Он родиться
и игрою насладиться,

папу с мамой выбирает,
с них иллюзию снимает,
ободряет, наставляет,
на молитву вдохновляет.

 Те, молитву совершив,
Бога сыном пригласив,
ждут теперь Его рожденье,
непорочное явленье.

Так, когда все подготовит,
Кришна в бренный мир нисходит.

Васудева уже знает,
что Шри Вишну ожидает
его сыном вновь родиться.
Васудева стал молиться

и Господь ему открылся,
в его сердце проявился.
В ум отца затем проник,
а оттуда напрямик
в лоно Деваки вошел,
в ней прибежище нашел.

Стража Камсе сообщает:
«Деваки опять сияет,
но теперь еще сильней,
ярче солнечных лучей»!

Камса сразу понимает,
что его смерть так сияет.
Но сестру нельзя ж убить;
честь он должен сохранить!

И тогда он так решает:
«Пусть сестра себе рожает,
а как Вишну здесь родиться,
тут же с жизнью распроститься.
Малость мне осталось ждать,
чтобы мог спокойно спать».



В небе разные планеты
берегут свои секреты.
Вычисляя ход планет,
можно знать, а сколько лет
по судьбе дано нам жить,
и кем в жизни можно быть.

С астрологией возможно
предсказать, что делать можно.
Кто язык созвездий знает,
тайны жизни понимает,
и способен предсказать,
можно ль  Бога ожидать.

Люди небо наблюдали
и внезапно звезды стали
ускорять свое движенье
и менять расположенье.

Их смещения свершились,
и кто понял – изумились!
Вычисленья говорят,
что такой вот звездный ряд

лишь в том случае бывает,
если Кришна пожелает
человеком здесь явиться
и игрою насладиться.
 
Кришна в мир людей спустился,
полночью в тюрьме явился.
Форму Вишну проявил,
папу с мамой удивил.

И родителям сказал:
«Как вам раньше обещал,
в третий раз рождаюсь Я
вашим сыном  (9) и Меня,

вас прошу нести сейчас
в Гокулу, где в этот час
родилась Яшоды дочь,
и, устав за эту ночь,

мать Яшода крепко спит;
дочка рядышком лежит.
Нас там надо поменять,
девочку с собою взять.

Васудев Мою сестру
должен принести в тюрьму,
и пусть Камса убедиться,
что лишь дочь смогла родиться.

Я же очень извиняюсь,
что к Яшоде отправляюсь.
Мать Яшода посчитает,
что Я – сын и воспитает

во Вриндаване Меня,
но, вас помня и любя,
обещаю подрасти,
с братом в Матхуру прийти,
Камсу-демона убить,
чтобы вас освободить».

Все сказав, Бог замолчал
и младенцем снова стал.

Но загадка есть для нас:
как случилось в этот раз,
что в тюрьме родился Вишну,
в Гокулу пришел же Кришна? (10)

А пока мы продолжаем,
за сюжетом наблюдаем.




VI. ГОКУЛА

Васудев стал размышлять,
как приказ тот выполнять,
но внезапно цепи сами
с ног отца на землю пали.

Папа с мамой удивились!
Двери в комнату открылись
и, как в сказке, стража спит.
Безопасный путь открыт!

Вдруг корзина появилась.
Деваки насторожилась.
Значит, дивная корзина
предназначена для сына.
Значит, близко расставанье,
неизбежное прощанье.

Сына на руки подняв
и к себе Его прижав,
смотрит мама на отца,
а из глаз бежит слеза
за слезой, не прерываясь.
Словно с жизнью здесь прощаясь,
мама Кришну обнимает
и отцу Его вручает.

Васудев, хоть и мужчина,
тоже плачет, видя сына,
пред разлукой на года.
Только прав Господь всегда!

Все же поспешать им надо.
Уложив в корзину чадо,
Васудев готов уйти,
ведь не близко же идти.

Но погода им мешает:
буря, гром, и дождь хлестает.
А корзина то открыта -
будет вся водой залита.


Как же дальше теперь быть
и корзину чем накрыть.
Снова чудо происходит,
и помощник сам приходит.

Вот теперь, как дождь не лей,
но Ананта Шеша змей,
роль, как зонтика, играет,
Кришну от дождя спасает.

И способен этот змей
больше быть Вселенной всей,
больше Космоса всего -
нет предела у Него.
Все планеты, всех Вселенных,
все, что есть в пределах бренных,
держит Он Своим желаньем,
управляя Мирозданьем
миллионами голов -
вот размерами каков.

В форме змея Баларам
проявляет Себя Сам.

Ночь была темней сурьмы,
но где Кришна – там нет тьмы.
Несмотря на непогоду,
льется свет по небосводу.

Все, теперь втроем готовы
продолжать поход, но чтобы
в Гокулу сейчас пройти,
надо реку перейти.

А Ямуна, словно злясь,
в бурю, в ливень разлилась.
Васудев к реке идет.
Как же он переплывет?

Васудев в Ямуну входит,
но в ней брода не находит.
Снова чудо происходит,
и река проход готовит:

воды сами расступились.
Путники не удивились.
В Кришна-лиле  все занятно…
Васудеве все понятно -
он как посуху идет;
путь далекий его ждет.

Васудева в дом вошел
и к Яшоде подошел.
Мать Яшода крепко спит,
дочка рядышком лежит.

Сына с девочкой меняет
и слезу опять роняет.
Кришна папе подмигнул
и ему рукой махнул.

Васудева улыбнулся,
и затем он повернулся;
сил нет слезы удержать,
долго встречу теперь ждать.
Но решительно ушел
и в тюрьму скорей пришел.

Двери сами все закрылись,
сами кандалы сцепились.
Чтобы время не терять
стала девочка кричать.

Караул в тюрьме проснулся,
Камса в страхе содрогнулся,
но, желая все свершить,
и племянника убить,
в комнату к сестре вбежал
и вскричал: «Мой час настал»!!!

Деваки сильней прижала
к себе девочку, сказала:
«Брат, смотри, но в эту ночь
родилась лишь только дочь!

Ты племянника ведь ждешь
и его сказал, убьешь.
Это – девочка, не сын.
Пожалей нас, господин!
В ней тебе нет опасенья,
и поздравь нас с днем рожденья»!

Злобный Камса – демон и
так сказал он Деваки:
«Все равно кто смог родиться,
чтобы мог я убедиться
и спокойно дальше спать,
должен я ее забрать».

Вырвал девочку из рук,
чтоб убить ее, но вдруг
малыша в руках не стало.
Это Камсу испугало.

Камса начал озираться
и еще сильней бояться.
Голос сверху прозвучал:
«Ты – глупец, когда мечтал
встретить здесь Шри Вишну, но
Он пришел уже давно».

Камса голову поднял
и богиню увидал.
Она в воздухе висит.
Камса гневно говорит:

«Женщина, тебя как звать?
Как ты смеешь угрожать»?

Дурга-деви отвечает:
«Кто захочет, тот узнает
силу лука моего!
Вишну я служу. Его
все приказы выполняю,
а тебя не убиваю,
лишь по той причине, что
как противник ты – ничто!

Он послал тебе сказать:
«Будешь в страхе Кришну ждать.
Кришна Сам тебя найдет
и Своей рукой убьет».

Должен ты еще просить
Деваки тебя простить».

Дурга-деви замолчала
и невидимою стала.


Камса в страхе все дрожит,
но сестре так говорит:
«Совершая преступленья,
допустил я прегрешенья,
оскорбления нанес
и довел родных до слез».

Покаянье совершая,
ей поклоны предлагая,
на мгновенье Камса стал
верить в то, что сам сказал.

Сердце мягко от природы.
Несмотря на все невзгоды,
Деваки его простила,
брата с миром отпустила.

Камса кратенько взгрустнул,
что Шри Вишну ускользнул,
но уверенный в себе
вновь перечит он Судьбе.

Подчиненных собирает,
и приказ им объявляет:
«Я хочу, чтобы убили
всех детей, каких родили

до и после за три дня.
Осчастливьте вы меня.
Где-то Вишну смог родиться,
так не дайте Ему скрыться»!!!

Слуги радостно вскричали:
«Мы давно приказа ждали
этих Вришни проучить
и себя повеселить!»



Плач и горе покатились
в семьи, дети где родились.
Слуги Камсы не щадя,
и не маму, ни дитя,
всех младенцев погубили
и свои грехи взрастили.




Год с тех пор уже прошел,
к Камсе Нарада пришел.
И мудрец вновь говорит:
«Дорогой царь, надлежит

силу правдой подтверждать.
Но как смог Он избежать
твоей власти и приказа?
Кто не выполнил указа?

Кришна в Гокуле живет
И твою погибель ждет»!

 Камса страхом  обездвижен.
На Судьбу опять обижен...


Здесь прервем повествованье.
Вам Спасибо за  вниманье…
Может, позже рассказать
как решил Бог доиграть?


 





Примечания:

    Эта история разворачивается в Индии, в районе близком к современному Дели.( Города Матхура, Вриндаван, местность, именуемая Гокула).

   Дурга-деви – супруга Господа Шивы. Господь Шива и Дурга-деви (ее еще именуют Парвати, Кали и т.д.) являются Господами материальной Вселенной. Они - особые форма Бога и Его энергия, уполномоченные действовать только в материальном мире.

1. "Для Вселенной - он Творец" 
В материальном творении есть бесчисленное количество Вселенных.
Каждой отдельной Вселенной управляет старший среди полубогов, именуемый Брахмой. Фактически Брахма является создателем своей Вселенной, которую он конструирует на основе полученных от Шри Вишну Ведических знаний. В зависимости от размера конкретной Вселенной у Брахм может быть разное количество голов. Вселенная, в которой мы живем, управляется Брахмой, которому достаточно четырех голов. Иначе говоря, наша Вселенная называется – Вселенная четырёхглавого Брахмы.

2. Йога-нидра – мистический сон, в который Господь Шри Вишну погружает Себя на определенное время. Но и во сне Шри Вишну продолжает сознательно управлять процессами в материальном мире.
На время этого сна сложные ведические ритуалы не проводятся.

3. «Очень редко Кришна Сам появляется богам».
 В соответствии с расписанием Своих игр в материальном мире Шри Кришна лично посещает планету Земля один раз в 8 миллиардов  600 миллионов лет.
А на райские планеты Он вообще старается не приходить, так как полубогам для их духовного прогресса достаточно поклоняться Господу Шри Вишну.
Если быть более точным, то Шри Кришна приходит на планету Земля только в 27-ю Кали-югу 7-го Ману. Как это понимать?
Пусть вас не утомит эта математика, но такое знание того стоит.
Итак, Господь Брахма живет сто своих лет. Сначала вычислим, сколько длятся одни сутки Господа Брахмы. Его 12 рабочих часов длятся  1000 периодов по 4 юги. Это выглядит так:
Сатья-юга длится 1728 000 лет в земном летоисчислении; (4х432 000)
Двапара-юга длится 1296 000 лет;                (3х432 000)
Трета-юга длится 864 000 лет;                (2х432 000)
Кали-юга длится 432 000 лет.

ИТОГО получается, что один период из четырех юг длится примерно
4 миллиона 300 тысяч земных лет. Умножаем эту цифру на 1000 и получаем 4 миллиарда 300 миллионов лет – это только 12 часов Господа Брахмы. Столько же он спит, т.е. еще 12 часов. Таким образом, одни сутки Господа Брахмы составляют примерно 8 миллиардов 600 миллионов земных лет. (полные сто лет Господа Брахмы равны = 1 сутки х 30 дней х 12 месяцев х 100 лет). В настоящее время Господу Брахме 51 год. После смерти Господа Брахмы эта Вселенная будет полностью уничтожена, а те личности, которые не успели восстановить свою духовною природу, будут рождены в других Вселенных для продолжения реализации своих желаний, как материалистичных, так и духовных.
Вывод: ближайший «конец света» будет в конце этой Кали-юги, т.е. примерно через 426 000 лет.
Теперь можно обсудить термин «Ману». Ману – прародители человечества. Кстати, Адам из Ветхого Завета к ним никакого отношения не имеет, так как первым человеком не является.
Так вот, в течение 12-ти рабочих часов Господа Брахмы
поочередно заступают на дежурство 14 Прародителей человечества, именуемые на санскрите Ману.  Нам понадобится еще раз математика.
1000 делим на 14 и получаем примерно 71. То есть, 71 раз по четыре юги каждый Ману отвечает за процессы на планете Земля. Мы сейчас живем в эпоху 7-го Ману, в 27-ю Кали-югу. Именно поэтому у нас есть возможность получить знания о Шри Кришне, так как Он приходит на Землю, как уже говорилось, только в эту, 27-ю Кали-югу. Таково Его желание. В другие эпохи знание о Шри Кришне на планете Земля отсутствует и, в соответствии с необходимостью, людям доступно знание только о Господе Шри Вишну, который вмещает в Себя 94% качеств (возможностей) Господа Шри Кришны.
а) Продолжительность жизни полубогов меньше, чем у Брахмы, но значительно больше, чем у людей. Говорится, что одни сутки на планетах полубогов длятся как 6 месяцев на Земле;
б) нынешняя Кали-юга длится примерно 5116  лет.


21 июля 3228 года - явление Шри Кришны. Он был на планете Земля 125 лет и затем ушел.


«В ведической  традиции упоминается особое положение пяти планет, которое произошло 18 февраля 3102 года до н. э.

В этот день планеты (Сатурн, Юпитер, Марс, Венера, Меркурий, Солнце и Луна), а также южный лунный узел Кету (северный лунный узел Раху, по определению, всегда стоит противоположно)сошлись около неподвижной звезды Ревати (Zeta Piscium)

 В этот день Шри Кришна окончил Свои земные игры, и традиционно этот день считается началом  Кали-юги, эры вражды и лицемерия, самого порочного периода среди четырех юг (периодов)».

Следовательно, основываясь на этих вычислениях можно утверждать, что с начала Кали-юги прошло примерно 3102 + 2014 = 5116 лет.

4. «парамахамса» - это наименование четвертой(самой высокой) из четырех стадий (уровней ) саньясы – высшего уклада жизни в человеческом обществе – полное отречение от мира, духовный лидер общества.
 
Таким образом, когда Васудева обращается к Камсе, как к парамахамсе, это означает, что Васудева использует язык дипломатии, чтобы успокоить жестокосердного Камсу мягкими словами, льстивой речью для спасения своей жены.

Саньяса – отреченный уклад жизни (полное монашенство) только для мужчины. В Кали-югу женщинам запрещено принимать саньясу, в первую очередь, из соображений безопасности, а, во-вторых, ум женщины в Кали-югу очень беспокоен, поэтому особо рекомендуется для женщины быть постоянно замужем, если это возможно.
Итак, саньяса. Полное отречение от материалистичной жизни, гражданская смерть, т.е. такой человек умер для себя и живет для других, служа другим боговдохновенным словом и безукоризненным примером.
Если мужчина принимает саньясу, будучи семейным человеком, то к его жене теперь относятся как  к вдове, и она, отныне,  никогда не должна искать встречи со своим бывшим мужем. Саньяси может встречаться со своими детьми.
4 стадии саньясы: а) кутичака, б) бахудака, в) паривраджакачарйа и г) парамахамса

а)  Кутичака. Когда человек принимает саньясу, . Он принимает пищу из дома. Это называется кутичака. (первая, начальная стадия)
б)  Тогда, когда он проповедует или собирает пожертвования для
поддержания жизни, он ходит от двери к двери, и это называется бахудака.
в)  И когда он ещё больше практикует, он становится проповедником, паривраджакачарйа, он идёт из страны в страну, из государства в государство, чтобы проповедовать.
г)  И после проповеди, когда проповедь до какой-то степени развилась, тогда он садится в одном месте как парамахамса. Это называется парамахамса. (четвертая, высшая стадия)
 
5. «Прежде был ты Каланеми, побежден не мог быть всеми».
В прошлом воплощении Камса был демоном по имени Каланеми и имел благословение почти бессмертия. Во время битвы Каланеми с полубогами, Шри Вишну подсказал царю райских планет Индре, что Каланеми может быть убит только морской пеной (не мокрое и не сухое оружие).

6. На самом деле эти 6 детей были полубогами, которые получили наказание (проклятие), вследствие которого они должны были рождаться на Земле. Поэтому, для исполнения этого проклятия (наказания) им было достаточно родиться от земной женщины и сразу же быть убитыми, после чего они обратно вернулись на райские материальные планеты.




7. Йога-майа  - высшая внутренняя энергия Шри Кришны.


8. Кришна-лила – термин на санскрите. «Лила» - игра. Таким образом, Кришна-лила – это деяния Верховного Господа Шри Кришны во время Его пребывания на Земле.
   По аналогии с этим есть Рама-лила, Вишну-лила, Нрисимха-лила и т.д.

9."В третий раз рождаюсь Я вашим сыном...."




10. «… в тюрьме родился Вишну, в Гокулу пришел же Кришна?»
Постараюсь объяснить. Васудева и Деваки хотели наслаждаться общением с Богом в качестве их сына, но при этом медитировали на форму Бога, воплощающую в себя все великолепие, богатство и величие. Такая форма Бога именуется Шри  Вишну. Преданные Господа Шри Вишну поклоняются Ему, как Высшей Силе, Богатству и Мудрости с благоговением и почтением.
Форма Бога, именуемая Шри Кришна – является Его высшим проявлением. Но, мама Яшода  (вечная мама Шри Кришны) видит в своем ребенке шаловливого мальчугана и не испытывает по отношению к Нему ни благоговения, ни почтения, ни, тем более, страха перед Его могуществом. Вот именно такое отношение к Себе Шри Кришна и предпочитает во взаимоотношениях с родителями.
    Иными словами, к каждому Своему преданному слуге Верховный Господь приходит в том облике, который наиболее приятен Его последователю.
      Кстати, Шри Кришна вечно живет на Своей духовной планете Голока Вриндавана со своими слугами, друзьями, родственниками, родителями и даже с женами. Но хотя все в Его окружении знают, что Он – Верховный Господь, все же предпочитают об этом не помнить, чтобы это не мешало им непринужденно общаться со Шри Кришной.