Городские записки. Часть 2 - Полу-Весна

Екатерина Белокрыс
Можешь ли ты хоть что-то знать о завтрашнем дне? Планов у тебя может быть сколько угодно много, но большинство из них изначально обречены, а ты об этом и не знаешь, к тому же, многие никогда не исполнятся и по другим причинам. А еще то, чего ты ну никак не ждешь, порой случается. И очень неожиданно. И это не всегда приятные события. Во всяком случае, планы бывают разные... А кирпич, хоть и никогда не падает просто так, все-таки... В общем, когда он на тебя упадет, ты вряд ли будешь задумываться о сакральном смысле этого. Тебе и твоей голове будет не до того.

И еще одна история. Вся суть от сути автора.
Три дня мыслей. Обо всем.
(Пояснение к "Запискам")



Эпиграф:
"Мнения автора могут не совпадать с его точкой зрения"
(Виктор Пелевин)


День первый (о болезнях, возвращениях, сборах и поездках)

1/2

"Несобственные интегралы", - диктует лектор тему. Пятница. Вторая, она же последняя, пара на сегодня. И на этой неделе. И в этом месяце. После тренировки кружится голова. Все болит. Хочется лечь, закрыть глаза и лежать. В полубессознательном состоянии. Это противно, на самом деле, но что поделать? Сидеть в таком состоянии невозможно тем более. Весна, такая весна.

"...тогда b стремится к бесконечности и a - к минус бесконечности", - объясняет лектор, исписывая доску черным маркером. Мысли где-то далеко. Полная путаница. Столько событий произошло, столько мыслей навалилось резко, как, впрочем, всегда и бывает. Беда никогда не приходит одна. Весна, обострение болезней, да и в остальном - проблемы по всем фронтам. Хочется поехать в Москву. Хотелось. Не вышло. Уже завтра - домой. Туда и хочется, и... не очень. Нет, дело не в том, что не хочется домой, просто никогда нет желания ехать туда, где тебя никто не ждет. Ты можешь сказать: "Но ведь родные ждут?" Да. Но, когда сам окажешься в такой ситуации, поверь, ты не захочешь поехать домой. Все оборачивается в такой ситуации одним: сначала приезжаешь домой, потом за день-два рассказываешь о себе все за время, прошедшее с последней встречи. Да и что рассказывать-то? Технологии позволяют разговаривать каждый день и видеть собеседника в режиме онлайн. Все и так все знают. В общем, рассказывать нечего. А дальше начинается скука смертная. И что с этим делать, никто не знает.

2/2

А сейчас снова заново: вещи, документы, гитара, техника. Главное, ничего не забыть. Паспорт, билет, деньги (50 рублей – кошелек в три раза дороже). Самое главное. Ну, а дальше 36 часов в пути. Поезд Санкт-Петербург - Новороссийск... отправление в 15:37... с Московского вокзала.


День второй (о России, безысходности, мыслях обо всем и музыке)

1/3

"Адам и Ева проснулись с утра, их друг Гелиос гордился работой - всю неделю будет жара, дельфийский оракул следил за погодой..." Лежишь в поезде. За окном плывет внешний мир. В наушниках - звуки. В голове - фразы. А еще голова похожа на пустое металлическое ведро, по которому со всей дури ударили молотком. А еще воспринимаешь поток новой информации из книги... "Generation П" - Виктор Пелевин. Ассоциации: Россия, безысходность, креатив на ржавых трубах и полуразрушенных стенах. Как граффити на заросшей мхом стене в глухом лесу в окрестностях деревни N - никому не нужная красота (которая в таких ситуациях перестает быть красотой, ибо красота должна быть в первую очередь гармоничной), бессмысленная и нелепая. А за окном - Россия... с севера на юг. От Петербурга до Новороссийска (в данном случае - Краснодара). Мимо проплывают полузатопленные деревеньки, поселки или что-то там еще в пару-тройку строений. Поражает какая-то постапокалиптическая картина: деревянные прогнившие домики, грунтовые, без капли асфальта, разбитые в хлам дороги, вода подходящая прямо к основаниям заборов и среди всего этого какая-нибудь новенькая крутая машина, например. Что-то здесь не так... Совсем. Кто-то болен. Явно. Психически. А вокруг леса, поля, березки... Обычный пейзаж. Вот они, реалии.

2/3

"This is my manifest. I'm number one, I'm the best!" Знаете, за что можно любить и одновременно ненавидеть поезда, особенно, когда лишаешься там всей связи с внешним миром, особенно, если дорога достаточно долгая? Там к тебе приходит куча мыслей. И вот ты сидишь (лежишь) в обнимку с электрогитарой, с которой делишь спальное место, и думаешь. И иногда просветляешься. На душе становится спокойно и легко. Ты знаешь, что тебе известны ответы на все вопросы и решения всех твоих проблем. Да и проблем, в сущности, нет никаких. Но иногда… Тебя начинает накрывать волна  совсем других "откровений" порядком уставшего сознания. Один на один с собой. И на какие "фокусы" способен твой мозг, ты не узнаешь, пока не останешься с ним наедине. Итак... "Я хочу сыграть с тобой в одну игру…"

3/3

"It's in the water, baby..." Музыка в наушниках. Всегда. Знаешь, без музыки жизнь абсолютно другая. Ты можешь считать, что она лучше или хуже, но знай, что она другая. Просто другая. Особенно, если первые осмысленные звуки из инструмента извлек в возрасте 4-5 лет. На синтезаторе "Юность". Том, который еще можно вешать через плечо на кожаном ремне, как электрогитару, например. Фановая вещь. А еще жить без музыки сложно, если с 8 лет слушаешь ее всегда. Всегда, куда бы ни шел, ни ехал. Только тогда слушал на таком китайском кассетном плеере. И крутил шариковой ручкой (или карандашом) кассету, чтобы перемотать туда, куда надо. И когда было всего 5 кассет в запасе. И ты знал 3 из них наизусть. Четвертую - достаточно хорошо. А пятой был сборник Виктора Зинчука. Серия "Золотая коллекция". А сейчас твой плеер помещается куда угодно. И таких "кассет" туда можно запихнуть намного больше, чем их у тебя тогда было всего. Но сущность не изменилась. Кстати, а синтезатор до сих пор как новенький. И звучит. Было б кому играть... Ах, да! Почему музыка? Просто. Поезд дает несравненную ритм-секцию. Если умеешь слушать, конечно. Если напился кофе и лежишь... ну, то есть, сейчас, конечно, уже сидишь и пишешь в блокноте гелевой ручкой, которая размазывается при неловком движении, оставляя пятна на листе и руках... лежишь и слушаешь. И чувствуешь, как твои мысли и сама твоя сущность входит в ритм с этим огромным металлическим зверем, который везет тебя в себе.


День третий (о весне, философии и стремлении)

1/2

"Он знает - зима уже близко, и на шаг обгоняет холодный лед. Он привычен к снегу и скалам, герб улыбается волчьим оскалом..." Такое ощущение, что движешься из зимы в весну. С каждым часом за окном все ярче солнце, все чище небо. Красиво. Выезжаешь из города, в котором голые деревья и серость. А постепенно видишь, как на деревьях потихоньку распускаются листья. А теперь еще деревья в цвету. И одуванчики. Желтые такие. Пробиваются сквозь асфальт.  Все-таки в растения стойче людей. У них есть цель - выжить. И они идут к ней всеми силами. Маленький росток пробивает асфальт. А люди? А люди убегают от проблем. Умный в гору не пойдет... "умный" будет ходить вокруг да около, плача и жалуясь, что гора такая большая, хотя за это время успел бы подняться на нее три раза. Ну и что, что можно сорваться? Зато можно попробовать и добиться, или нет. А не пробуя, не достигнешь никогда. Философия.

2/2

"У шамана три руки и крыло из-за плеча..." 5 утра. Ты дома. Пора спать.



Для справки
На фото: часть автора (дата 28/04/2013)
В тексте использованы цитаты из источников:
Виктор Пелевин – "Generation П" (книга)
Лекция по математическому анализу
Ляпис Трубецкой – "Я Верю" (песня)
Ляпис Трубецкой – "Манифест" (песня)
Фильм "Пила"
Placebo - "Post blue" (песня)
Антон "Саруман" Круглов - "Древний престол" (песня)
Пикник - "У шамана три руки" (песня)