Англия в эпоху Возрождения

Крик Души Моей
                Институтская работа (к сожалению, недописаная)

                Елизавета Грушевая
                Елена Басова


Англия в эпоху Возрождения.
За окном – шестнадцатый век.
Главным героем того времени
ВильЯм является Шекспир.
В начале он играет небольшие роли,
Раскручивается юный драматург.
И Роберт Грин о нём так отзывался:
«Он – выскочка,
               ворона, щеголяющая в наших перьях…
Он – конкурент, опасней всех других!»

Шекспир ВильЯм – вершина всей эпохи,
С Тюдоровским столетием совпавшей.
МорИс Дрюон и «Проклятые короли»,
Изгнание крестьян и власть,
Перевоплощённая в монархию уже,
И в Англии царящий произвол.

В миру художеств у Шекспира
Лежит концепция «Единой цепи бытия».
Весь мир представлен лестницей
    «От камня к Богу»,
От бездуховного начала к Божеству.
А человек – как центр мысли –
     Соединяет всё это в себе.

Шекспир, он – гений.
Искусство подчиняется ему.
Правдивость драм ВильЯма
Искупает все «законы» и
      «правила», нарушенные им.

Из ранних – «Тит Андроник»,
   Что самая кровавая из всех:
В ней три десятка трупов,
Четырнадцать ужаснейших убийств,
Насилие, отрубленные головы и
Руки, отрезанный язык и
Человек, нашедший свою смерть
Живьём в могиле погребённый.

Трагизма вся природа
Меняется в «Ромео и Джульетте».
Вся сущность реализована
              в концепции комедий зрелых
Драматурга.
Рождён тот новый гармоничный мир –
Был создан для влюблённых он,
Но им не суждено быть вместе.
Они же дети
      двух враждующих семейств,
Которые не могут примириться.
Однако, смерть детей
                открыла им глаза
На всю нелепость той обиды
                дней минувших.
Уже вернуть они не смогут никогда
                Ромео и Джульетту,
Что яростно боролись за любовь.
Но в царстве мёртвых
          души двух влюблённых
Найдут покой и счастье навсегда!

Вершиной творчества Шекспира
Являются трагедии великие четыре:
То «Макбет», «Король Лир»,
                «Отелло», «Гамлет».
В них личности могучие вершат свою судьбу,
Несут ответственность
                за выбранный свой путь,
Который пожелали сами.

Всё заключил в себе великий «Гамлет»:
Убийства, верность, ревность и любовь,
Обман, комичность выражений
И судеб всех трагизм.
Сам Гамлет встал перед дилеммой:
Что лучше – «быть или не быть»?
Ответ на тот вопрос
      искал он в благородстве,
А Розенкранц и Гильденстерн
Ему в «колёса палок натолкали».

Когда же Гамлет вдруг узнал,
                что мир несовершенен,
Он повзрослел и взгляды стали жёстче.
Задумался серьёзно он о месте,
Ведь папу наглый дядя замочил,
Потом мамашке сделал предложенье,
И вот уже на троне он сидит.
И Гамлет выдержать того не смог.
Решил он дядю "протащить через порог".

Горацио – он лучший друг
                и Гамлет
Чтит и верит
                ему, как брату,
Ведь он ему во многом помогал.
Ведь он его так часто выручал.
И вот Горацио каков!
Но всё ж не смог спасти от смерти друга –
Принц Датский погибает
   От подлого удара шпаги с ядом.
От рук Лаэрта Гамлет принял смерть.

И все, кто смерти Гамлету желал,
Отправились туда, где Царство Мёртвых.
И Гамлет нам остался неизвестен.
Погиб поэт – невольник чести.

Второй великою трагедией Шекспира
«Отелло» называют все.
Сюжет трагедии понятен сразу –
На ревности построена она:
Отелло задушил свою супругу,
Он не поверил, что она ему верна.
Но позже, осознав свою ошибку,
Герой наказывает сам себя.
Мораль сей «басни» такова,
Что женщина всегда права.
Великою трагедьей третьей
                Шекспира,
ВИльямом который звался,
В драматургии называют «Король Лир».
Наивный Лир,
            что верил в справедливость мира,
Разделил всё государство
                меж дочерей своих
Корделией, Реганой, Гонерильей.
Две дочки старшие его
Не оправдали всех надежд
И выгнали отца из царства,
Открыв ему глаза
                на истинность порядков в мире.
Ошибку Лира был призван подчеркнуть нам
герцог Глостер.
Сын герцога Эдмунд,
Что был рождён вне брака,
Замыслил брата своего оклеветать:
«С ним справлюсь я легко.
                Тут дело ясно».