Медитация на Брахма-гайатри мантру

Андрей Адикави
  Брахмаджи-гайатри мантру читая,
  можно святым стать, Брахман постигая.
  Этот безличный  Брахман привлекает
  тех, кто от жизни и тела страдает.

  Освобожденье в безличном Брахмане
  может сравниться со счастьем в тумане:
  в призрачном сне счастлив йог одинокий,
  но  бесконечно от Кришны далекий.

  А для вайшнава есть счастье другое:
  он не стремится всегда спать в покое.
  Солнечным светом, как все, освещенный,
  служит Шри Кришне вайшнав просветленный.

  Сурйа-Нарайана свет посылает,
  скрытую истину Сам открывает.
  Если от Гуру ты милость снискаешь,
  Гайатри-мантры сущность познаешь:

  флейта Шри Кришны в мантре звучит -
  «Кришна – есть сат, ананда и чит»!

  а также
  «Радха – есть сат, ананда и чит»!



10.01.2002г.
Примечания:

1. По древней традиции Брахма-гайатри мантра дается ученику, когда он достиг определенных успехов в духовной жизни.

2. Хотя текст Брахма-гайатри мантры можно легко найти, существует обоснованное запрещение: человек, не получивший должного посвящения в чтение Брахма-гайатри мантры, даже не должен пытаться читать ее написанный текст, не говоря уже о чтении вслух. Иными словами, Брахма-гайатри мантра относится к категории сокровенных и скрытых мантр.

3. Обычно люди думают, что  Брахма-гайатри мантра является медитацией на Бога Солнца, одно из имен которого на санскрите – Сурйа (Сурья). Это утверждение является правдой лишь отчасти. На самом деле Бог Солнца, как и все живые существа, получает свою силу от Господа Нарайаны (Вишну). Так вот, Брахма-гайатри мантра позволяет медитировать на особую форму Господа Вишну, пребывающего внутри планеты Солнце. Эта форма Господа Вишну (Нарайаны) именуется Сурйа-Нарайана. Таким образом, Брахма-гайатри мантра является медитацией на Личность Бога, а не на Его энергии. Хотя большой разницы нет между Источником энергии и самой энергией, но религиозные люди поклоняются Носителю (Источнику) энергии – Богу, а материалисты поклоняются энергиям Бога и эксплуатируют их для собственного наслаждения. Это утверждение является определением различия между теистами и атеистами.

3. Существует два больших направления (школы) у трансценденталистов.
(«Трансценденталист» - человек, чьи жизненные приоритеты находятся за пределами материального мира. Иными словами, такой человек хочет прекратить мучительный процесс рождения и смерти в материальном мире, зная, что высшее бытие доступно в мире духовном).
1)  Последователи первой  школы именуются «имперсоналистами», т.к. они медитируют и поклоняются безличному проявлению (аспекту) Абсолюта.   Их конечной целью является слияние с Абсолютом, т.е. потеряв свою личность, стать Богом.
  Да, слияние с безличным Брахманом существует. Но, этот вид освобождения от материального бытия не вечен. После, хотя и длительного промежутка времени, такой йог вынужден снова родиться в материальном мире.
2)  Последователи второй  школы именуются «персоналистами», т.к. они медитируют и поклоняются личностному проявлению (аспекту) Абсолюта.   Между личностями существуют взаимоотношения. Когда взаимоотношения между отдельной душой (в данном случае – человеком) и Богом восстанавливаются, такая душа (личность) получает разрешение вернуться обратно в родной вечный духовный мир для личностного любовного общения с Верховной Личностью Бога.
3)  Полным знанием о Личности Бога, Его месте постоянного жительства, Его внешнем виде (формах), окружении (спутниках), деяниях (играх, развлечениях) обладает только вайшавизм.
Полное знание о Господе Шри Вишну (Шри Кришне) именуется на санскрите «санатана-дхарма» - наука о вечных взаимоотношениях Бога и индивидуальной  души.
Другие религиозные традиции (конфессии) относятся к категории временного (изменяющегося во времени) знания о Боге. Иными словами, другие (не вайшнавские) религиозные конфессии (зороастризм, иудаизм, буддизм, ислам, христианство и некоторые другие), хотя не  являются ошибочными,  не обладают полнотой знания о Личности Бога. Такое понимание позволяет преодолеть разногласия среди религиозных людей, искоренить религиозные войны, исключить недоброжелательность по отношению к иноверцам. Разве преподаватели в детском саде обижаются на детей, которые хотят продолжить свое обучение в школе? Разве школьные учителя обижаются на выпускников школ за их желание продолжить обучение в средних специальных или высших учебных заведениях? Конечно, нет!!!  Но, т.к. мы живем в материальном мире, полностью искоренить межрелигиозную вражду не удастся.

4) Различие между религиями определяется вкусом взаимоотношения человека с Богом.
Кому-то больше подходит понимание Бога как Доброго и Любвеобильного Отца, Который может все простить Своим неразумным детям. Кому-то нравится Бог, дарующий в конце жизни райские наслаждения. А кто-то жаждет слиться с Богом и стать Богом. Это и есть причина разнообразия религиозных, а также и атеистических, концепций. Верховный Господь предстает перед каждым индивидуумом в том качестве, которое более нравится человеку.

5) Спасибо, уважаемый читатель, если Вам удалось добраться до этого пункта.
Теперь есть возможность дать ответ на самый главный человеческий вопрос: «Если я – вечная душа, то, что я делаю во временном материальном мире, где меня заставляют мучатся от тройственных страданий (от стихийных сил природы, от других живых существ, от собственного ума и тела)?
Ответ: В духовном мире отсутствует одно наслаждение, ради которого мы добровольно уходим в мир материальный – наслаждение властью. Это желание происходит из нашей склонности завидовать Богу, а также в силу нашей частичной независимости от Него. Бог – это Личность. Он во всей полноте обладает безграничными красотой, знанием, отрешенностью, славой, силой и богатством. Если кто-то хочет понаслаждаться как Бог, то такая попытка возможна в материальном мире. Однажды в замечательном рассказе Роберта Шекли «Кое-что бесплатно» было сказано: «А вечность они дают бесплатно».

6) сат – вечность;
    чит – знание
   ананда - блаженство