а жизнь земная не любит слабых

Елена Амосова
 я - о своём, но уже не плачу  -
 как в бездну канул тот век обид,
 в прошедшем виделось всё иначе,
 былое вспомнишь - душа болит:

 в меня бросали слова и камни,
 и разносили и в пух и в прах -
 старался каждый начальству капнуть...
 оставить крайней... и на бобах…

 бесилось время - вокруг и возле,
 толкало в грязь да на всём скаку...
 тогда мне было всего-то восемь…-
 отмыться б к чистому четвергу

 от сплетен, похоти куртуазной,
 от крепостничества… Столько лет
 диавол  злобствовал раз за разом
 под власть имущих - эксперимент?

 и жизнь топтала, кляла, гноила
 лавиной красных и чёрных дат...
 но рваться ввысь находила силы
 там, где упавшего - не щадят.

 не покорили… но снарядили:
 вручили бубен, колпак шута** –
 служи постылым… служила?  или
 тот шут гороховый неспроста

 в судейской мантии… я – Фемида?
 закон за мной, справедливость, честь? -
 святой водою душа омыта,
 в ней сила духа и мудрость есть.

 ведь жизнь земная не любит слабых,
 привыкшим ныть – по нытью и мзда:
 возьмёт лихая беда за жабры –
 и не сойдёт, «как с гуся вода»…

*донести
**В средневековой Европе шуты нередко выполняли важную социальную роль для привилегированного класса. В связи с отсутствием свободы слова, вельможи не могли открыто критиковать короля, а король не всегда мог себе позволить критиковать особо влиятельных вельмож. За них это делали шуты, часто в завуалированной форме. Если шут переходил границы дозволенного, то наказывали его, а не вельмож. Через кривляния и болтовню шутов представители привилегированной элиты раннего Средневековья доводили до сведения друг друга, а также короля, свои претензии, жалобы, критику или особо рискованные предложения и идеи.

на фото я первая слева... лето 1979-80 гг