Гусь свинье не товарищ. А сурку, козлу и медведю -

Сергей Федченко 2
 Гусь свинье не товарищ. А сурку, козлу и медведю  - тоже?

       В простонародье считалось, что гусь - птица гордая, холеная, его олицетворяли с аристократичностью. Свинья же – животное простое, неприхотливое. Они друг другу не ровня, у них не может быть ничего общего. Отсюда и пошло выражение «Гусь свинье не товарищ». В наше время появилось и другое толкование этой поговорки: свинья похожа на некоторых депутатов. А у них товарищей нет. Только господа. А потому и в соответствии с таким толкованием у гуся тоже не может быть ничего общего со свиньями. А вот такого единомыслия в отношениях между гусями, козлами, сурками и медведями найти не удалось. Разве что упоминание вскользь: гусь козлу не товарищ, А МЕДВЕДЬ с СУРКОМ, как два сапога пара, ИДУЩИЕ ВМЕСТЕ проторенным ПУТЁМ!

         Но даже такое поверхностное ознакомление с элементами народной мудрости, сконцентрированными в пословицах и поговорках, могло бы подсказать государственным “гусям”, что не стоит себя компрометировать не подобающим ближайшим окружением, порочащим их своими неблаговидными поступками. А то получается, как в другой пословице: посади свинью за стол, а она и ноги – на стол,  и  если бы только этим дело ограничивалось, а то ещё пресытившийся сердиковатые  свинтусы усаживают за стол стадо своих хрюшек, а затем все они, как в басне Крылова, “под дубом вековым, наевшись желудей досыта, до отвала, и подрывать у дуба корни стали”. 

      А другие  и того хуже: находясь во власти, начинают подрывать уже не корни кормящего их дуба, а  устои этой же власти, покрикивая из-за бугра, на “око государево”. Мол, видали мы таких, вы вначале представьте доказательства, а мы потом ещё посмотрим, что это за  доказательства. То ли не понимают, что нельзя подпиливать ветки, на которых сидят,  то ли так обнадёжили их в вотчине Макфола во время недавнего хождения туда нашей “оппозиции”, что они совсем страх потеряли  и вообразили себя храбрыми сурками и зайцами, косящими трын-траву под удальцовую песню: “а нам всё равно, не боимся мы волка и совы”, и даже медведя с козлами. В общем, пока не понятно, чем руководствуются.

      А может быть, теми же соображениями, что и некогда седой лис, выскочивший ещё в том веке и даже в прошлом тысячелетии на трибуну и начавший сполошно кричать, что грядёт диктатура, и потому он уходит в отставку. Хороший спектакль был разыгран, не хватало только заключительного крика – карету мне, карету! И укатить в ней в родную Кахетию или Сванетию свергать там полузаконно избранного президента, чтобы затем быть так же свергнутым самому более хитрым претендентом на престол. Хитрый был седой лис. Не зря про него анекдот сочинили во время уотергейтского дела: надо же, до американского президента добрался!  А всё же нашёлся и на него ещё больший хитрец и интриган.

       А вот куда направят стопы свои наши предсказатели диктатуры и ниспровергатели не достойных правителей? Ну, это их дело. А вот нас волнует, что воровство в явном виде и мошенничество,  завуалированное под чтение высокооплачиваемых сверхгениальных лекций и сверхталантливых научных работ, имея высокое покровительство среди высокопоставленных ниспровергателей, никак не идёт на убыль, несмотря на вскрываемые чуть ли не ежедневно  масштабные хищения, злоупотребления и “другие громкие дела”.

        И получается, что всюду в чиновничьей среде - мошенник или казнокрад, “тому в истории мы тьму примеров слышим, но мы истории не пишем, а вот о чём нам в  баснях говорят”.
         
…И щуку бросили в реку

Разворовали  сотни миллионов.
Не только  в министерстве обороны:
В полях, в лесах, в пустынях и в саваннах
И даже в реках и в безбрежных океанах.

Был для содействия в поимке вороватых
Назначен главный воровства организатор.
Найдя виновницу, устроил суд над щукой,
Но взяли хищницу акулы на поруки,
 А после бросили в реку.
Мораль ясна и дураку.
         
"Сыр выпал, с ним была плутовка такова"

        Вороне где-то бог послал кусочек сыра,
        А поднял шум, что целый килограмм.
            Переделка басни И.А.Крылова

    Когда-то царь зверей повысил всем зарплату
    И заявил, что стал народ богатым.
    Но ЖКХ в лесу повысило квартплату.
    И рынок не отстал и цены все поднял,
    И весь лесной народ и охнуть не успел,
    Как на него опять другой медведь насел.
    Мораль сей басни какова?
    "Сыр выпал, с ним была плутовка такова".

   Свободу зайцам всех мастей ( по мотивам басни Болашенко)

Решил медведь в одном лесу
Прищучить волка и лису,
 Их как-то к совести призвать,
Другим зверькам свободу дать.
И тут же зайцу приказал,
Чтобы с плакатом тот скакал,
В котором волка бы стыдил,
И заяц рад безмерно был.
Пока с плакатом бегал он,
Крича истошно в мегафон:
“Свободу зайцам всех мастей”,
Сожрал его зайчат злодей.
Мораль сей басни такова:
Не верь обманчивым словам
Того, кто вроде за народ.
Тебя, как липку обдерут,
А то и запросто сожрут.
   
 Петух и манифест

Петух, проснувшись на рассвете,
Решил, что всех умней на свете,

Что он мудрей всех мудрецов,
Ну, как Никита Михалков.

И вот, взлетев на свой насест,
Прокукарекал “манифест”

И с умным видом знатока
Оттуда смотрит свыысока,

Как будут рыть его говно,
Искать жемчужное зерно,

И слышит многого слов он льстивых
На  глупый бред кобылы сивой.

Но большинство решило так:
Кичится глупостью дурак,

Взобрался не на свой шесток
Усатый таракан-сверчок.

Не ведая, что могут сдуру
Его склевать свои же куры.