Умо-про-зрение незрячего безумца

Владимир Астраков
УМО(ПРО)ЗРЕНИЕ  НЕЗРЯЧЕГО  БЕЗУМЦА,
ИЛИ 
«ПРОСИТЕ,  И  ДАСТСЯ  ВАМ; 
ИЩИТЕ,  И  ОБРЯЩЕТЕ; 
ТОЛЦЫТЕ,  И  ОТВЕРЗЕТСЯ  ВАМ»

{Здесь  299  строк}


I.  ВОПРОС

«Всегда  радуйтесь».
     Первое  послание  к  Солунянам
     св. ап. Павла,  гл. 5,  ст. 16

КАК  НАУЧИТЬСЯ  РАДОВАТЬСЯ  ЖИЗНИ   –  В  С  Е  Г  Д  А?


II.  ВЕТХОЕ

«Змей  был  хитрее  всех  зверей  полевых…»
     Бытие,  гл. 3,  ст. 1

Здесь  располагается  рисунок,  представляющий  собою,  перевёрнутый  вершиною  вниз,
равносторонний  треугольник,  выстроенный  из  точек.  Длина  основания  этого  треугольника  –
12  точек  (между  точками  –  равные  интервалы).  Между  основанием  и  вершиной  расположены  –
через  равные  интервалы  –  10  линий,  состоящих,  подобно  основанию,  из  точек  с  интервалами
между  точками.  Длина  каждой  из  этих  линий,  параллельных  основанию,  –  по  мере  приближения
к  вершине  –  последовательно  уменьшается  на  1  точку:  12,  11,  10,  9,  8,  7,  6,  5,  4,  3,  2,  1.

«И  сказал  Сидящий  на  престоле:  се,  творю  всё  новое».
     Откровение  св. ап. Иоанна  Богослова,  гл. 21,  ст. 5
 

III.  НОВОЕ

«В  начале  было  Слово,
и  Слово  было  у  Бога,
и  Слово  было  Бог».
     Евангелие  от  Иоанна,  гл. 1,  ст. 1

Здесь  располагается  рисунок,  представляющий  собою  равносторонний  треугольник,
выстроенный  из  точек.  Длина  основания  этого  треугольника  –  12  точек  (между
точками  –  равные  интервалы).  Между  основанием  и  вершиной  расположены  –
через  равные  интервалы  –  10  линий,  состоящих,  подобно  основанию,  из  точек
с  интервалами  между  точками.  Длина  каждой  из  этих  линий,  параллельных
основанию,  –  по  мере  приближения  к  вершине  –  последовательно  уменьшается
на  1  точку:  12,  11,  10,  9,  8,  7,  6,  5,  4,  3,  2,  1.

«И  увидел  я  новое  небо  и  новую  землю…»
     Откровение  св. ап. Иоанна  Богослова,  гл. 21,  ст. 1


          «УПОВАНИЕ  МОЕ  ОТЕЦ,
          ПРИБЕЖИЩЕ  МОЁ  СЫН,
          ПОКРОВ  МОЙ  ДУХ  СВЯТЫЙ:
          ТРОИЦЕ  СВЯТАЯ,  СЛАВА  ТЕБЕ».
          (Молитва  св. Иоанникия)
               

IV.  РАСПУТЫВАНИЕ  КЛУБКА,  ИЛИ  СОВЛЕЧЕНИЕ  ВЕТХОГО  ЧЕЛОВЕКА

«Какова  вера,  таков  у  неё  и  Бог».
     Русская  пословица

«Ищущие  Господа  разумеют  всё».
     Книга  притчей  Соломоновых,  гл. 28,  ст. 5

Возможно  ль  вправду  радоваться  жизни  –  в с е г д а?
Зреть  Свет  возможно  ль  каждый  миг?
     Нет!  –  я  и  мир  –  две  бездны  пессимизма.
     Да!  –  я  и  мир  –  две  бездны  оптимизма.
          Не  ложные  ль  я  «я»  и  мир  воздвиг?

«Да,  я—мир  ложны».  «Нет,  я—мир  не  ложны».
     Две  мысли  –  два  ответа.  Что  принять?
А  вот  мысль  третья:  «Выбор  невозможен:
те  мысли  обе  суть  одно  и  то  же».
     Три  мысли.  Три…  И  коей  же  мне  внять?

Коль  я  приму  мысль  первую,  то  значит
вторую  мысль  отринуть  должно  мне.
А  коль  наоборот?  Ого,  задача!
Да…  Действовать  нельзя  здесь  наудачу,
иначе  окажусь  я  в  западне.

…Прокруст…  Вот!!  Мысли  те  –  прокрусты:  рубку
иль  вытяжку  их  ложа  мне  сулят:
     я,  сделав  выбор,  враз  лишусь  рассудка  –
     и  запляшу  под  дьявольскую  дудку,
     а  значит  превращусь  я  в  автомат…

          ((О,  сколь  легко  быть  мудрым  на  бумаге,
          когда  мир  спит…  и  от  меня  далёк…
          Но  ожил  мир  –  !!!!!  –  и  мнится  мне  бодягой
          бумажная  премудрость…  Добрый  ангел  –
          далёк…  Куда?..  …Злой  дух  свистит  в  манок…))

…Раб…  Автомат  есть  раб.  И  значит  выбор
есть  рабство.  –  ??  Так  и  есть!  Здесь  воли  –  несть.
Не  волен  (и  безволен)  тот,  кто  выбрал:
рождает  выбор  Сциллу  и  Харибду.
     – Эй,  вольный!  Выбрал?
     Ставь  на  воле  крест.

Как  –  крест?!  Да  можно  ль  жить  –  не  выбирая?!

Ведь  минимум  двояко  всё  и  вся.
На  выбор  свой  всяк  homo  уповает,
свой  выбор  до  небес  превознося.
     Мария  часть  благую  –  из-би-ра-ет.

…Неисчислимы  выбора  мотивы…
Жизнь  –  выбор?  Выбор  –  жизнь?  И  да  и  нет.
Всё  дело  в  том,  сколь  мы  себялюбивы
(или  вот  так:  сколь  мы  (не)терпеливы)
и  что;  для  нас  есть  Тьма,  а  что;  есть  Свет. 
               
Тьма – Свет,  да – нет…  Сплошь  минусы  и  плюсы…
Тут,  как  ни  кинь,  придётся  выбирать:
метаться  между  минусом  и  плюсом,
руководясь  средой  тысячеустой,
коя  велит  нам  пере|вы|бирать…

А  мир  сей  соткан  из  противоречий…
Да  плюс  к  тому  я  –  прротиворречив!!
Каков  итог?  Враждебны  наши  встречи:
как  правило,  друг  друга  мы  калечим;
но  мним  при  сём  (!!!!!),  что  разгадали  Шифр.

Что  ищем  мы,  всё  время  –  вы-би-ра-я?
К  чему  стремимся?  Есть  ли  в  этом  смысл?
Быть  может,  так  ключи  мы  подбираем?
К  кому?  К  чему?  Ответ:  конечно,  к  Раю.
     «В  Рай!..»  –  пере|вы|бирателей  девиз.

Но  что  такое  Рай?  Рай  –  это  счастье;
мы  ищем  счастья;  выбор  –  проводник.
     Кому/чему  сей  проводник  подвластен?
     Или  вот  так:  «Овца!  кто/что  твой  пастырь?»

Мы  все  –  с  пелён  до  тризны  –  внемлем  клик…
Сей  клик  –  п(р)оступков  наших  всех  причина.
Кто/что  же  кличет  нас?  Нас  кличет  всё
и  вся,  весь  мир,  и  зримый  и  незримый,  –
и  клика  власть  и  мощь  неодолимы.
     Клик  зиждет  нас  и  наше  бытиё.

…На  клик  сей  непрестанный  откликаясь,
мы  –  вы-би-ра-ем…
Что?  И  почему?
Сомнений  нет,  наш  выбор  не  случайность:
мы  выбираем,  воле  покоряясь.

Но  –  чьей?
Мы  признаём  иль  Свет,  иль  Тьму;
мы  или  Свету,  или  Тьме  подвластны;
и  выбор  наш  –  всегда  –  иль  Свет,  иль  Тьма.

Что́  есть  мы  в  мире  сём?  Мы  есть  две  паствы.
Два  пастыря  пасут  –  врозь  –  эти  паствы:
у  светлой  паствы  пастырь  –  Господь  Бог;
у  тёмной  паствы  пастырь  –  сатана.
 
Всяк  человек  земной  –  иль  в  пастве  светлой,
иль  в  пастве  тёмной.  (Да,  одно  из  двух;
а  третьего  нам  не  дано;  и  тщетны
все  поиски  его.)  А  в  той  иль  в  этой
ему  пастись  –  за  то́  в  ответе  слух.

Не  плотский  слух:  он  глух,  –  а  слух  духовный:
он  остр,  он  –  с л у х.  Благодаря  е м у
духовный  мир  для  нас  мир  не  безмолвный:
до  нас  духовный  с л у х  доносит  Слово,
и  вместе  с  тем  мы  слышим  сатану.

…Господь  к  Себе  зовёт  нас  днём  и  ночью…
…Отец  Небесный  ждёт  Своих  детей…
(О,  сколько  же  любви  в  сих  многоточьях.
Прости  нас,  грешных,  милосердый  Отче!
И  вырви  нас  из  дьявольских  когтей.)

И  –  …сатана  нас  кличет  беспрестанно…
…и  день  и  ночь  он  искушает  нас…
…везде,  везде,  везде  его  капканы…
| | | З о в  Божий  т и х | | |  А  сатана  –  горланит!!
(В  сих  многоточьях  –  неблагая  часть.)

Всю  нашу  жизнь  –  во  всякий  миг  –  мы  внемлем
иль  гласу  сатаны,  иль  гласу  Бога…  –
…вняв  одному,  другого  –  не  приемлем.
НО  –
       как  различить  нам  тех,  кому  мы  внемлем?
       как  распознать,  с  ке́м  мы  шагаем  в  ногу?

Да:  Бог  есть  Свет,  а  сатана  есть  Тьма.
Да:  общего  нисколько  нет  меж  них.
Ужель  возможно  перепутать  их?!
Свет  –  светит;  Тьма  –  темнит.  Сие  –  сама
реальность!  Факт!  (Какого  ж  мне  рожна
недостаёт?  А  может,  я  слепец  и(ль)  псих?)

…Реальность…   …Факт…   Се  –  камень  преткновенья.
Реальность-факт,  что  люди  сознают,
не  есть  р е а л ь н о с т ь,  Целое;  лишь  звенья
мы  сознаём  –  не  Цепь.  Здесь  –  помраченье
сознанья  и  ума  и…  наважденье,
безбожья  и  безверья  атрибут.

Лишь  в е р у я  (когда:  мысль = слово = дело),
способны  мы  р е а л ь н о с т ь  сознавать.
Чем  меньше  чёрных  дыр-бездн  в  нашей  вере,
тем  меньше  и  в   р е а л ь н о с т и  пробелов.

          ((Как  людям  передать  тот  смысл,  который
          пытаюсь  я  вложить  в  мои  слова?
          Как  с  глаз  их  сдёрнуть  дьявольские  шоры?
          Как  миру  дольнему  явить  м и р   г о р н и й?
         
          Но  змий  шипит  мне  злобно:  «Чёрта  ш-ш  два-а-а…»      

          И  гад-то  оный  прав.  На  сто  процентов.
          У  всякого  в  душе  –  свой  Свет,  свой  Бог.
          О,  тут  померкнут  свето(!)аргументы
          спецов-в-глаголе  тысяче(!)процентных…
               Стена  и  есть  стена.  Что  ей  горох?

          Нет!  Дело  тут  совсем  не  в  скудоумье;
          нет,  дело  в  том,  что:  «Каждому  своё».
          И,  может  статься,  лишь  в  «Cuique  suum»  –
          спасенье  от  тотального  безумья.
               Что  ж,  в  меру  !я?   я  буду  гнуть  моё.))

Всяк  человек  во  что-нибудь  да  верит,  –
“свою”  лишь  веру  истинною  мня.
Жизнь,  мир,  людей  на  “свой”  аршин  он  мерит;
аршин  сей  –  “его”  истины  критерий.
И  это  значит:  он/она  –  судь-я.

          ((На  деле  “свой”,  “своя”,  “своё”  и  проч.
          суть  “св..ой”,  “св..оя”,  “св..оё”  и  проч.:
               кавычки  < “ ” >  суть  обособление  звена  от  Цепи,
               а  точки  < .. >  –  искаженье  восприятья
               всего  и  вся  ввиду  обособленья;
               насколько  глубоко  обособленье,
               настолько  безобразно  искаженье.))

Коль  “своя”  вера,  то  –  “св..оя”  реальность:
“св..ой”  Бог,  “св..ой”  дьявол,  следственно,  “св..ой”  суд;
здесь  “св..ои”  краски  и  “св..оя”  тональность;   
“св..оя”  гармония  здесь  и  “св..ой”  хаос;
здесь  смысл  (здравый)  “св..ой”  и  “св..ой”  абсурд.

          ((А  всё  ж  таки:  возможно  ль  исключенье?
          Возможно  ли  не  верить  ни  во  что?
          Нет!!  Вера  –  непреложное  веленье.
          Безверье  есть  игра  воображенья.
          К  тому  ж  вопрос:  что  значит  «ни  во  что»?

          Не  верить  ни  во  что  тогда  возможно,
          когда  нет  никого  и  ничего
          и  всё  равно  нулю.  Но  –  !я?  Возможно  ль,
          чтоб  !я?  свелось  к  нулю?  Нет,  невозможно!
               !я?  есть  неистребимое  звено.

          В  сём  сомневающийся  пусть  представит
          себе,  что  он  –  исчез.  Совсем  исчез.
               Ха-ха!  Что,  нелегко  –  своё  !я?  сплавить?
               Нет!!  Несовместны  !я?  и  нуль.  Отставить
               фантазью!  [Времени  и  слов  –  в  обрез.]))

Всяк  жаждет  быть  великим  в  своей  вере.
В  сём  –  (лже)прозренье,  в  сём  –  (лже)слепота.
В  сём  –  (лже)богатство,  в  сём  –  (лже)нищета.
В  сём  –  (лже)находки,  в  сём  же  –  (лже)потери.
В  сём  –  образ  Божий,  в  сём  же  –  образ  зверя.

Зачем  всяк  жаждет  в  вере  быть  великим?
Такими  нас  Всевышний  сотворил.
Мы  лишь  такими  (с)можем  ж и з н ь  проникнуть  –
и  счастие  по  и м е н и  окликнуть  –
и  снова  обрести  мирьады  крыл.

Но  коль  мы  таковы,  то  в  чём  проблема?
В  чём??  Почему  Земля  отнюдь  не  Рай???
Сего  причина  –  страшная  подмена:
     “н..а..ш”  Бог  –  лишь  маска;  в  маске  «Бога»  –  демон;
     несть  Т а й н ы,  несть;  есть  тьма  бесовских  тайн.

О,  горе  “н..а..м”,  слепым,  глухим,  безбожным!
Зане  исчадье  зла  “н..а..ш”  «идеал»;
прах-тлен  мним  “м..ы”  святым  и  непреложным;
всё  “на..ше”  «величайшее»  –  ничтожно;
вся  “на..ша”  «правда»  –  ложь  кривых  зеркал.

Вот  какова  изнанка  “св..о..ей”  веры.

И  так  как  несть  числа  личинам  Люцифера,
то,  стало  быть,  диавольская  –  “св..оя”  вера,
а  следственно  такая  ж  –  “св..оя”  мера.

          ((Я  не  наивен  и,  пиша  всё  это,
          отлично  сознаю,  что  мало  кто
          здесь  залюбуется  с-в-о-и-м  портретом.
          Но  вот  в  д-р-у-г-о-м  всяк  вмиг  узрит  “вс..ё  э..то”.
               О!..  Жуткий  намалюет  он  портрет…
              < Не  знает  он,  что  то  –  автопортрет. >
          И  значит  стих  мой  не  неправда.  [На  все  ль  сто??]))

Итак,
всяк  –  верует  –  всегда  –  в  кого-нибудь,
всяк  –  верует  –  всегда  –  во  что-нибудь,
притом  предметам  веры  оной  несть  числа.

Сии  неисчислимые  предметы,
когда  о  них  как  следует  размыслишь,
сведутся  наконец  всего  лишь  к  трём.
Сии  три  суть:
     Добро,  иль  Благо;
     Истина,  иль  Правда;
     Прекрасное,  иль  Красота.
Когда  ж  о  сих  как  следует  размыслишь,
сведёшь  в  конце  концов  их  к  одному,
последнему  и  главному,  предмету.
     Предмет  сей  –  БОГ.

Сии  пятнадцать  строк  (с  «Итак…»  по  «…БОГ.»),
когда  о  них  как  следует  размыслишь,
приводят  к  таковому  заключенью:
     всяк,  мня,  что  верует  в  кого(во  что)-нибудь,
     тем  самым  чрез  предметы  оной  веры,
     в  действительности,  так  или  иначе,
     к  предметам  веры  горним  воспаряет
     и  верует,  иль  ясно,  иль  туманно,
     в  Добро,  иль  в  Благо;
     в  Истину,  иль  в  Правду;
     в  Прекрасное,  иль  в  Красоту;
     а  значит  –  в  БОГА.

Но  вера-то  у  всякого  –  “св..оя”!!

И  всякий  непоколебимо  верит,

что  символ  его́  веры  –  трижды  свят!!
 
Но  мера-то  у  всякого  –  “св..оя”!!

И  всякий  непоколебимо  мерит…

Ведь  его́  мера  –  трижды  идеальна!!

То,  что  в  себе  содержат  интервалы
между  шестью  последними  строками,
и  сами  эти  шесть  последних  строк,
являяся,  по  сути,  тьмой  тем  масок
(о  маске  упомянуто  мной  выше),
находятся  всегда  меж  всяким  !я?
и  БОГОМ:  Красотою,  Правдою,  Добром,
или  Прекрасным,  Истиною,  Благом,
причём  дробят  и  искажают  Их
(естественно,  не  Их  Самих  как  Таковых,
а  отраженья  Их  в  сознанье  !я?),
тем  самым  представляя  всем-всем  !я?
неисчислимые  предметы  веры.

          СТОП!

«Умозрение,  если  его  не  обуздывать,
может  в  пропасть  низвергнуть».
     Преподобный  Максим  Исповедник
     («Добротолюбие»)
 

V.  УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ,  ИЛИ  ВПЕРЁД  НАУКА…

1.  Только  те  вера,  выбор  и  радость 
     всегда  воистину  оправданны,   
     ибо  всегда  благи,  истинны  и  прекрасны, 
     которые  были,  есть  и  будут               
     во  имя  Отца  и  Сына  и  Святого  Духа.

2.  Се  спасительная  и  святая  вера.
     Се  спасительный  и  святой  выбор.
     Се  спасительная  и  святая  радость.

3.  Свята  и  спасительна  радость 
     о  святом  и  спасительном  выборе
     по  святой  и  спасительной  вере.
     Веровати  право  и  жити  свято  – 
     в с е г д а   радоваться.


«ГОСПОДИ  ИИСУСЕ  ХРИСТЕ,  СЫНЕ  БОЖИЙ,
ПОМИЛУЙ  МЯ,  ГРЕШНОГО».

«СЛАВА  ОТЦУ  И  СЫНУ  И  СВЯТОМУ  ДУХУ,
И  НЫНЕ  И  ПРИСНО  И  ВО  ВЕКИ  ВЕКОВ. 
АМИНЬ».

2006 – 2011


–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
П р и м е ч а н и я:

1)  Прокруст  –  персонаж  мифов  Древней  Греции:
разбойник,  подстерегавший  путников  на  дороге  между
Мегарой  и  Афинами.  Он  обманом  заманивал  в  свой  дом
путников.  Затем  он  укладывал  их  на  своё  ложе  и  тем,
кому  оно  было  коротко,  обрубал  ноги,  а  тем,  кому  оно
было  велико,  ноги  вытягивал  –  по  длине  этого  ложа.
2)  Сцилла  и  Харибда  –  в  древнегреческой  мифологии,
два  чудовища,  обитавшие  по  обеим  сторонам  узкого
морского  пролива  между  Италией  и  Сицилией  и  губившие
плывших  по  этому  проливу  мореплавателей.   Сцилла,
обладавшая  шестью  головами,  хватала  с  проплывавших
кораблей  гребцов,  а  Харибда,  всасывавшая  в  себя  воду
на  огромном  расстоянии,  поглощала  вместе  с  ней  корабль.
Отсюда  выражение:  «Находиться  между  Сциллой  и  Харибдой»,
т. е.  подвергаться  опасности  с  обеих  сторон.
3)  Homo  (лат.)  –  человек.
4)  Cuique  suum  (лат.)  –  каждому  своё.