Егор и Ерошка

Бумажный Журавлик
               

             Жили в селе два парня Егор и Ерошка. Два соседа. Егор пригож собой и статью и лицом вышел, да только ленивым рос, всё бы ему лясы точить на лавочке у плетня, лишь бы не работать. А Ерошка и ростом неказист и лицом не вышел, да работящий с малолетства.

             Случилась беда в селе. Покосила болезнь незнакомая многих людей. Ушли в иной мир и родители парней. Осталось на каждом из них хозяйство, да по жеребчику при жизни стариков приобретённому.

                Работящий Ерошка всё при деле. И соху починит, и вилы приготовит. И землю пропашет, и урожай соберёт, сена на зиму заготовит. И жеребчика своего успеет в поле выгулять.

                А красавец Егор, знает себе цену. Всё собой любуется, да с красно-девками гуляет. Попросит Ерошку последить за его жеребчиком, вроде и дело сделал. Сосед взял на выпас его жеребца. Жалко животину, больно худой, да неухоженный жеребчик соседский был. Так всё лето и провозился он с чужой конягой. Тот за лето и вид приобрёл, но до Ерошкина жеребчика ему ещё далеко было.

                Привёл как-то Ерошка жеребца к Егору:

                – Забирай, – говорит, – своего красавца.

                А тот, ему и отвечает:

                –   Красавца привёл, да не того! Ты чего мне, сосед, своего коня бестолкового привёл. Я тебе отдал на выпас знатного жеребца, а что ты мне вернул?

                Удивился Ерошка такой наглости. Стал доказывать свою правду. Да стоит Егор на своём и всё тут. Не берёт своего коня. Подай ему чужого – Ерошкиного.

                – А не отдашь мне коня, какого хочу, я на тебя старосте пожалуюсь.

                – А жалуйся! Согласен я к старосте идти, – сказал Ерошка. Взял в узду двух коней и пошли они к старосте сельскому.

                Пришли. Рассказали свою историю, только староста был человек справедливый и очень правду любил.

                – Твой говоришь Егор конь, что лучше? Так сядь красавец, на него и езжай домой. За то, что ты его так холил, конь, видать, благодарен тебе. А ты Ерошка, садись на второго коня, – обратился он к его соседу.

                Ерошка сел на соседского жеребчика, а тот тому и рад был. Полюбил конь Ерошку за доброту и заботу. А Егор, как не пытался сесть, на коня чужого, ничего у него не вышло. Так и остались два жеребца у того, кто следил, да холил их. Недаром говорят: кто сядет на чужого коня, может скоро оказаться пешим.