Не укради

Валентина Беркут
         Первые лучи солнца позолотили стекла окон,пуская солнечных зайчиков по беленым стенам избы ,ослепляя мои просыпающиеся глаза.
"Здравствуй солнышко!"- прошептала я,потягиваясь на шуршащем матраце набитым душистым сеном.
Спустив босые ноги на добела выскобленные,некрашеные,пахнущие смолой деревянные из широких половиц полы,подхватив одной рукой подол длинной из грубого льна рубашки,а другой кружку с полки для посуды,помчалась во двор.

  В загоне для скота хлопотала мама в беленьком платочке и с полотенцем на плече,приговаривая:"-Красуля-кормилица ты наша!Поделись с моими деточками молочком,а я тебе вымечко помою,болтушкой напою,душистой травкой накормлю,да и песенку спою",-чуть слышно запела,поглаживая и похлопывая ласково холку корове, уплетающей смачно краюху хлеба.Мама вымыла у коровы теплой водой  вымя,продолжая его массировать полотенцем,присела на маленькую скамеечку,зажав между коленями оцинкованное ведерко,стала подергивать соски вымени.
 Первые струи молока зазвенели о дно ведерка,как струны мандолины,на которой мама поигрывала по вечерам у горящей печки,напевая незатейливые песенки -про чашку творогу,дуду,которую потерял старик,гули -гули...
 Под струю молока я подставила свою кружечку.Она быстро наполнилась.Я припала губами к ней,как к материнской груди,с наслаждением,смакуя,посасывала пахнущее полынью еще горячее молоко,с щекотящей верхнюю губу,пенкой.Насытившись молоком возвратилась в избу.Накрыла лоскутное одеяло кружевной накидкой.Надела легкое ситцевое платье и поспешила на улицу.
  Радуясь солнцу,прохладному утреннему ветерку,прилетевшему с реки Ангары,мчусь навстречу с освежающей водой.С крутого берега ныряю в реку.Насладившись бодрящей водицей,возвращаюсь домой.Решила пройтись в окружную,мимо колхозного огорода,надеясь поболтать с дедом Мишей.

  ... Дед Миша-охранник колхозного огорода.Одинокий старик живущий на отшибе деревни.
 Я любила забегать к нему в гости.Он угощал меня жареной картошкой на сале неизвестного происхождения.В деревне поговаривали,что на собачьем.
Картошка вкусно пахла,с хрустящей золотисто-коричневой корочкой,такой вкуснятины я более никогда не едала!
 Дед рассказывал удивительные истории о древних рыцарях и лесных леших.Мне было жутковато и страшно слушать его истории.Сам он мне казался старым филином,
с нависшими над плохо видящими глазами,лохматыми бровями и с большим птичьим носом.
Интерес к рассказам преобладал,страх постепенно исчезал.Я же с героями его сказок,сопереживая,бросалась бороться против зла защищая добро и немощь,при этом успевала "уплетать за обе щеки"вкусно пахнущую картошку...

    На своем пути я увидела огромные,зеленые,нет скорее малахитовые,кучи огурцов!Рядом с огурцами ни души!Даже дед куда-то исчез в сей час.
 Гляжу завороженно на огурцы и вдруг вспоминаю,что мама говорила о не очень обильном урожае огурцов на домашнем огороде.
Коварный план молниеносно созрел в моей голове!Оцениваю свои физические возможности и решаю посвятить в свой план старшего брата Вовку.Помчалась домой.
Вовка еще спит.Я его расталкиваю,долго уговариваю,посвящая в свой план.Он старше меня на три года,поэтому рассудительнее и осторожнее чем я.Мой же дар убеждения сломил его волю.
 Ворча как старик,в конце концов согласился со мной.Прихватив два ведерка бежим к огороду.

  Со счастливыми лицами и с ведрами,до верха наполненными огурцами,возвращаемся домой.

  У калитки нас встречает мама с плеткой в руках,с которой по утрам выгоняет скотину на пастбище.Таких строгих глаз у мамы я не замечала никогда.Мама в пол голоса молвит:"-Где взяли?Кто вас на это надоумил?"
Я сразу соображаю,что не все ладно и надо как-то оправдаться за содеянное.Использую свое знакомство с дедом Мишей,наивно надеясь сменить мамин гнев на милость.Дрожащим голосом невнятно мычу:"М-мамочка не сердись,нас дед Миша угостил."
Мамины брови нахмурились.Она строго говорит:"Как он посмел распорядиться чужим добром?У него же нет своего огорода.Вы же воры!Просто разбойничья банда!"
 По моей спине пробежала дрожь,то ли от страха,то ли от проснувшейся совести,но продолжаю оправдываться:"-Мам,никто же не видел."
Мама тихим,но с жесткими нотками в голосе,сказала:-"А как же Бог?Он Всевидящий и Всезнающий".
Меня охватил стыд перед мамой и страх перед невидимым Богом,что я с полным раскаянием разревелась:"-Мамочка прости!Боженька помилуй!Что же теперь делать?"
 Брат молча стоит рядом,опустив глаза и насупившись.
Мама чуть улыбнувшись,гладит меня по головке и строго говорит:"-Где взяли туда и надо вернуть,помнить заповедь- не укради,Бог простит."Мне боязно оторваться от маминой теплой руки,я реву,как кастрированный поросенок.Вовка молча берет оба ведра и пошел,я с ревом за ним хватаясь за ведро.

Стыд давит горло.Ох эти  огурцы!Ноги и руки "налились свинцом",дорога до огорода стала почему-то очень длинной,что не возможно преодолеть!Ведра с огурцами вдруг потяжелели.Наконец-то добрались до кучи из огурцов,высыпаем огурцы и как испуганные птицы летим домой,мимо улыбающегося деда Миши,который молча наблюдал за нами,от волнения мы его не заметили.

   У калитки нашей ограды брат дает мне подзатыльник, на правах старшего,со словами:-"У шкода!Пойдем,пойдем маму обрадуем,вот тебе и порадовали!"

 Хотелось разреветься,но вмиг вспомнила мамин рассказ о Адаме и Еве.Проявился четкий образ невидимого змия,который нашептывал мне на ушко и соблазнял меня совершить столь постыдный поступок и мамины слова:-"Змий на каждом шагу нас подстерегает и нашептывает.Дети,чтобы не слышать его соблазняющий шепоток,читайте молитву Ангелу Хранителю.Ангел оградит вас от дурных поступков."Что я и делаю до сего дня,а Ангел делает свое дело-хранит меня от соблазна брать чужое.

1977год.с.Коновалово.