Ни пера вам, друзья, ни бумаги!..

Валерий Новоскольцев
 НИ ПЕРА ВАМ...
 
 Ни пера вам, друзья, ни бумаги!..
 Научился вслепую – слова...
 И тогда в Интернета овраги
 Закатилась моя голова.

 Как нелепы порой псевдонимы,
 Фотографий лукавых глазок...
 Эти авторы – все анонимы! –
 Ходят-моют словесный песок.

 Все – старатели, первопроходцы,
 Опираясь на посохи рифм,
 То в чужие заглянут колодцы,
 То своих наблюдают разлив.

 Где редактор? Цензура? Сомненья?
 Нет барьеров, но нет и карьер.
 Льют, как пули, здесь стихотворенья.
 В ста «корзинах» – мой новый «шедевр».

 Вот и вышли мы в мир нараспашку,
 Закрывая плащами лицо.
 То ли стыдно нам, то ли нам страшно,
 То ли что-то другое ещё...

 8.05.2001 г.
 
 
 КЛИО

 Эта муза, что рылом не вышла,
 Удивительно с нами мила.
 У неё – европейская крыша,
 Азиатская шкура козла.

 В этой шкуре какой-нибудь дуре
 Так удобно, легко и тепло...
 Рук порханье по клавиатуре,
 Как царапанье крыльев в стекло.

 Где-то там, за стеклом монитора,
 Столько глаз незнакомых глядят...
 Все мы – воры, и все – режиссёры!
 Мы не любим, и нас ли хотят?

 Но неважно, неважно, неважно!
 Мы торопимся сделать свой взнос
 В страшный мир, где живут безбумажно,
 Без мужчин и без женщин. Вразнос.

 Вылезая из старого тела,
 Змей-талант уползает в экран,
 Где любой промокашка – Отелло,
 И за словом не лезет в карман,

 Ибо платит наличными тут же,
 Выкупая четыре часа…
 У которой – ни дома, ни мужа,
 Лишь открытые в полночь глаза.

 Это учит нас жертвовать телом,
 Отпуская на волю и в грязь
 Нашу душеньку (нищенку в белом!)
 Муза-Клио, над нами смеясь.
 
 23.11.2002 г.
 
 
 МУЗА
 нескладушки

 Всё написано не вами,
 И написано – вчера,
 Не черпайте черепами
 Из хрустального ведра!..

  —

 В небе молоко свернулось,
 Научился лаять кот...
 И ко мне вчера вернулась
 Муза, чтобы взять аккорд.
 Из разбитого корыта…
 У неё дела – не «ах!»,
 Потому она открыта
 Всем, кто сам не при делах.
 Муза эта, между делом,
 Приторговывает телом.

 Раньше с Музой было проще,
 Даже прямо скажем: чаще!
 То её поили в роще,
 То её водили в чащи...
 Здесь – берёзку, там – осинку
 Под сурдинку воспевали
 И, бывало, даже спинку
 Лёгким пёрышком чесали.
 И в любой передовице
 Уделяли полстраницы.

 А теперь, япона мама,
 Разговоров не ведёт!
 Стала дерзка и упряма
 И смотреть не хочет в рот.
 Муза, ясно, не дантистка!
 Но зачем тогда пришла?..
 Без меня она – редиска,
 Уши пьяного осла...
 Впрочем, здравствуй, дорогая!
 Ты сегодня – никакая.

 Тут и стала Муза в позу,
 Неизвестную досель,
 И сказала: «Только прозу...
 Иль вали давай отсель!
 Мне уже поэты (твари!),
 Веришь ли, невмоготу,
 И смотреть не надо, парень,
 На мою на наготу!
 Хоть роман, хоть даже – эпос,
 Чем туман и пьяный лесбос...»

 У меня теперь минуты
 Нет свободной, господа!
 Мы одеты и обуты,
 И партнёры – хоть куда.
 Весь секрет литературы
 Заключается в словах
 Всем известных: бабы – дуры!
 «Облак с яблоком» – в штанах.
 С Музой нужно аккуратно:
 Сверху-вниз, туда-обратно.
 
 29.11.2002 г.


Из рецензий:

Свободнейшему из свободных!

 Ю. Архитекторова
 аУ

В плену богини из богинь…

Невыразимая печаль
Глаза открыла и закрыла:
Он был красив, как Аль Пачино
И элегантен, как рояль.

Силён, как слон. Сильней слона.
Хитёр, как чёрт. Умён, и в меру –
Ведь записному кавалеру
Немного счастья от ума.

К нему все музы до одной
Благоволили от рожденья:
То Полигимния покой
Смутит непрошеным вторженьем

Под звон литавров и цимбал,
Когда, в объятьях Каллиопы
Похоронив свой прежний опыт,
Он откровенно засыпал,

То, как в любительском кино,
Ломая руки, Мельпомена
Всерьёз грозится бросить сцену
И сценариста заодно.

Эрато, путаясь в стихах
Под ироничным взглядом Клио,
Ему акафисты сулила,
Эвтерпа – памятник в веках

За пару строк о том – о сём,
В противовес её напору
Вставала в позу Терпсихора
И объявляла котильон,

И увлекала на паркет...
Как отказать прекрасной даме,
Когда она – предел желаний,
До срока запертых в корсет?

– О, этой талии изгиб!
А впрочем, той ничем не хуже, –
Слова не мальчика, но мужа,
Осознающего, что влип.

Какой из юных парнасид
Отдать решиться предпочтенье,
Покуда девы в нетерпенье
Вечор не выкинули финт

И не избрали сгоряча
Себе другого фаворита,
Неблагодарного пиита
Оставив ради скрипача?

И повториться бы, ей-ей,
Суду премудрого Париса,
Когда б сосудистого криза
Герой в смятении страстей

Не перенёс (какой пассаж!)
И, по преданью, в Поднебесной
Не оказался (бестелесный
И растерявший весь кураж)

В плену богини из богинь.
(От них и там прохода нету!)
Погиб герой. Виват поэту!
С приветом пламеным.
Аминь.

30.11.2002 г.