Человечья плутает душа...

Молдавский Мотив
(фрагмент)

В тот вечер, когда заслуженная артистка республики Лариса Хромова склонила голову к плечу и прошептала «Боюсь...», никто и не приметил эти «невидимые миру» тревоги. Как всегда, она была собрана, погружена в  гармоничный и одухотворяющий мир поэзии. В нем жили и те, кто пришел на эту встречу, – поэты Николай Сундеев, Сергей Карташев, Ирина Найденова, Валентина Костишар, Эдуард Побужанский, Мирослава Метляева. Хотя из затаенности прорывалась и их боль. Истощается поэтический корпус: уезжают поэты русской диаспоры. Долго ждет встречи с читателем поэтическая строка на дороге с такими заторами. Не к этой ли боли была обращена рожденная Николаем Сундеевым мысль: «Человечья плутает душа и не знает, за что зацепиться». И другая – Иры Найденовой: «Властно в себе попирая тревожность, жить!»

На столе, средь поэтических сборников, как знак незатухающей жизни духа, белела крохотная, в разворот тетрадного листа, газета «Строка». В ней прочла: «Когда мир рушится, первая трещина проходит через сердце поэта». Как точно. Но точно и другое: через сердце каждого, кто в ответе за наше воскресение. Под силу ли нам это, если свой трудный век доживаем в «нишах», «щелях» и «складках его»? Пока думала «про это»,  эфир принес два послания к Времени. От творческой интеллигенции. В них – мысли о судьбе страдающей и дорогой всем нам молдавской земли. Полярные. И очень несхожие.

Профессиональные, межнациональные, теперь уже и внутринациональные «ниши». Выйдем ли мы из них когда-нибудь навстречу друг другу? С молитвенным желанием не разрушать, а созидать...


Раиса КАЗАКОВА

(«Деловая газета» от 21 января 1993 г., Кишинев)